Страдания по Mirror's Edge

Дарагой дневник! Mankind Divided разбил мне сердце и сделал то ли ждуном, то ли ждулей. Как грится, привет фанатам Half-Life! Поэтому ищу что-то унимающее ломку. И не нахожу.

Попался Mirror's Edge: Catalyst, который когда-то не пошел из-за (для меня) замороченного управления с постоянным движением - у меня с координацией и реакцией в играх большие проблемы. И вот удалось приладиться, получать какую-то радость от процесса непрерывных побегушек, и... Такое разочарование. У этой игры есть какое-то, что ли, легкое дыхание, ее граненые упрощенные ландшафты прекрасны, а героиня характерна и хороша собой; также есть некое симпатичное человеческое окружение, драматичные, хоть и примитивные повороты. И непередаваемое ощущение катастрофически пустого мира.

Для кого-то стимул выполнить задание в игре -это достижение\победа, ОК норм. А для меня, как я сейчас понимаю,  - получить больше информации о мире, узнать какой-то виток истории, тайну, кусок чьей-то маленькой драмы или комедии; познакомиться с кем-нибудь и раскрыть его с неожиданной стороны. Иногда это даже моральное удовлетворение от разрешенной проблемы (и даже беганье по потолку с криками: "как? почему все стало только хуже?!").

В MD с этим оказалось великолепно. Все эти обильно раскиданные по миру компьютеры, чатики с корпоративными рабами, партизанами и проститутками, карманные секретари и напряженные диалоги, где выбор мог привести к стрельбе или заставить отчаявшегося безумца сложить оружие, переплюнули мой любимый Фолыч. Даже раскиданные по столу "неиграбельные" документы иногда многое говорили о жизни персонажа, а "играбельные" можно было прихватить как улики и даже торжествующе ткнуть кому-нибудь в нос. В Criminal Past особое удовольствие доставило то, что "хорошесть" или "плохость" выбора - взять некоего очень странного человечка на борт или нет - подтверждалась только и исключительно собственным мнением. Но информация в игре исподволь подсказывала правильное направление - например, можно было почитать переписку местного психолога, чтоб разобраться, что к чему.

А в Catalyst находишь аудиозапись: "мне страааашно! злые злодеи вот-вот меня найдут! - прячься! - Хорошо!" Или в лучшем случае находишь "документ". Как его прочитать? В меню навыков и прочего появляется суховатая информация а ля Википедия. Ну очень интересно и способствует погружению в атмосферу. Сюжетка пролетается быстро, а кроме нее - хны.

Отдельная пытка - это перепрохождение чего-то, потому что с первого раза не догадаешься, как тут перескочить, или чуть промахиваешься с траекторией, или вот чуточку не хватает на этом маршруте. Падаешь -  дохнешь - начинай сначала. Одно и то же, Карл. Как капанье ледяной воды на макушку. Грррр. А в награду - слова: "ой, сколько тут интересного! но ты не поймешь". Ну спасибо, Пластик.

Но я принимаюсь за Catalyst снова и снова в надежде, что зацепит,  из-за этого кристального прекрасного мира и непокорной Фейт, и нет. Видимо, просто не моя игра и бесполезно искать в ней признаки того, чего в ней нет.

Как там у Стругацких было? "Как, помнится, пуговицы на кофте у матери — янтарные такие, полупрозрачные, золотистые, так и хочется сунуть в рот и сосать в ожидании какой-то необычайной сладости, и он брал их в рот и сосал, и каждый раз страшно разочаровывался, и каждый раз забывал об этом разочаровании — даже не то чтобы забывал, а просто отказывался верить собственной памяти, стоило ему их снова увидеть".

Human Revolution для меня вся заспойлерена до чертиков, совсем престарелые игры не очень притягивают из-за уже изрядно пугающей графики. Так что, по ходу, единственный и очень компромиссный выбор, наверное, Shadowrun: Hong Kong. Дикий укуренный сеттинг "про эльфов в матрице"  (не помню, кто так сказал, но сказал хорошо), своя особая атмосфера и до фига нуарности и маргинальной житухи типичного олдскульного героя с тыщей выборов и диалогов. Один минус - от обилия текста в предыдущих частях глаза вытекли почти буквально. :(

К слову, маленький забавный факт. Настройки вроде везде высокие, но Фейт отражается в зеркальных поверхностях, а Дженсен нет (полные 3д-модельки обоих в игре есть). И как второе объяснишь - дисморфофобия?

Тэги:
Читать комментарии на сайте