LEGO Star Wars: The Force Awakens

LEGO Star Wars

The Force Needs Five More Minutes

Welldanny

Лето в игровой индустрии — это тот период релизов, когда многие стоящие проекты могут ускользнуть от вашего внимания, хотя заслуживают его. Вышедшая 28 июня LEGO Star Wars: The Force Awakens, совмещающая в себе два невероятно популярных бренда, определенно относится к таким тайтлам.

Начинается все в LEGO The Force Awakens не на Джакку, как в фильме, а у Эндора (и на нем тоже), где мы наблюдаем за разрушением Звезды Смерти и видим сцену встречи Люка и Палпатина. Лишь после этого мы следим за По Дэмероном и его приключениями с BB-8. Так как игра не претендует на хардкорный симулятор, а рассчитана на веселое и даже казуальное времяпрепровождение, то большинство персонажей геймплейно похожи друг на друга. Бойцы на световых мечах, конечно, не стреляют как тот же По или какой-нибудь штурмовик, но вот разницы между последними двумя вы, скорее всего, не заметите.

Я отчетливо помню, как давным-давно (но не в далекой галактике) играл в одну из LEGO Star Wars, что доставляло мне немало удовольствия, даже несмотря на некоторые очевидные недочеты. И надо сказать, что они, к сожалению, частично перекочевали в The Force Awakens либо в том же виде, либо в новом воплощении. Например, далеко не всегда удобное расположение камеры и управление, напоминая о том, что игра, в первую очередь, рассчитана на консоли. Хотя, со временем, осваиваешься.

Вы практически гарантировано будете вынуждены залезть в настройки и поменять раскладку, так как игра стартует, что называется, с места в карьер, сразу бросая вас туда, где вам нужно не изучать, но уже применять доступные персонажам способности. Впрочем, здесь почти на каждом шагу подсказки, поэтому при желании вы точно разберетесь.

Много говорить о повествовании здесь нет смысла, так как игра создана на основе одноименного фильма (в голоса персонажей даже вставлены отрывки фраз актеров), и если вы смотрели The Force Awakens, то будете знать, на какой планете следующая миссия, какие персонажи будут присутствовать и чем все закончится. Приятно также встречать некоторые отсылки к оригиналу, включая “большой палец” BB-8, пускай и в другом контексте.

Разумеется, каждая локация игры наполнена мини-заданиями и вообще расширена по сравнению с фильмом, но это не всегда так хорошо, как может показаться — часто появляется ощущение, что все эти локации с силой растягивали, чтобы добавить несколько часов геймплея. При этом серьезного челленджа ждать не стоит, задания проходятся без страданий и боли – это не Dark Souls.

Геймплейного разнообразия здесь не так уж и много: в основном вам будет нужно что-то разбить, собрать из этого сначала одно, что-то сделать, разбить это, и собрать уже другое (тут так можно, да — ведь это LEGO), чтобы пройти дальше. Между делом, придется переключаться между персонажами, потому что консолями могут пользоваться только дроиды, а тяжелые рычаги может дергать только вуки. Надо отдать должное, все это неплохо разбавляют миссии в небе и космосе на истребителях или даже Тысячелетнем Соколе.

Без чего не обходится ни Star Wars, ни игры LEGO? Без повсеместного юмора и приколов. Однако основная проблема большинства смешных моментов игры заключается в том, что их легко предугадать. Самые смешные шутки, как правило, внезапны, поэтому стоит ли говорить, что LEGO The Force Awakens не слишком хорошо справляется с задачей вызывать у вас улыбку? Впрочем, создателям все-таки удалось рассмешить меня некоторыми сценами, так что если уж не мне, то может другим зайдет лучше?

В эту игру совершенно точно не получится играть подобно The Witcher 3 или другим “большим” экшен-адвенчурам. Как и все игры LEGO, The Force Awakens рассчитана на определенную аудиторию поклонников, не претендуя на трон AAA-проектов. Вместо этого игра использует классические приемы, традиционный юмор и механики, позволяя любителям провести пару летних вечеров без серьезного напряжения своих игровых скиллов. Особенно, если играть на PS4 и Xbox One.

Что касается производительности, то LEGO The Force Awakend не страдает от багов, вылетов или каких-то других ошибок, но это тот случай, когда с первой же минуты игры вам практически на 100% ясно, будете ли вы играть дальше или нет.