Overwatch
My watch is not over
Перед BlizzCon 2014 геймеры знали — Blizzard разрабатывает новый IP под таинственным названием Overwatch. Было множество слухов о том, чем же окажется этот проект, но мало кто ожидал первого в истории студии сетевого шутера.
Концепция игры до невозможного проста и известна: две команды по шесть непохожих друг на друга персонажей с уникальными способностями. Тут есть горилла-ученый, кибер-ниндзя, робот, способный трансформироваться в танк, человек, умеющий принимать бестелесную форму, лишенная чувств убийца с синей кожей и даже киберспортсменка в розовом меха!
Все эти персонажи поделены на четыре класса, каждый из которых играется по своему и призван выполнять определенные задачи по ходу матчей. Снайперы снимают турели и врагов с высоким уроном, танки выполняют роль живого щита, поддержка лечит и ускоряет, защита занимают оборону.
Геймплейно Overwatch интуитивна и уже через несколько коротких матчей можно освоить все управление. Впрочем, привыкшие к Battlefield или Call of Duty геймеры какое-то время будут нажимать на левый Shift в ожидании спринта и в результате использовать одно из умений тогда, когда они этого делать совсем не планировали. Так что если вы не можете жить без классического бега, то начинайте играть за Солдата 76. Все остальные так бегать, в отличие от него, не умеют.
Несмотря на отсутствие спринта, многие герои обладают альтернативными средствами быстрого преодоления больших расстояний, из-за чего схватки получаются очень динамичными. И речь не только о горизонтальном, но и вертикальном перемещении. Здесь как нельзя лучше подходит фраза “движение — жизнь”, потому что стоит вам засидеться на одном месте, как вас тут же настигнет пуля, стрела, ракета или горсть дроби от пузатого Турбосвина с крюком — прямо в ваше милое личико.
Базовый туториал знакомит с основой механики, но как и в случае с другими играми Blizzard, за кажущейся простотой скрывается что-то значительно более комплексное. То же руководство не предоставляет вам самой важной информации о том, какие герои хороши в связке.
Подобно другим тайтлам студии, Overwatch легко освоить, но сложно стать в ней мастером. Игроку самому предстоит выяснять секретные позиции на карте, удачные комбинации противников, правильный тайминг использования умений, расположение во время использования специальных возможностей. Впрочем, перед началом матча игра все же дает небольшие советы для баланса команды, однако и тут скрывается важная особенность: Overwatch — это игра про смену героев в зависимости от ситуации. А значит, игрок должен следить не только за командой врага, но и за своими товарищами, адаптируясь под тактику команды в целом, или кооперируясь с одним-двумя товарищами.
Чем дольше играешь, тем больше нового узнаешь о способностях персонажей. Рывок Гэндзи отлично сочетается с его пассивной способностью залезать на стены: когда Райнхардт столкнул вас с обрыва, эта комбинация может спасти вам жизнь и оставить того же Райнхардта в недоумении. Хотя нет, он улетит с обрыва вместо вас!
То же самое с киберспортсменкой Ханной Сон, она же D.Va. Её абсолютная способность позволяет запускать процесс самоуничтожения меха с огромным уроном по площади, но в этот момент игроки забывают о способности меха летать. Включить двигатели в нужном направлении, следом абсолютную способность и готово: в противников летит бомба, а вы не подставите себя под удар.
Происходит вся эта вакханалия на картах, каждая их которых расположена в разных странах мира, что соответствующим образом меняет музыкальное сопровождение и общую атмосферу. Здесь и храмы Непала, съемочная площадка Голливуда, улочки Дорадо и даже переулки современного ночного Лондона. На них есть интерактивные элементы, добавляющие глубины: вы можете выбить из автомата все банки с напитками и гонять их по полу, пока ждете начала матча. Ну, или попытаться забросить баскетбольный мяч в корзину. Важный элемент? Нет. Помогает скоротать время? Да.
Но это лишь поверхностный взгляд на поле боя. Если внимательно рассмотреть каждую карту, вы найдете элементы истории, вроде постеров, на которых указано настоящее имя киберспортсменки в меха (а она еще и актриса!), или внезапно завалявшийся тизер еще не анонсированного героя в виде статьи в развернутой газете.
На данный момент в Overwatch доступно несколько режимов на удержание или защиту точек, а также доставку груза из одного пункта в другой или препятствие этому, если играете за противоположную команду. На словах достаточно просто, но на деле от вас потребуется слаженная командная работа, мотивации к которой, кроме самой победы, к сожалению, нет. Так что даже несмотря на советы, при игре со случайными людьми команда может состоять из одних снайперов или толпы Бастионов.
При желании, можно организовать турнир из одних Уинстонов, устроив свою собственную “Планету Обезьян” на Голливудской карте. Это не столько отсутствие ограничения или слабость Overwatch, сколько изначальная особенность шутера, добавляющая еще один слой комплексности для оттачивания своих способностей по адаптации к ситуациям. В некоторых случаях за один матч можно поменять 6-10 героев, пытаясь нащупать именно того, который позволит совершить рывок для всей команды и достичь поставленной цели.
Всего режимов в игре сейчас три, но к ним также доступна “потасовка недели”. Он ставит игрока в необычные условия — что-то подобное фанаты Blizzard уже видели в Hearthstone. Например, на злобу дня, возможность играть только за женских персонажей. Вы скажете: “Все равно мало!”. Возможно, так и есть, но такое количество режимов позволяет в полной мере реализовать потенциал игры, и новые режимы будут идти уже как приятное дополнение к крепкой основе.
Внешнее разнообразие в игру добавляет система кастомизации персонажей, которая никаким образом не влияет на геймплей, за что хочется отдельно поблагодарить Blizzard — никаких бустеров, быстрой прокачки, уровней за золото и тому подобных сомнительных практик. По достижении нового уровня (их, насколько известно, неограниченное количество) вы получаете сундук, открыв которой вам выпадает несколько видов косметического контента: граффити, новые анимации лучших моментов матчей, новая поза, фраза или даже общий образ персонажа.
Образы, фразы, анимации и позы разделены на уровни: от обычного до легендарного. Чем выше уровень контента, тем, соответственно, он дороже. Да, весь косметический контент имеет свою стоимость, так как его можно не просто получать из коробок, но и покупать напрямую за внутриигровую валюту. Не угадали, валюту нельзя купить за реальные деньги, она выпадает только из сундуков. По крайней мере, пока что. С другой стороны, сами сундуки можно купить за реальные деньги, но это вовсе не обязательно.
За всем этим достаточно простым, но крепким и чрезвычайно увлекательным геймплеем с элементами кастомизации стоит не менее интересная история, что может удивить новичка. Overwatch является не просто красивым названием, но международной организацией, состоящей из героев со всех уголков мира. Целью организации было сохранение мира, когда начался глобальный конфликт с омниками — разумными роботами.
Все представленные в игре персонажи были так или иначе затронуты этим глобальным конфликтом, а кто-то, без преувеличения, стал его жертвой как Турбосвин и Крысавчик (вы только взгляните на него выше!). Среди героев даже есть бывший лидер организации Джек Моррисон, он же Солдат 76. У каждого из перснажей есть своя история, которая подается не только при помощи описания: Blizzard уже выпустили несколько короткометражек и комиксов, рассказывающих об отдельных героях и их взаимоотношениях.
Удивительно, но про сюжетную составляющую Overwatch (при том, что в игре даже отсутствует кампания) рассказывать можно куда дольше, чем непосредственно о самой игре. В том жанре, где геймеры не привыкли видеть столь детально проработанного лора, Blizzard умудрились создать огромную вселенную, в которой есть еще целая масса не рассказанных историй, а значит и основа для нового контента. Кто знает, быть может это и есть отголоски MMO Titan, из которой и выросла Overwatch.
Нельзя сказать, что Overwatch привносит в индустрию что-то кардинально новое, но это и не типичный представитель жанра: игра выглядит и ощущается как логичная эволюция шутеров с элементами из других жанров. Blizzard уже давно известна своей удивительной способностью взять устоявшийся жанр, элементы и механики, обработать их так, как может только Blizzard, и на выходе получить качественный продукт, затмевающий конкурентов по жанру.
Но, что самое главное в Overwatch — увлекательный игровой процесс и способность создавать веселые условия, в которых практически каждое ваше действие потенциально является эпичным моментом.
- Новым героем Overwatch 2 станет здоровяк по имени Азарт
- В Overwatch 2 началась коллаборация с "Трансформерами" — геймплейный трейлер
- Blizzard представила скины Transformers для Overwatch 2 в анимационном трейлере