Review

Total War: Warhammer

Мир бесконечной войны

Wanderbraun

Старый мир погибает. Свет Молотодержца Зигмара, с давних времен объединяющий жителей величественной Империи, гаснет, как старая свеча, пред лицом наступающей тьмы. Земля дрожит от марша армии Темных богов, подобная снежной лавине с дикого севера, сносящая все на своем пути. Архаон, величайший из избранников Хаоса, ведет самое огромное и кровожадное войско в истории Старого света на юг с единственной целью – уничтожить все живое во славу Темных богов. Барабаны войны заиграли как никогда громко.

Total War: Warhammer — это не какой-то очередной заурядный Total War в историческом сеттинге. От Creative Assembly требовалось тотальное переосмысление концепции всей франшизы. Все-таки если между римлянами и германцами можно было найти что-то общее (подсказка — они все люди), то в случае орков и дварфов тут есть определенные сложности. А если еще вспомнить, что те же огненные шары и тролли тоже в наличии, то дело вообще принимает радикальный поворот.

К разработке подошли с креативом. Использовали как опыт прошедших игр, так и многочисленные новые идеи и концепции. Разработчики пытались сделать каждую фракцию максимально уникальной. Пожалуй, именно этим и можно оправдать малое количество “стран” игры – всего 5. Но знаете, это как упрекать Starcraft за то, что там меньше фракций, чем в Age of Empirе. К тому же список играбельных сторон будет увеличиваться со временем благодаря DLC. А пока что на карте есть много уникальных ИИ и потенциально игровых фракций, вроде гордого Кислева или благородной Бретонии. И да, у них есть своя маленькая линейка собственных юнитов.

Итак, каждая фракция абсолютно уникальна. Это касается не только юнитов, а и всего геймплея в принципе. Дварфы, например, не владеют магией и у них нет кавалерии (то есть… вообще!), но зато они способны соорудить лучшую в мире артиллерию, гирокоптеры и даже огнеметы. И в целом нестандартных для Total War юнитов хоть пруд пруди: есть летающие юниты, танки, монстры, призраки и многое-многое другое. Вдобавок, на стратегической карте у них есть уникальные фишки, среди которых больше всего выделяется знаменитая Великая Книга Обид.

Кто-то ограбил поселение? Надо мстить! Кто-то посмел совершить покушение на лорда? Око за око! Если нести возмездие регулярно и вовремя, дварфы станут в вашу честь пить эль в тавернах. Если будете откладывать в долгий ящик, то длиннобородые начнут бурчать, из-за чего порядок в стране и в армии будет нарушен.

Конечно, и у других фракций есть свои, абсолютно уникальные механики. Если армии зеленокожих просиживают без войны слишком долго, “солдаты” банально начнут мутузить друг друга. Некромантам из Сильвании чуждо использование золота в военных целях – эквивалентом денег у них выступает темная энергия, за которую они могут поднимать из могил целые легионы мертвых, разбивая противника числом.

Уникальности каждой фракции придает и ряд особенностей и условий победы. Все страны стартуют в примерно одинаковых условиях – всего один столичный город. “Светлые” нации, вроде Империи и дварфов, разрастаются в первую очередь с помощью дипломатии: защищая себе подобных соседей от темных сил, они улучшают с ними отношения, а затем присоединяют к себе мирным путем. “Злые” же обычно действуют по старинке — огнем и мечом.

Любители завоевывать мир будут удивлены и обрадованы тем фактом, что не все города можно покорить своей воле: Империя, например, может захватывать только людские поселения и города вампиров — путь в дварфские и орочьи поселения им заказан. Хаос же… Хаос вообще не может захватывать города, только уничтожать! И если ваша фракция в целом не может поселится в захваченном поселении, вы его можете лишь пограбить или снести с лица земли.

Мир Warhammer переполнен колоритными персонажами и личностями, так что Creative Assembly решили сделать подобие ролевой системы. Правда, к сожалению, концепция до конца не раскрыта. Например, выбирая какую-либо фракцию, игроку на выбор предоставлен один из двух стартовых героев. Вот только никакой разницы, с точки зрения отыгрыша, совершенно нет. Не важно, кого игрок выберет, все герои будут начинать в одинаковых местах, даже стартовые ролики не меняются. Выбрал Бальтазара Гельта, гениального мага метала, как стартового героя Империи, а ролик нам показывают про Карла Франца.

Но еще смешнее выглядит начало кампании за дварфов — в предложенных стартовых героях есть Уингрим Железный Кулак, король мстителей… Вот только стартует он почему-то не дома, не в своей родной крепости, а в великой столице дварфов Караз-а-Караке – там же, где и другой стартовый герой, верховный король дварфов Торгрим Злопамятный. Даже более того, в чертогах Уингрима затесался какой-то самозванец. Конечно, во мне сейчас бурчит любитель лора, но все же, если бы между персонажами была какая-то разница, это внесло бы в игру еще один слой разнообразия. Пока что ролевые вершины не покорены, и King Arthur в этом плане остается лидером.

С другой стороны, RPG в наше время это далеко не только отыгрыш роли, но и прокачка героя, а также всевозможные квесты. И в Total War: Warhammer c этим в порядке. У всех персонажей (а помимо стартового можно нанимать дополнительных) есть своё древо развития — в зависимости от класса. Так, у некроманта появляются более эффективные заклинания в его темном гримуаре, а мушкетер может увеличивать точность и боевой дух окружающих лучников. Развивать героев можно по-разному, улучшая как мирные, так и военные навыки. Кроме того им доступны всевозможные артефакты, благодаря чему персонажа можно одеть не беднее, чем героев в Heroes of Might & Magic. Герои невероятно полезны, да и к тому же универсальны, так как выполняют одновременно роль боевого юнита, лазутчика и убийцы.

С квестами все также хорошо – они привносят свою лепту разнообразия в дело разукрашивания карты. Их немного, но зато они выделяются интересными условиями. Например, в одной из миссий за Империю игроку приказано из засады напасть на ничего не подозревающие превосходящие силы противника, которые тихо-мирно колонной идут по дороге. С самого начала битвы войска игрока расположены в лесу, в засаде, из-за этого присутствует эффект неожиданной атаки. Подобных миссий много, и они уникальны для каждой фракции.


Говорить про Total War: Warhammer можно еще очень много и долго. А если сказать простым и понятным языком — Creative Assembly постарались на славу. Это не просто очередной Total War, это действительно что-то новое, фантастически интересное и захватывающее. А с DLC, который обязательно выйдут в обозримом будущем, все станет только лучше. Строжайшим образом рекомендовано к ознакомлению.

Не забудьте пройти тест, чтобы выяснить, кто вы из Легендарных Лордов Total War: Warhammer.
А также принимайте участие в нашем конкурсе!