Overwatch

Упущенный шанс

До недавнего времени я был уверен, что азарт сетевого боя, который я испытываю на ПК в том же Battlefield, мне не будет доступен на консолях, но ошибся. Нет, я не проникся любовью к Destiny. Я до сих пор считаю этот проект грандиозным актом самообмана геймеров, пытающихся убедить себя в величие игры, чтобы хоть как-то оправдать акты её защиты с пеной изо рта в глазах окружающих. Haters gonna hate, все дела. 

За последние месяцы мне довелось оценить Battleborn, а несколько позже познакомиться ещё и с Overwatch на Playstation 4. С Overwatch я знаком довольно близко, да и про саму игру на ПК уже много было сказано. Так что, просто отмечу, что разницы между версиями для разных платформ на данный момент нет. На PS4 игра выглядит также отлично, а играется ещё лучше.

Разработчики уже давно отметили, что общих серверов не будет. В обычном сетевом боевике рядовой стрелок на PlayStation не может при всём желании тягаться с обладателем схожего снаряжения и уровня навыков на ПК. Банально потому, что скорость и точность прицеливания мышкой несравнимо выше. Конечно, найдутся славные мастера, способные творить страшные вещи с помощью джойстиков, но я не из таких. В ином случае я бы согласился со студией и не сел писать подобный текст, но времена меняются.

Кросс-сервера и боевики, посвященные только воякам с огнестрелом — вещи, безусловно, плохо совместимые. Однако в Overwatch выборка героев не ограничивается стрелками и потому я не согласен с решением Blizzard. Пусть с этим и были бы связаны определенные технические проблемы, но вместо ожидаемого и куда более проблемного создания специфического баланса для каждой платформы я бы постарался разорвать порочный круг.

Blizzard умеет не только создавать шедевры, но и идеально интегрироваться в уже сформировавшиеся рынке, как это видно на примере Heroes of the Storm, или задавать тренды, которые вообщем-то уже есть на рынке, но они никому не нужны. Были не нужны, пока не явилась "Метелица". Hearthstone тому доказательство.

С Overwatch расклад столь же интересный. На рынке сетевых боевиков стагнация сменилась развитием. В привычный шутерный геймплей активно встраиваются механики, на первый взгляд для этого непригодные, скажем, MOBA. Отличная возможность для того, чтобы поэкспериментировать. Тем более, что у Blizzard достаточно ресурсов, фанатов и репутации, чтобы попробовать провернуть мини-революцию с минимальным риском и потерями.

Для этого им не пришлось бы переделывать концепцию и всё остальное в Overwatch, а всего лишь изменить баланс нескольких героев. Баланс — штука сложная, но не настолько, чтобы её нельзя было подстроить под изменившуюся концепцию проекта. С чего я вообще решил, что кросс-сервер по зубам Overwatch? Дело в персонажах.

Разумеется, любителям стрелков на кросс-сервере поначалу придется тяжко. Особенно, если речь о таких личностях, как Маккри, Ханзо или Фарра. Египтянка с базукой воплощает собой механику старых шутеров, вроде Quake, а потому требует специфических навыков. Тоже относится к Маккри, геймплейно идентичному Зеро с револьвером из Borderlands 2. За ковбоя и на ПК непросто божить, а уж на консолях… Но у него хотя бы высокий темп стрельбы в отличии от лучника Ханзо.

Вы скажите, что дело в навыке и будет по-своему правы. Я знаю консольных игроков, которые могут на равных играть с ПК-ветеранами. Однако у компании во главе стоит комфорт для всех, а подход "стрелки требуют освоения" повышает порог вхождения. Blizzard этого не надо. И всё же стрелок стрелку рознь. На версии для PS4 за Жнеца я устраивал проблем соперникам не меньше, чем на ПК, хотя в консольный Overwatch и за Жнеца в частности я играл впервые. Как любитель этого персонажа, я могу сказать, что на обеих платформах персонаж требует одинаковых усилий и никакой разницы я не заметил. Тоже относится и к Маккри. Да с ним пришлось повозиться, но радикальных отличий в динамике я не почувствовал, благо опыт позволяет делать такие выводы.

Про класс поддержки, рукопашников и иже с ними я вообще молчу. Возможности игроков за отыгрыш D.VA равны и на джойстиках и на клавиатурах. Ты либо понимаешь принцип игры этого воплощения Mech Warrior, либо нет. Тоже относится к Мэй, Дзеньятта или духу Vanquish — Лусио. Каждый из них требует сноровки, совершенно не связанной с платформой. Райнхардт, Гэндзи и им подобные осваиваются на PS4 даже лучше, чем на ПК. Помните ролик из Metal Gear Solid, где Снейк нашел коридор заваленный трупами по вине Грей Фокса? У меня есть знакомый консольщик, который способен за Гэндзи вытворять такие же фокусы.

В связи с этим и после многочисленных сессий на ПК и PS4 возникает вполне резонный вопрос: Почему Blizzard не хочет рисковать и использовать отличный шанс для смены парадигмы сетевых шутеров с «кросс-серверам здесь не рады» на "кросс-сервера наше всё, но пара героев требует освоения"? На ПК выборка персонажей четко делится на низкий порог требований, вроде Бастиона, и высокий в лице Симметры и других. На PS4 тоже самое, хоть и с некоторыми нюансами. Однако гигантских проблем для использования кросс-серверов я не вижу. Возможно, в будущем Blizzard изменят свое мнение и я буду получать люлей от консольного Гэндзи и ныть про дисбаланс. Что скажете, господа и дамы?

Последние статьи

30 Комментариев

  • Frostmourn
    Комментарий скрыт. Показать

    Можно было сделать несколько серверов кросс-платформеными или хотя бы пс4+xbox ради эксперимента, рисков не вижу в этом. Основной акцент в любом случае оставить стоит так, чтобы игроки играли против игроков с той же платформы, но если эксперимент удастся, можно и поменять приоритеты.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Пройдусь по заезженной теме, не джойстик, а геймпад, хотя сам часто его так называю)

    0
  • crazysapertonight
    Комментарий скрыт. Показать

    Почему Blizzard не хочет рисковать и использовать отличный шанс для смены парадигмы сетевых шутеров с «кросс-серверам здесь не рады» на "кросс-сервера наше всё, но пара героев требует освоения"?

    Как минимум потому, что в консольных версиях ради баланса у игроков жизней стало больше, по сравнению с ПК.

    ну и конечно такие игры сами по себе плохо подходят для игры с геймпадом

    0
  • baobab
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну, я уже готов почитать комменты про извращенцев с джойстиками, давайте уже, строчите!!

    0
  • Joxa27
    Комментарий скрыт. Показать

    @baobab, Я извращенец с джойстиком %) ? уже 5 лет как, получается...

    0
  • Gesichtsloser
    Комментарий скрыт. Показать

    @crazysapertonight, да ничего подобного. Я играл в Battlelborn на PS4 и был приятно удивлен. Тоже и с Overwatch. На плойке играется очень даже хорошо.

    0
  • baobab
    Комментарий скрыт. Показать

    @Joxa27, Да я сам уже лет 7! Я наоборот имел ввиду! Ну типа - "Фу, как можно в шутеры с геймпадом"? Так что вы не подходите!

    0
  • Gesichtsloser
    Комментарий скрыт. Показать

    @baobab, @Joxa27, ну я играю с геймпадом на компе в определенные игры) Меня можно считать извращенцем?

    0
  • baobab
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gesichtsloser, Если в шутеры, как мы, то вполне))

    0
  • Gesichtsloser
    Комментарий скрыт. Показать

    @baobab, неа. В чисто консольные шутеры - да, играю с геймпадом, но на ПК нет. Зато я играю в DS на клаве с мышкой, так что могу себя считать извращенцем. Могу же?

    0
  • dimidrumdimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @fzoo, какое может быть уважение для подобной манеры речи? Вы что-то попутали. Либо аргументируйте свою мысль, либо не пишите ее. При всем уважении.

    0
  • Tsad
    Комментарий скрыт. Показать

    В большинстве шутерах на консолях для прицеливания автодоводка AIM и поэтому там довольно приятно целится, поиграйте в контр страйк на консоли без AIM и ощутите разницу.

    Blizzard умеет не только создавать шедевры, но и идеально интегрироваться в уже сформировавшиеся рынке, как это видно на примере Heroes of the Storm

    Близард столько денег в рекламу вбухали разные чемпионаты проводят а этот проект кроме СНГ нигде не взлетел.

    0
  • Furious2517
    Комментарий скрыт. Показать

    Полный бред вообщем. Я сам играю на плойке и на ПК. И я полностью осознаю,что идея кросс-гейминга в шутерах ущербна. Ну не может человек с геймппдом тащить в шутарах как на мыши. Это реальность. И не надо скидывать видео, как какой-то задрот нагибает школьников, такой же задрот с мышкой будет в пять раз эффективней. Я играю на консоли в шутеры, но для меня это просто расслабон, тогда как на мыши это именно азарт. Поэтому оставьте пожалуйста свои кросс-платформенные мечты, обладателям Хуана. А на PS4, как-нибудь обойдусь без страданий. Мне до сих пор вспоминается видос из Дестини старый, где чувак подключил мышь к плойке в PvP, а потом вытворял на серваке что-то, что должно попадать под статью об изнасиловании.

    0
  • baobab
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gesichtsloser, Дадада!! Поздравляю вы официально зачислены в лигу извращенцев (ЛИ) ))))))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Blizzard умеет не только создавать шедевры, но и идеально интегрироваться в уже сформировавшиеся рынке, как это видно на примере Heroes of the Storm.

    LoL и Dota 2 никто не отменял, но своих казуалов игра нашла.
    тот же Overwatch копия TeamFortress только с приятной глазу графиков и анимешными персонажами, ну что б всем угодить. близзарды давно ничего действительно годного не делали. Warcraft 3 был прорывом, diablo 2 был прорывом и многие брали их как основу. теперь же близзарды сами берут за основу чужие игры и не делают ничего нового.

    0
  • Gesichtsloser
    Комментарий скрыт. Показать

    @alexx92rus, вы поняли в верном ключе. Дота хардкорна и имеет свой сегмент почитателей. ЛоЛ мидкор-ту-хардкор и имеет свой сегмент почитателей. А что делать тем, кто хочет в Мобу но Дота и ЛоЛ слишком хардкорны? Нужен софткорный проект, а это как раз ХотС

    0
  • Alonso115
    Комментарий скрыт. Показать

    Ребята подскажите плз.бета для предзаказавших овервотч уже началась сегодня 3 мая?или все таки для всех с 5 мая???

    0
  • Log13
    Комментарий скрыт. Показать

    Такую простыню накатал,хотя каждый абзац говорится одно и то же : "почему нет кросс-платформы,если у меня есть знакомые,что недурно нагибают на геймпаде?".

    1 - Зачем? Контингент у игры будет и на ПК и на консолях (на PS4 больше)). Серваки будут находить оппонентов и вряд ли скорость поиска матча просядет. Т.к. это blizzard, реклама, хороший геймплей, дизайн(графон), будущая поддержка и.т.п.

    2 - Да не захочет основная масса тренить стрелков. Игра,которая позиционируется как проект где можно выбрать героя и уже за минуту, при наличие грамма тактики, влиться в процесс сама сломает свою идеологию.

    3 - и блин,все равно настаиваю на том,что дяди в геймдеве лучше шарят в теме, нежели почитывающие блоги и журнальчики геймеры.

    P.S.: Да, Xbox и PS4 начинают вступать в кросс-платформенный симбиоз, по сему астрологи объявляют этот и следующий год временем тысяч статей, как кросс-платформа нужна везде и что люди не будут покупать проект без её поддержки. Пару лет назад упарывали по "не куплю тетрис,если в нем не 60 фпс", недавно стали толкать тему "нет 4к - л*х" (хорошая вещь так то),вот теперь мода на КП )

    @Alonso115, да,сегодня в 2 ночи открылась

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Gesichtsloser, ну это конечно правильно что они не обошли стороной людей которые не могут играть нормально в лол или доту. но настолько казуалить игру, вырезая из нее основы мобы это не правильно. хотс это тот же оверватч только с видом сверху. тактика там простая - кого больше тот убивает тех кого меньше. игра до одури идиотская , как по ней можно делать чемпионаты если там даже предметы не надо собирать?) не надо фармить, даже головой не надо думать.

    0
  • Gesichtsloser
    Комментарий скрыт. Показать

    @Log13, потому и указал, что мнение.
    Раз дяди в геймдеве знают лучше, то почему все ноют о том, что издатели творят непотребства, игры пошли уг, конвейер повсюду и вообще сплошной тлен и разложение?
    Также любопытно вашем мнение относительно вот такого факта. От людей в компании я знаю, что один из руководителей отдела художников - так себе художник. Он хорошо чешет языком и умеет строить карьеру, но рисует плохо. Однако же он влияет на конечный вид игры в визуальном плане. Как такой дядя из геймдева может лучше шарить в теме, чем, скажем, профессиональный журналист?
    @alexx92rus, потому и грю, что софткор.

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    Я бы даже игру купил, чтобы показать соснольщикам, насколько они не правы, когда считают, что могут победить пекарей

    0
  • Zealot
    Комментарий скрыт. Показать

    Я знаю консольных игроков, которые могут на равных играть с ПК-ветеранами. У меня есть знакомый консольщик, который способен за Гэндзи вытворять такие же фокусы.
    Это не значит что подавляющее число консольной аудитории способно делать тоже самое.По факту же, управление с геймпада, в шутере уступает клавомыши в руках средне статистического игрока.И когда консольных игроков начнут нагибать пк геймеры, Близзов захлестнет волна негодования.Ради кучки лютых задротов они на это не пойдут.

    0
  • Gesichtsloser
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zealot, почему задротов? Я же написал, что за Жнеца и в Овервотч я играл впервые на плойке и вполне комфортно себя чувствовал. Если уж я нубяра хорошо отыграл, то люди играющие всю жизнь на геймпаде и подавно будут играть нормально.

    0
  • crazysapertonight
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gesichtsloser, я играю иногда в шутеры с геймпадом. Даже в самом консольном шутере - колде геймпад значительно хуже ощущается, чем мышка. Чего уж говорить про шутеры подобного типа.

    Играбельно то может играбельно, но впечатления в любом случае будут не те.

    0
  • Aesde
    Комментарий скрыт. Показать

    К сожалению, в эссе совершенно упущено, а зачем все-таки надо объединять платформы у моба-шутера.

    Чтобы победа команды зависела от количества игроков на ПС4 в обоих тимах?
    Потому что я на клаве разорву себя на геймпаде.

    Имхо, такой расклад не зайдет ни пекарям, ни консольщикам.

    0
  • stalkerJC
    Комментарий скрыт. Показать

    Если знакомые авторастатьи играют на геймпаде не хужем чем на мыши это совсем не значит что так могут подавляющие большинство игроков. И следует учесть тот факт что далеко не все игроки согласны играть с людьми из "противоположенного лагеря". Я к примеру принципиально нехочу в мультике играть с боярами как минимум чтобы не выслушивать оскорбления в свой адрес (нубяра и все в этом духе), а они буду ибо с мышкой нагибать апонентов на порядок проще.

    0
  • Mysteron
    Комментарий скрыт. Показать

    По-моему, автор статьи не знаком с сетевыми шутерами настолько, чтобы обладать экспертным мнением в данном вопросе. Даже в таком мультяшном трэш-шутере как овирвоч тебя просто закликают мышкой, а нубы на геймпадах, как отмечали ораторы выше, никому не нужны в соревновательном режиме.

    0
  • Hagen
    Комментарий скрыт. Показать

    Рекомендую попробовать всем поверившим в себя игрокам на геймпаде, поиграть в Осаду например, чтобы понимать, какие они супер стрелки и насколько силен аим асист в играх на консоли.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.