We are the dwarves

Бородатые астронавты

Wanderbraun

В одной далекой-далекой галактике… Вокруг трех светил… Существовала могущественная цивилизация. Её создали дварфы и… Минуточку! Что подземный народ забыл в космосе? Они не забыли, милсдарь, они там живут. Штука в том, дорогой напарник по бутылке эля, что вселенная — это не бесконечная пустота с россыпью звезд, галактик и черных, как душа эльфа, дыр.

По версии студии Whale Rock Games вселенная заполнена землей. Да, представь себе классический космос со всеми его небесными (ну, технически уже земными) телами, но его пустота заполнена землей. Никогда такого не видел? Ну так, киевские разработчики постарались и придумали необычный сеттинг. Так вот, в местных землях самая могучая раса — эт мы. Кто мы? Ты меня не слушаешь, так что убери флягу с сиродильским бренди и трепещи от гордого We are the Dwarves!

Мои собратья жили в благополучии, пока все три светила, основа нашего процветания, не стали тухнуть. Тогда наши ученые мужи решили отправить экспедицию на поиски новых источников света. Но кто же мог знать, что в глубинах кусмоса… космаса… земли… Гном его знает, как это это называть!... В общем, наши нарвались на стада неведомых зверушек. Ребят немножко пожевали, так что из всей экспедиции осталось только трое. Об их бедах я тебе и расскажу, но сначала… Эй, трактирщик! Пепельных бататов мне, да поживее!

Так на чем я остановился? Ах да, их осталось трое. На пути к неизвестности этот отряд ждало много таинственных мест, заполненных жуками, пауками, кобольдами и другой гадостью космического бестиария. Не удивлюсь, если они вылезли из какой-нибудь дыры у Венеры. Нашим бородачам пришлось несладко, ведь пройти напролом им почти не удавалось. Спасала лишь старая-добрая смекалочка, да уникальные навыки каждого из троицы. Смэшфиста воистину можно назвать приверженцем старой школы, так как в бою он использует два острых топора, в то время как Форсер ходит с новомодными свистелками, вроде дробовика или гранатомета. Лишь грамотное комбинирование способностей, да толковое использование ландшафта делала дварфов победителями. Разумеется, в пути они освоили новые способности, без которых им пришлось бы туго, и разжились достойным снаряжением. Старина Гимли бы удавился за такие топоры. Звучит красиво, не правда ли? Ну так, я же бард! Работа у меня такая фантазировать и рассказывать небылицы, основанные на правде.

Нет, я тебе всю правду сказал, но малость приукрасил. Право, если бы Whale Rock Games назвали свой проект «Dwarf Souls», то не прогадали бы. Любителям проходить одно и тоже место много-много раз, страдая и превозмогая, We are the Dwarves пришлась бы по душе, да вот беда. Киевлянам не удалось соблюсти баланс между болью и удовольствием. Дварфы любят принимать вызов и показывать свою стальную волю, но БДСМ среди бородачей не в почете. Дело даже не в том, что враги неоправданно сильны, а в сражении... с самой игрой. Дьявол! (да-да, я тебе говорю, человек за стеклом! Слыхал про “четвертую стену”? Так вот я, великий безымянный дварфский бард, её сломал. Ай да я) Видишь того мужика с красным карандашом? Это редактор, так что дальше я буду вещать в унылым стиле, пока он не уйдет.

Игрока ждет возня с неудобным управлением, случаями неповиновения командам среди дварфов и ужасной камерой, которую не отдалить и не подвинуть. Хорошо хоть, что повернуть можно, но это не шибко спасает низкорослых бедолаг и чьи-то нервы. Одна радость, есть тактическая пауза. Без неё было бы вообще страшно. Это страшные грехи со стороны разработчиков, но их можно простить за глубину игрового процесса.

Студия, стремясь разнообразить досуг игрока, едва ли не каждый второй уровень сделала с разными игровыми механиками или, как минимум, условиями. Одно из них — сам дварф, который выбран игроком. Не все бородачи доступны с начала и игроку придется пройти через многое, управляя всего одним персонажем, прежде чем образуется единый бравый отряд. Когда же во второй главе появляется Тень, We are the dwarves превращается в стелс-приключение. Весьма неплохое за счет добротного ИскИна… О Морадин, мой язык! Как так вообще можно писать и говорить? Успокоится, потому что сюда идет редактор? На в лоб кружкой редактор!

Фух, надо эля опрокинуть и продолжим. Слушай же, дальше мой юный или какой ты там друг. Творцы из Whale Rock Games создали уникальную вселенную, где космос — твердь земная, и за это я буду их чествовать каждый вечер кружкой эля и дварфским гуляшом с клецками. Но, как бард, я хочу врезать лютней их писакам. Да, они оставили много записок для путников, рассказывающих о нашем удивительном мире, его злобной фауне и других важных для наших бородатых вояк сведениях, но язык и стиль написания… Я такой корявый перевод не видел видел даже у пьяных гоблинов, пытающихся сплагиатить наши поэмы. Кто так делает, кирку вам в глаз? Я понимаю, что родной язык лучше всех, но коряво перевести на ВСЕ языки — это надо постараться.

Нет, я не буду успокаиваться и пить ещё кружочку эля! Эй, вы, разработчики! Да, я вам. Почему мои земляки проходят свой тяжкий путь молча, как роботы? Где шутки про длину бороды? Я знаю, что нашей цивилизации настал полный ЭЛЬФец, но нашим спасителям там в глубинах космоса только и остается, что шутить черные шутки, да страдать из-за высокой сложности. И всё же история дварфов достойна знакомства с ней. Это я вам, как бард говорю. Да, We are the Dwarves звучит сурово, но сколько шарма, превозмоганий и приключений кроется за этими словами. А теперь, читатель, проставляйся мне на эль. Горло пересохло.


We are the Dwarves — это апофеоз противоречий. Да, нам подвезли оригинальный сеттинг с хорошим и сюжетом, но при этом у водителя-фантазера (Whale Rock Games, если кто не понял) не оказалось таланта к писательству. Текст в игре скучноват и плохо переведен. Да, фанаты хардкора будут пищать от счастья от геймплея игры, учитывая разнообразие и вариативность внутриигровых стратегий. Жаль, что бороться нередко приходиться не только с препятствиями, выставленными разработчиками, но и с технической несовершенностью We are the Dwarves. Однако Whale Rock Games активно общается с нами, простыми смертными, и реализует многие пожелания игроков. За такое кармически правильное поведение, добротный геймплей, классный мир и хорошую историю стоит простить огрехи We are the Dwarves. Это я вам как бард говорю.

Больше статей на Shazoo
Тэги: