Games

Modding

Это больше, чем поделки фанатов

Wanderbraun

Идеал недостижим, но к нему стоит стремиться – это касается и игростроя. Не редки случаи, когда разработчики не успевают (или не хотят) что-то доделать, пуская какие-то геймплейные фичи на самотек. И вот тут, под всплеск аплодисментов и барабанную дробь, появляются моды и их пророки, мододелы. Со временем модостроение разрослась до межгалактических масштабов, утирая нос многим ААА проектам.

Пожалуй, главным преимуществом модов перед официальными играми является то, что мододелам нечего терять. Они творят в полной творческой вольнице, могут делать самые необычные геймплейные ходы, и никто не может их в чем-либо ограничить. Именно поэтому среди фанатских модификаций так много креативных проектов. Как пример: десять лет назад моддеры уже сделали то, чем так гордятся Creative Assembly в их новом Total War: Warhammer. В грандиозном по своей масштабности моде The Third Age для Medieval 2: Total War, по мотивам Властелина Колец, были успешно реализованы летающие Назгулы.

Фактически, моды – это площадка для экспериментов. И в случае, если эксперимент вышел успешным, крупные разработчики вкладывают идею мода в фундамент своей новой игры. А порой разработчики просто-напросто берут в свой штат этих самых мододелов, признавая их умение творить игры. Примеров тому уйма: начиная с традиционных Counter-Strike и Dota и заканчивая такими нишевыми вещами, как Legion Tower Defense.

Моды – это молот, которым коммьюнити отчаянно пытается достучаться до разработчиков, как бы демонстрируя, что людям действительно интересно. Некоторые девелоперы, осознав перспективы развития модостроения, решили делать большой акцент на нем. Особенно в этом плане выделились Bethesda. Fallout 4 впитал в себе огромное количество контента, изначально придуманное коммьюнити (хотя бы то же самое строительство — моддеры сделали нечто подобное в Skyrim и Fallout 3). Порой моды могут стать источником вдохновения для разработчиков, примером подобного является Total War: Warhammer. Когда-то отряд талантливых СНГ-мододелов работали над крупной качественной фанатской модификацией Call of Warhammer на основе Medieval 2 Total War. Ваш покорный слуга провел множество бессонных ночей за ним, недоумевая, почему Creative Assembly не сделает что-то подобное… И вот, этот день наконец настал.

Но народное творчество ограничивается не только модификацией, изменением деталей оригинальной игры. Не редки случаи того, когда моддеры объединяют свои силы ради создания чего-то действительно грандиозного, фактически, новой игры. Call of Warhammer и The Third Age, о которых шла речь ранее – не единственные тому примеры. Игры от Paradox славятся своей широкой поддержкой модостроения, потому без особых усилий можно найти с десяток крупнейших модификаций, которые фундаментально меняют игровой процесс. Как пример — A Game of Thrones, мод для Crusaders Kings 2 по мотивам Игры Престолов, стал настолько популярным, что Kotaku решили сделать на него отдельный обзор. Ну или обожаемый лично мной Kaiserreich — мод для Hearts of Iron 2, альтернативная история на тему того, что было бы, если бы в Первой мировой войне выиграли немцы. Огромное количество старых игр даже и не думает умирать из-за огромного разнообразия модификаций: Mount&Blade, Skyrim (чего только один Skywind стоит), даже тот же S.T.A.L.K.E.R. живее всех живых из-за огромного коммьюнити мододелов.

Моды собрали вокруг себя целую армию фанатов, сформировав огромное сообщество. Вместе с этим у моддеров и пользователей появилась определенная система ценностей: модификации делаются людьми для людей, они бесплатны и свободны для распространения. Сила и единство этого пласта интернет-культуры проявились во время войны с Bethesda и Valve за отмену функции продажи модов в Steam. Напомню, проклятые капиталисты подняли белый флаг и ушли в закат.

В общем, отрицать важность модов для развития игростроя трудно переоценить. И порой фанатские творения могут быть куда более душевными и качественными, нежели работы профессионалов. А что думаете вы по этому поводу? 

Больше статей на Shazoo
Тэги: