Исследование: лучше играть в Portal 2, чем в "тренировки для мозга"

Исследование: лучше играть в Portal 2, чем в "тренировки для мозга"

Оказывается, что думать с Порталами – куда полезней. И если вы хотите стать чуть умней, то пришло самое время заняться порталами, так как согласно исследованию Университета Штата Флорида, игра в Portal 2 полезней для мыслительных способностей, чем типичные программы и приложения для тренировки мозга. 

Небольшое исследование проведенное Валери Шаут заняло всего 8 часов, и, хотя оно не дает полноценной картины, результат оказался все же очень интересной отправной точкой для будущих исследований того, как видеоигры могут помочь в достижении большей гибкости ума человека при помощи геймплея.

Валери вместе с коллегами разделили тестовых субъектов на две группы – одна тренировалась при помощи популярного приложения Lumosity на протяжении 8 часов, другая – играла в Portal 2. После тестовых сессий две группы выполнили серию стандартных тестов для оценки мыслительных навыков. Группа, которая умудрилась обыграть GLaDOS, обошла группу Lumosity по всем параметрам.

Конечно, данынй тест не показывает всех данных и едва ли считается доказательством, однако он показывает тот факт, что видеоигры оказывают больше полезного эффекта чем программы специально разработанные для улучшения мыслительных способностей. А это значит, что ученые упускают какие-то серьезные вещи в отношении понимания фундаментальных принципов нейропластиности.

Вперед, думать порталами! Тем более, что количество модов и уровней хватит надолго.

Видео от Shazoo

Подписаться

10 Комментариев

  • jedparry
    Комментарий скрыт. Показать

    Ничего удивительного, ведь в игровой форме любое развитие, получение любых знаний проходит гораздо легче, чем когда пытаются что-то привить и развить путем мучительных и скучных тренингов.

    0
  • Erasyl2101
    Комментарий скрыт. Показать

    Хах, как раз мы с Vangerius и играем во вторую часть)

    0
  • Dagon
    Комментарий скрыт. Показать

    Подобные игры учат мыслить четырехмерно. Нужно не просто понять ситуацию, нужно ее представить в голове и решить по возможности в нескольких вариантах. Так, геймеры с подобным складом ума легко ориентируются в пространстве. Запоминают реальные карты и предоставляют улицы в виде 3D проекции, зная куда повернуть. Короче интересная тема. Пускай ученые дальше исследуют. И в итоге докажут, что такие игры должны быть обязательными хы))

    0
  • Ksenaonec
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dagon, 4-х мерно это как? Мы как бы живём в 4-х измерениях, тобишь оси направления и временная линия, всё. Ну или я слишком глуп что бы понять о чём вы толкуете =)

    0
  • Dagon
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ksenaonec, ну дык правильно понял. Ориентация в пространстве а также моментальное представление действия в будущем, за которым будет следствие, до его совершения в настоящем, в нескольких вариантах.

    0
  • Urban-neo_CCCP
    Комментарий скрыт. Показать

    Первая часть мне не приглянулась, а вторая чем то зацепила, в итоге после прохождения второй прошел и первую часть, но речь не отом как я проходил игру, а отом почему не перенести эти замечательные игры на те же консоли нового поколения? Ведь игры достойные и Portal и Half-Life. И сами бы заработали и геймеров порадовали бы.

    0
  • Savelyev
    Комментарий скрыт. Показать

    А еще игра развивает вестибулярный аппарат :D Влетаешь вверх головой, вылетаешь вниз, перевороты, перескоки... В общем не игра, а чудо. Все Portal по несколько раз проходил.

    0
  • Reym
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dagon, насчет карт. А разве не каждый человек способен на это? Геймеры тут причем?

    0
  • Dagon
    Комментарий скрыт. Показать

    @Reym, к сожалению не каждый. Как и не каждый геймер. Говорим то конкретно про Portal и ему подобные игры. Которые и развивают пространственное мышление.

    0
  • anonslou
    Комментарий скрыт. Показать

    Вероятно, группа, что играла в Lumosity просто адски устала за эти 8 часов, тогда как те, кто играли в Портал, даже не напряглись ни разу (ну серьезно, обе части проходятся максимум за вечер без всяких ступоров), отсюда и такие шокирующие результаты финального тестирования. Как бы то ни было стать умнее за 8 часов абсолютно невозможно, по крайней мере настолько, чтобы разницу можно было объективно выявить.

    Что до портала - первая часть сложнее второй, особенно, шесть усложненных комнат (4 первых я прошел за второй вечер, оставшиеся 2 с наскока не смог и дальше не пробовал). Во второй части добавили отличную возможность делать свои комнаты - в стиме можно загрузить в том числе и очень сложные пользовательские комнаты для прохождения, но, увы, большинство комнат либо просты, либо требуют, скорее ловкости, чем ума для своего решения, а никакой системы оценки сложности уровней не существует, поэтому каждая новая комната - кот в мешке, что я бы не назвал полезной тратой времени, в контексте тренировки мозга.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.