Обзор Transformers: Age Of Extinction – три с минусом
Фильмы Майкла Бэя, возможно, шумные, глупые, безвкусные, но они очень редко скучные, особенно на большом экране. Яркие, мощные фильмы Бэя с резкой композицией, эффектными кадрами и вспышками супер-насыщенных цветов; они стимулируют нервную систему, порой, за счет целостности и связанности. Однако в случае с Transformers: Age Of Extinction, создается ощущение, что Бэй исчерпал себя. Четвертый, самый длинный и самый кинематографический фильм в известном франчайзе представляет Бэя заправляющим в режиме автопилота, лишь изредка поднимая свои руки, когда фильм отходит слишком далеко от формулы "роботов сражающихся в известных местах". И происходит это не очень часто.
Угасающее чувство креативности и новизны в Transformers: Age Of Extinction усилено еще и тем фактом, что картина следует по стопам одного из лучших фильмов Бэя – Pain & Gain, странного, неприятного, энергичного фильма о тупой Американской Мечте. Но, если Pain & Gain – это долгосрочный страстный проект, который вызывает ощущения стиля и повествования из "Казино", показав все сильные стороны Бэя, то Age of Extinction представляется в виде каталога всех слабостей режиссера.
Главный актер Pain & Gain исполненный Марком Уолбергом, возвращается в Age of Extinction в роли Техасского изобретателя – Кейда Йегера, который делает роботов из разных деталей – что ставит персонажа Уолберга на самую верхнюю полку едва-ли правдоподобных киношных ученых. Во время возни в заброшенном кинотеатре – сцена, будто специально представленная в виде некультурного жеста в сторону критиков Бэя, герой Уолберга натыкается на грузовик, который оказывается лидером автоботов – это Оптимус Прайм.
В данный момент важно вспомнить историю франчайза, которая теперь по объему не уступает "Кольцу нибелунга". Гигантские инопланетные роботы прилетают на Землю и принимают вид различной техники, трансформируясь в свою истинную форму, когда это необходимо. Хороших зовут Автоботы, при этом не все они принимают вид тачек. Плохих зовут Десептиконы – с лидером Мегатроном. Каждый фильм, в том числе и последний, заканчивается тем, что Автоботы смотрят в небеса и заявляют, что настоящая битва еще впереди. Последняя битва, которая не была "настоящей" битвой – ее вы видели в финале Темной Стороны Луны – привела к разрушению неслабой части Чикаго. Не удивительно, но это сделало Трансформеров не самыми популярными среди общественности, и именно так начинается Age of Extinction – на них идет охота агентами и спец-отрядами, которые продают останки роботов Чикагской компании KSI.
Глава этой самой компании в исполнении Стенли Туччи, вроде как подменяет героя на роли "ученого", и стал одним из самых интересных персонажей в истории всего франчайза. Как и Йегер, Джойс – изобретатель, который занимается сбором вещей из "хлама" – в его случаи, из хлама под названием "трансформиум", который он извлекает из Трансформеров. Он богач и одиночка, тогда как Йегер – беден и сосредоточен на семье, а его чистая, белая лаборатория заканчивает полностью противопоставленный образ грязной мастерской Йегера.
Открытие Отимуса Прайма превращает Йегера и его дочку Тессу в беженцев, бросая их по стране, а потом на другой конец света – в Гонконг. А пока люди скрываются и спасают свои задницы, выжившие Автоботы сражаются с отрядами охотников за пришельцами нанятыми ЦРУ.
Разрушение Чикаго в прошлой части франчайза стало вершиной спектакля спецэффектов, представляя безумие масштаба, пылающие обломки и падение небоскребов. Если не считать День Независимости, то сложно вспомнить другую картину, где от разрушения города было столько удовольствия – это подход словно к комнате с игрушками, что отлично соответствует происхождению франчайза в виде игрушек.
Но, в отличие от прошлых фильмов, Age of Extinction доминирует двумя, относительно вменяемыми битвами, которые вызывают ощущение, что сделаны исключительно для сохранения соотношения обычных кадров и экшена с невероятно низким углом демонстрирующими продукт-плейсмент. Все это конечно весело и даже комично – особенно сцена с грузовиком пива, однако все что между – выглядит безлично и уныло, даже с учетом добавления роботов-динозавров полыхающих огнем.
Фильм оживает, когда отходит от выгоревших городские пейзажей и резких цветов, сначала в штаб-квартире KSI, после – на борту корабля наемных охотников. Сцены KSI – которые намекают, что Джойс – двойник не только Йегеру, но и самому Бэю – полны самоуничижительной демонстрации эстетики и бизнеса, поданные в окружении элегантных черных и белых линий, совершенно не соответствующих типичной палитре франчайза. На борту корабля – где присутствуют самые вменяемые экшен-сцены фильма, Бэй решил показать, как он умеет писать фан-фикшен для Alien. От всего этого создается впечатление, что Бэй устал снимать Трансформеров. Человек не может вечно снимать людей притворяющихся, что смотрят на роботов.
By Ignatiy Vishnevetsky at AV Club
- Режиссер "Черного телефона" снимет триллер "Ночь охотника" по роману Дэвиса Грабба
- Дверь из "Титаника" продали за 718 750 долларов — дороже, чем хлыст Индианы Джонса
- Сценарий автора "Дюны" Фрэнка Герберта для экранизации содержит очень странные части — в том числе оргию фременов