Игры в виртуальной реальности – не такая уж хорошая идея?

Игры в виртуальной реальности – не такая уж хорошая идея?

На сегодняшний день мы можем лишь слегка заглядывать на то, какими будут игры будущего, когда виртуальная реальность станет стандартом индустрии. Однако, может быть, игры в виртуальной реальности будут не такими уж крутыми, как нам кажется? Достаточно вспомнить о том, какие боязливые люди в реальности. Если вы бывали на исторических реконструкциях или живых ролевках, где в качестве оружия используют пенопласт и другие мягкие материалы, то очень многие обычные люди искренне боятся того, что они могут получить травму, или их впечатление испортится, если они не смогут выстоять перед ударом.

Теперь представьте как раз эту ментальность обычного человека, но увеличьте страх раз этак в пять или десять. Представьте себе игру в Red Orchestra 2 или Sniper Elite, но с еще более возросшим реализмом. Представьте себе игру на хардкоре. И учтите, что ваша задача – не быть убитым. Это должно быть безумно страшно. Крики людей вокруг, постоянный осмотр местности в поисках цели. Свист пуль, пролетающих над головой.

Вспомните о том, как люди буквально вскакивают и убегают в другие комнаты, играя в Amnesia. Но одно дело, когда ты смотришь на что-то перед собой на плоском экране, и совсем другое, когда ты погружен в виртуальную реальность. Ты не можешь видеть ничего больше. Ты не видишь свою комнату. Ты не видишь контроллер, если используешь его. Сам факт погружения в эту среду и невозможности моментально отвернуться – уже в несколько раз хуже. Уже можно представить себе, как люди в панике ищут застежки на девайсе виртуальной реальности, чтобы сорвать его и прекратить этот бесконечный ужас.

Виртуальная реальность, несомненно, будет шикарной. Она будет правдоподобной. Но перейдут ли в нее игры в том виде, который известен нам? Возможно, серьезные, страшные, реалистичные до ужаса игры будут нишевым продуктом для избранных, тогда как большинство будет использовать виртуальную реальность для чего-то более простого, расслабляющего или не слишком реального. Игры вроде GTA, Dynasty Warriors, игры с посещением удивительных миров и решением загадок, игры для сброса стресса, а не погружения в еще более напряженную обстановку, чем реальность. 

Гипер-реализм виртуальной реальности? Насколько реально он нужен в играх, которые и без того погружают тебя в свою собственную реальность?

Видео от Shazoo

Подписаться

43 Комментария

  • Foma
    Комментарий скрыт. Показать

    Естественно нужно с полным погружением как в (например Sword Art Online ) Просто есть люди которые как то по особому даже сегоднешние игры воспринимают.(я их не понимаю это тоже самое что боятся ужастиков фильмов =)) А это порядком за 20 (страшно подумать кто играет более 20 лет как им надоело) если лет уже надоело хочется чтото новенького. Жалко что при моей жизни такого не будет.

    0
  • AlexB
    Комментарий скрыт. Показать

    Человек ко всему привыкает, помню когда вышли игры с полноценной 3D графикой, например Descent (http://www.youtube.com/watch?v=keS0Hts2LpQ) у меня реально после пары десятков минут игры начиналась морская болезнь и головная боль, вестибулярный аппарат принимал все эти кульбиты за реальность. Теперь же все что происходит на экране уже не так ощущается, мозг приспособился. Следующий шаг это Oculus, думаю ощущения будут сначала схожие.
    @Foma, Я можно сказать как раз ПК игрок с 20ти летним стажем ))) Не говоря про всякие спектрумы и денди до того, страшно подумать. Сейчас играю редко, но крупные проекты стараюсь не пропускать и слежу за технологиями и рынком.

    0
  • JohnCraftJohnCraft
    Комментарий скрыт. Показать

    Если так и случится то я буду только в марио играть) В нынешние игры с полным погружение зайти было бы страшновато.

    0
  • Foma
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну это зависит уже от организма человека если он так реагирует на то что он видит(значит в реальной жизни надо больше тренеровок для данного органа человека- или лечение или что там с этим делают не знаю не страдаю этим). Я бы даже согласился на боль получаймую в игре от ранений и т.д(что бы не возникало коментарьев будут режимы где боли нет например =) ибо уже (как пример шутер тот же бф) стенка на стенку мясо. Не кто не боится за свою жизнь это как то не очень. А зная что получит не приятное ощущение заставит играть уже по иному.

    0
  • Noll
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересный взгляд. Я с такой точки зрения на виртуальность еще не заглядывал.

    0
  • PutilowS
    Комментарий скрыт. Показать

    чё за бред Cohen? если уж подобное и создадут то это ясно как белый день что не все будут этим пользоваться
    боятся боли? во первых явно её наверное сделали бы процентов 30 от нормы .Травм? тоже бред от них в игре можно было бы просто избавится
    лишь те кто готов рисковать смогут принять такое будущее игр

    -2
  • Комментарий скрыт. Показать

    на данном этапе развития социума реалистичные игры в Виртуле - опасны. Начиная от того что увеличится кол-во людей с отклонением психики, а закончится тем что ктото уже перестанет видеть разницу между виртом и реалом - и поиграет в "шутер" на улицах родного города. Далее Вирт Хорор - это само по себе опасно так как страх и паника могут привести к смерти у впечатлительных людей.

    Так что как говорил один игровой персонаж " ВЫ НЕГОТОВЫ".
    Шаг к полноценным виртуальным играм должен начинаться с малого никаких Амнезий/РедОрхестр и прочего что действительно хардкордно. начинать надо с какихто ну не знаю адвенчур/пазлов/ ( серии Мист например )

    Игровая индустрия и сами игроки эволюционируют с каждым новым выпущенным проектом, постепенно шаг за шагом. И тут не нужны "прыжки через ступеньку" - так как человек просто будет не подготовлен.
    Хотя очень бы хотелось РедОрхестру/пейдей/фалаут/еще чтот побегать в виртуальности. увидеть ее живой, стать частью игры...

    1
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    Считаю, что на первой стадии Виртуальной реальности должны быть игры спокойные, что то вроде релаксные (звучит безумно), но такими играми люди постепенно привыкнут к самой виртуальной реальности. То есть людей в ВР надо вводить постепенно и (повторюсь) спокойно.

    Проблема тут не в страхе или рельного ощущения нереального. Это только привычка. Дело тут в зависимости. Есть множество фильмов, книг, игр где затрагивается проблема как раз потери Реальности. А это уже действительно серьезно.

    Сейчас уже обычные электронные вещи заменяют нам жизнь. А представте если полностью заменят? Матрица...

    0
  • Foma
    Комментарий скрыт. Показать

    PutilowS
    про травмы не кто не говорил
    такое только если в уж очень далёком будущим разрешат =)))
    А про боль именно боль как я выше написал это было классно. Совсем бы изменился геймплей. И на ваши ответ я выше написал чтобы подобного не было. Перечитайте ещё раз.

    0
  • JohnCraftJohnCraft
    Комментарий скрыт. Показать

    @PutilowS, вы упустили тот момент что реализм в таких играх будет доведен почти до реальности. Даже если порог боли сделают в 30%, подумайте о хэд шоте в КС, неприятно правда?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @PutilowS, дело не в боли. я говорю не о полных ощущениях, а о психологическом барьере. Это совершенно разные вещи.

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    Я вообще не удивлюсь, если законодательно будет введено жесткое ограничение (и наказание) за продажу жестоких игр в виртуальной реальности людям до 21

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне сразу вспомнилась куча цитат из Матрицы:

    • "Что есть реальность? И как определить ее? Есть набор ощущений, зрительных, осязательных, обонятельных — это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом."

    -Тут всё настоящее?
    -Реально то, что осознаешь.
    -Если умрешь в матрице, умрешь и здесь?
    -Тело не живет без мозга

    А вообще, это довольно трудный, но интересный вопрос. Создание аналога реальной жизни в жизни виртуальной, это конечно интересно и откроются немыслимые возможности... но ведь так легко забыться и запутаться. Такие фильмы как матрица и Начало (сон ведь по сути тоже можно считать аналогом виртуальности) ясно дают нам понять, что может случиться, и я не думаю, что это фантазии на пустом месте.

    Моё ИМХО состоит в том, что реализм в виртуальной реальности это не плохо, но человечество совершенно, на 100% не готово к этому. И пока не будет найден метод, как решить этот вопрос на те же 100%, лучше эту дверь не открывать. Это уже не игрушки, это потенциальная угроза для людей.

    0
  • JohnCraftJohnCraft
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, согласен. Наверное человечество начнет вымирать если ему дать то место куда он сможет убежать от реального мира, тем более если оно будет точно такое же как реальный мир, только с вашими правилами.

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @JohnCraft, Власть затуманивает рассудок человека, а какая власть может быть больше чем власть над всей реальностью?
    Я более чем уверен, что было бы 3 типа людей - те кто уже не воспринимают, что реальность, а что нет. Те кто всё осознают, но просто не желают уходить из своего мирка, и мизерная горстка людей, которая против всего этого.
    Я бы например не чуть не удивился сюжетному повороту в Матрице, что люди сами построили все те поля и положили себя в "кокон", а чтобы поддерживать всю систему подключили себя к проводам дабы обеспечивать электричеством и построили механизмы - роботов, которые следили бы за физическим состоянием капсул.
    PROFIT - жизнь в виртуальной реальности. Хотя наверно, каждый бы запилил собственный мирок.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    буду только рад страху, самая дикость в этом. можно создавать безумно дикие тренировки человеческой реакции, концентрации и тому подобное. меня больше интересует это все с точки зрения обучения чем игровой.

    0
  • Bepec
    Комментарий скрыт. Показать

    @Flynn, если не запретят полностью, прировняя к наркотикам.

    @dimidrum, не забывайте, что для многих людей нету места паскуднее чем реальность, и они бы с радостью сбежали от него в мир острых... и безопасных ощущений.

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bepec, я это не забываю, но правильно ли это бежать от проблем в подобное место? Я по этому и сказал, что создание подобной вещи как виртуальная реальность уничтожит человечество в таком виде в котором оно есть сейчас. Каждая часть общества имеет свои причины сбежать в виртуальный мир.

    0
  • iKitaioZ
    Комментарий скрыт. Показать

    Буквально вчера об этом думал, когда смотрел летсплей Slender с Oculus Rift.
    Мне кажется, что стоило бы добавить кнопку выхода или что-то похожее на сами очки. Ты нажимаешь на нее и изображение в очках и звук отключаются.

    0
  • ShowBack2142
    Комментарий скрыт. Показать

    Это конечно глубокая тема. Но прежде всего нужен так называемый экстренный выход. Как было замечено выше, действие доступное в любой момент игровой сессии которое незамедлительно отключит или поставит на паузу игру. Ведь даже человек отлично осознающий что он играет, на определенном этапе в каком нибудь авп2 (например =) просто может начать паниковать, приступ паники или повышение давления. И это будет не лучший момент чтобы искать на затылке ремешки крепко закрепляющие твой окулус на голове, пока здоровенный ксеноморф захавывает твоего персона, тебя... Зы: уже хочу)

    0
  • Bepec
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, и имеет полное право туда сбежать. Правильно, не правильно: кого это вообще волнует? Бухать по пятницам правильно? А порнуху смотреть? А убивать сотни людей сидя в кресле? Про сексуальные девиации вообще молчу. Человек имеет право уходить от уродской реальности куда захочет... ну почти.

    И мне вот интересно: почему мое личное счастье в моем личном мире должно волновать меня меньше, чем традиционные устои мира?

    1
  • Necroperit
    Комментарий скрыт. Показать

    любители ужастиков, любят ужастики... и чем ужастее - тем лучше.. окулус им в этом только поможет...
    те кто в восторге от амнезии, с удовольствием поиграют в неё с окулусом (или более продвинутой ВР в будущем)... те же кто любит спать спокойно и не намерен менять цвет волос на белый, те и сейчас держатся подальше от всяких там ауткастов, амнезий и сайлент хилов..

    ВР всегда была мечтой core геймеров, ими и будет востребована в первую очередь, а следовательно под них и будет подстраиваться.. без казуальщиков конечно не обойдётся, но сильно сомневаюсь что игры в целом с приходом ВР станут оказуаливаться в большей степени чем это происходит сейчас...

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bepec, вот про это я и говорю, что людей это не волнует и они сбегут туда при первой возможности. Да, человек имеет право на всё, что угодно, вы и убить кого-нибудь можете, да мир вас не поймет, но право та вы имеете. Мне вообще нравится это понятие "я имею право", что оно обозначает? Люди обычно используют его в ситуациях, когда пытаются не обращать внимание на внешние факторы и на результат который выйдет в итоге.

    Наркоманы тоже имеют право, почему бы не стать наркоманом? Когда они имеют дозу они тоже счастливы. И только не надо сейчас говорить, что это совершенно разные вещи, как раз таки в данном случае результат один - конец. Так почему же вы считаете (если вы конечно так считаете), что наркомания это плохо и неправильно, а жить в своем мире вполне себе нормально и вы "имеете на это право"?

    Дело не в том как на тебя посмотрят другие и не в мнении общества, здесь идет разговор о куда более большем чем разговоры за спиной, о самом существовании всего общества.

    0
  • orsa
    Комментарий скрыт. Показать

    Весь вопрос в том - какова будет степень реалистичности болевых ощущений :)
    Хоть какие пули, монстры и т.д. и т.п., но если боли нет - то пофиг.

    0
  • Bepec
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, я и не собирался говорить что это разные вещи, более того - я к этому клонил. Вот почему я не могу, не нарушая ни чьей свободы, идти по этому пути? Я ведь не буду никому мешать. Я буду делать это тихо, за зашторенными окнами, может быть в кругу единомышленников. Кому какое дело?

    Да, и не путайте нарушение чужой свободы с расширением своей. Понятно, что мир обширен и возможности его безграничны, но мы то с вами живем в обществе. Даже если вы отшельник который за шесть лет ни разу не вышел из квартиры, вы все равно часть общества. И останетесь им даже при существовании виртуальной реальности. Наркоманам надо покупать дурь, геймерам надо покупать игры, книги тоже нужно покупать, а вот пребывание в ВР буде совсем бесплатным и мир остановиться, так что ли? При всем желании беззаботно существовать в свое удовольствие, нам все равно нужно обеспечивать себе этот комфорт.

    0
  • Lamb
    Комментарий скрыт. Показать

    @ShowBack2142, было бы больше пользы если бы изобрели для таких игр специальное устройство которое бы отслеживало состояние игрока,и если бы по каким то критериям его состояние начинало ухудшатся,то появлялось бы предупреждение о вреде и игра автоматически бы отключалась,дабы не навредить здоровью игрока.Так же думаю что если бы игрок очень долго проводил свое время в виртуальной реальности,это тоже могло бы негативно сказаться на его здоровье,по этому было бы лучше если бы устанавливался специальный таймер,который бы разбивал время на сеансы,по истечению времени который бы предупреждал игрока о истечении времени,сохранял прогресс и давал бы игроку передохнуть.Самое главное и основное чем должны заняться разработчики,это тем чтобы максимально обезопасить игрока,чтобы игры приносили лишь положительные эмоции,и не делали бы его так сказать виртуальным наркоманом.В остальном же очень надеюсь что вскоре технологии позволят создать такое устройство с помощью которого можно было бы полностью погрузится в игру,иногда хочется уйти от домашней суеты и немного побывать в своих мечтах,думаю если человек не может осуществить их в реальности,он мог бы осуществить их в виртуальности и от того стал бы немного счастливее в реальной жизни.Главное не забывать про реальность.

    0
  • ShowBack2142
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lamb, Глубоко) Напомнило как то "Лабиринт отражений" или как там..

    0
  • Belg
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lamb, идея слежения за физическим состоянием игрока - хорошая. Только устройства снимающие ЭКГ, а тем более их поддержка в играх появятся намного позже фотореалистичной картинки в шлемах. А вот таймеры-ограничители уже были и для ТВ и в виде спец.программ для ПК. Мой отец даже когда-то такую для меня ставил, дабы ограничивать мое время пребывания на компом. Я уверен, что заядлых геймеров это не остановит.

    Вот что действительно страшно - это подавленный инстинкт самосохранения, как следствие пребывания в ВР. Я, например, точно знаю, что Mirror's Edge притупила мою боязнь высоты. И это на плоском мониторе без 3D. А когда начинал в нее играть - сильно потели ладони и приходилось даже надевать перчатку на правую руку. Я не говорю уже об инстенктивных мышечных сокращениях при прохождении Jumping Puzzles в той же игре.

    0
  • Fantom2067
    Комментарий скрыт. Показать

    что уж тут говорить, я в пиксельном минекрафте порой пугался до смерти от неожиданости, а тут виртуальная реальность, которая заставляет тебя буквально присутствовать в том мире.
    Думаю у некоторых людей могут возникнуть серьезные психические растройства, или проблемы с сердцем, хотя с другой стороны ко всему можно привыкнуть.
    Вообщем всеравно я двумя руками за виртуальную реальность. Не все же игры будут построены на страхе, боязни высоты, замкнутого пространства и тд.

    0
  • Bes-bega
    Комментарий скрыт. Показать

    @Foma, А виртуальные симы с болью уже существуют,на них тренеруются некоторые спец подразделения,но все это очень дорого.А так конечно было бы здорово, а то игры приучают к некой безнаказанности,а это не есть хорошо другое дело,что если в подобные игры будут играть все кому не лень,игроделов по судам затаскают.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Я думаю что ничего подобного не будет, разви что первое время, пока люди привыкнут.
    Хотя учитывая как люди пугаются играя в симулятор горки в Oculus Rift становится немного не понятно, но тяжело судить не поиграв.
    Единственная проблема в том, останутся ли игры такими же дружелюбными для игрока, требующие столько же времени и усилий, или же это будет по типу того как это обрисовали в аниме по типу "Log H", или "SAO".

    0
  • Bes-bega
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, Люди не то чтоб пугались играя в симулятор горки,а просто идет натуральный обман вестюбулярного аппарата и люди у кого он слабый чувствуют себя не комфортно,я даже думаю,что плотно кушать перед тем как играть в такую игру этим людям тоже не надо.

    0
  • Foma
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bes-bega,
    то что щас существует это не то я привёл пример в 1 посте какое должно быть подключение ) а не эти дебильные костюмы.
    Можно как в матрице но сувать каждый раз себе в затылок чтото не туж =)
    Когото пугают монстры в играх или укачивает. а мне вот это )
    Хотя если бы такое было щас я б всёравно наверно согласился. Но первая мысль бее. (тут я хотел написать про то что возможно почувствовать, но выглядело немного пошло так что не буду =)

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bes-bega, ну нет, на видео многие действительно боятся, а не просто начинают падать.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    ее показал Митио Каку в научной нефатастике

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Про ссыкунов каких-то рассказываете ) Или большинство такие?
    Боишься - не играй. Чего тут размышлять.

    0
  • Bes-bega
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, А я смотрел видео там здоровый мужик реально падал,если бы его не поймал человек который стоял на подстраховке,точно бы грохнулся.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bes-bega, ну, не без этого.
    @And256, так утверждать может только пустозвон, который кроме как кричать - да что тут такого сложного/страшного не может, ибо не имеет возможности или желания попробовать.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, Я говорю вот про таких людей и про эти строчки статьи:

    "Вспомните о том, как люди буквально вскакивают и убегают в другие комнаты, играя в Amnesia."

    "Если вы бывали на исторических реконструкциях или живых ролевках, где в качестве оружия используют пенопласт и другие мягкие материалы, то очень многие обычные люди искренне боятся того, что они могут получить травму, или их впечатление испортится, если они не смогут выстоять перед ударом."

    Про желание попробовать:
    собираюсь купить Oculus Rift в 1ый же день начала продаж.

    ps: 1ые 3d стерео очки у меня были еще в 2000ом году, asus vr100 -) В Quake 2 клево было в них играть: летящая в тебя ракета или кружащие квадратные мухи, ставишь руку между глазами и экраном и кажется, что мухи пролетают между пальцами -)

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @And256, это дейсвтительно страшно, я к примеру тоже сильно пугаюсь хороших ужастиков, но ради этого в них и играют. Просто когда это будет полное погружение, люди могут и не вернутся от туда, сердце и мозг они такие.

    0
  • Bes-bega
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, А мне страшно только от того,что если я возьму такие очки мне надо будет как то менять свой распорядок дня,я в основном играю или поздно вечером,или ночью соседи итак иногда жалуются,что иногда среди ночи слышат не нормативную лексику,а тут от избытка чувств вообще будет караул.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bes-bega, соседи жалуются? Картонные стены? :D

    0
  • Bes-bega
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, Так ночь же,а иногда с каким нибудь не в меру живучим боссом справится не можеш и как говорится страсти накаляются,а стены перегородки в кирпич конечно тонкие.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.