Shazoo-Discussion : Душа в игре. Что это ?

Shazoo-Discussion : Душа в игре. Что это ?

Лирическое вступление автора.

Добрый вечер всем Shazooвцам. Когда-то в "Геймерском Блоке" одним из советов Cohen'a про усталость от игр было.. писать. Сегодня я впервые решил им воспользоваться. И на повестке дня у нас очень серьёзная и глубокая тема, мысли про которую возникли у меня после прохождения 1 душевной игры..

 

А что это такое - "Душа в игре" ? Что есть "Душевные игры" вообще, и чем они отличаются от тех, в которых "нет души", ведь вы тоже часто слышите эти сочетания слов ? Про какие игры говорят "вот она сделана с душой", и чем они отличаются от игр, к которым прикладывается не меньше усилий. Часто мы слышим, что многие игры по механике могут быть кривыми или в отдельных элементах слабыми, но "там есть душа" - почему и как это определяют ?

Для каждого человека понятие "души в игре" будет совершенно разным и применимо оно будет к определенным, лично его тронувшим, зацепившим или ещё по какой-то причине персонально важным играм.

Проанализировав моё и нескольких моих знакомых и друзей мнение, я вывел несколько моментов, которые, как мне кажется, близки к истине, и в каждом есть доля правды о том, что "привносит душу" в игру (и, разумеется, это разные элементы, которые могут привнести в разные игры частичку этой самой "души"), о них мы ниже и поговорим (сразу предупреждаю - никаких имён и конкретных игр, дабы не превращать всё в спор о том, где есть душа, а где её нет - тем более, как вы ниже убедитесь, это очень субъективно для каждого в том числе, поэтому я и решил подойти к вопросу более обширно и обстоятельно) :

 

Разработчики вкладывают всего себя и душу в проект, когда не ставят главной своей целью лишь заработать. Это 1 из самых важных вещей, ведь всё зависит от самих творцов, которые дарят нам эмоции, впечатления, игры.. душу. Важно понимать, что не только инди-игры сделаны с душой - и об этом нужно помнить, порой, я уверен, даже в крупнейших компаниях и в рамках конвейерных серий люди выкладываются на 200 % - поэтому и важно понять, в чем же разница. Я, например, считаю, что почти все проекты за редким исключением делаются с душой (как ни странно, изначально, но я как раз и пытаюсь разобраться в том, с какой - подразумевается сам подход, вкладываться в работу - вкладывать душу, даже если это изначально рассчитанный на получение прибыли проект), а уж получается ли это на выходе - совершенно другой вопрос. Я специально не говорю про творческий подход - в любом творчестве другого подхода быть и не может. Если для автора игра - это способ самовыражения, то дьявол будет скрываться в деталях, и не важно, в чём они (музыка ли, сюжет или игровая механика), в которых разработчик говорит с вами "по душам". Мне кажется, тут в первую очередь важна сама любовь к тому, что ты делаешь, и даже не важно, коридорный ли это шутер или инди платформер, особенно когда не стремишься за тенденциями, не смотришь на кого-то, а делаешь что-то авторское, оставляешь свой посыл, своё видение игры. Когда есть то самое ощущение, что игру сделали с душой, если хотите.

 

Игра должна быть индивидуальна. У неё должно быть "своё лицо", отличительные черты, оригинальность (разумеется, не всегда, как и всё то, что изложено здесь), внимание к деталям, возможно, новые элементы механик, отличающие игру от других (геймплей не материален, как графика или музыкальное сопровождение), детализация и ситуации, которые можно случайно пропустить, но после них понимаешь, что это игра сделана с душой (я специально предупредил, что всё мной написанное будет без конкретных примеров, дабы не вызывать споров и обсуждений о конкретных играх, но здесь я просто вспомню о примере гитары в BioShock: Infinite, дабы понимать, о каких деталях я веду речь)


Сюжет/повествование/нарратив. 1 из главных вещей, которые символизируют всю душу, которую вложил автор в своё произведение, что заставляет вас переживать за любимых персонажей (по сути это такой же отдельный элемент, ибо могут быть душевные персонажи не в душевной, плохой игре) и отождествлять себя с ними, проникаться историей, диалогами, хорошим (юмором) или плохим (драма) настроением, то, что, по сути, дарят нам книги - ведь в них тоже есть душа ?)

 

Атмосфера. Такое же размытое понятие, которое, я думаю, в разъяснении всё же не нуждается, которая обволакивает и погружает в себя (точнее, способность погружения), когда ты можешь "резать воздух ножом и дышать ей".


Проработанный мир, вселенная. Cам lore, чтобы игра ощущалась не пустой, а будто этот мир реален, в который ты веришь, в котором ты существуешь и живёшь.

 

Музыка, звук. Я считаю, что удачное и точное попадание музыки в самое сердце - залог душевной игры, достаточно вспомнить, какие порой эмоции возникают после того как, вы слышите давно забытый и горячо любимый вами саундтрек или песню, эти впечатления, на мой взгляд, очень близки к самой "душе" в произведении, отражает её. 

Визуальный стиль. Я говорю не о технической графике, а об арт-дизайне, который во многих играх просто шедеврален и важен не меньше, чем остальные компоненты, вспомните свои любимые душевные игры, и вы поймёте, что я имею ввиду (важна сама стилизация, чтобы отличительные дизайнерские черты угадывались вне самой игры).

 

Что касается лично меня, то я считаю, что Душа - это совокупность всех отдельных, персонально для каждого человека, важных лично ему элементов, и в первую очередь это сами эмоции, впечатления, ощущения, переживания от произведения. Когда после прохождения в тебе остаётся частичка той души, которую вложил автор, когда тебя порой переворачивает изнутри, когда играет на струнах уже твоей души и трогают за сердце, не важно, каким способом это достигнуто - важно, что это субъективно персонально будто создано для тебя, когда игра становится уже не игрой, а чем-то гораздо большим. Когда эти самые лейтмотивы, которые я описывал, соприкасаются, вызывая резонанс. Если хотите, это момент катарсиса, то есть явления этой самой души произведения. Как "Магия" в Кино. Это невозможно пощупать, это можно лишь ощутить на себе. Хотя для каждого это абсолютно субъективно, поэтому нет смысла объяснять каждому, что в этой игре есть душа, а в другой её нет. Наличие души определяет каждый сам исходя из своей системы личных координат. Что-то незримое, живое, настоящее, что-то что поражает, восхищает, погружает и не отпускает.
А вообще, я считаю, что это невозможно обозначить в каких-то буквенных словосочетаниях - этот тот случай, когда для каждого само понятие, как и наличие в том или ином произведении души абсолютно индивидуально и субъективно.

 

А как считаете вы ?

 *UPD* Art by Erik Shoemaker http://erikshoemaker.deviantart.com/gallery/?offset=0

*/ Это была проба пера, не обессудьте.

Видео от Shazoo

Подписаться

54 Комментария

  • Комментарий скрыт. Показать

    Для меня игра сделанная с душой - это прежде всего та игра к которой автор отнесся с предельным вниманием, не обошел ни одной детали и везде где это возможно довел каждый нюанс до логического конца, при этом сформировав целостную картину.

    @AnotherWay, безумно сложно отвечать не приводя конкретных примеров, но я попробую.

    В целом я сужу по тем впечатлениям которые у меня остаются после игры, по послевкусию, если так можно выразится. Если игра в целом оставляет такое приятное чувство, что все на своих местах и все продумано и все уделено внимание в должном количестве, то это и есть игра сделанная с душой. Ведь, что если не искреннее желание разработчика сделать все "как надо" уделить внимание всему, и называется вкладыванием души?

    1
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну это просто. Игра с душой - та, в которую создатели вкладывали самих себя и у них это получалось. Грубо говоря, игра с душой создаётся во многом на личных качествах и собственных желаниях разработчиков, и чем они талантливей, одарённее и увлечённее, тем душевнее выходит.
    При этом "душа" не гарантия, что игра "взлетит". Холодный расчёт и грамотная стратегия позволяли многим бездушным играм собрать свою долю положительных отзывов. Но шедевры чаще всего создаются талантливыми, увлечёнными и может даже немного чокнутыми людьми.

    0
  • Salkcid
    Комментарий скрыт. Показать

    В чем-то согласен с Lorgun, по прошествии некоторого времени я вспоминаю: "а что, собственно, там было, в этой игре?" И если помимо каких-то картинок, возникших в памяти, я испытываю чувства(негодование из-за поступка персонажа, радость и т.д.), тогда в этой игре есть душа.
    Мне идея понравилась.
    Только не пишите, пожалуйста, знак 1 вместо слова.

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun Если я сознательно не приводил примеры, это не значит, что их нельзя приводить в процессе обсуждения - никто не запрещал, тем более, если это сделает ответ легче)
    Послевкусие - хорошее слово, это как раз та вещь, которая остаётся у меня после прохождения и не отпускает, я как раз под "частичкой" это и имел ввиду. Про вкладывание души и "как надо" - я и писал, но как же быть с теми случаями, когда люди хотят сделать всё как надо, а их обвиняют в том, что они делают это лишь ради денег и никакой души в их игре нет ?
    @Archer Я бы не сказал, что это в принципе просто) Но игра, сделанная с душой и игра, в которой есть душа - это ведь разные понятия или нет ? А вот про бездушные игры точно подмечено, спасибо за интересное мнение. И да, нужно быть явно немного не от мира сего чтобы делать что-то "отличное" от других.
    @Salkcid, Грубо говоря, "если что-то осталось". Спасибо, я учту, это просто привычка.
    */ К слову, если редактировал @Cohen, то у меня просьба - лучше попроси меня изменить или добавить что-то, ибо эти картинки совсем не к месту, если откровенно)

    0
  • Londrey
    Комментарий скрыт. Показать

    Тема хорошая, автору похвала. А что такое душа в игре трудно сказать, но ето то что есть, что было и что будет.
    Точнее, я щитаю игра с душой ето та игра где мы с гордостю можем сказать: "Игра супер жаль что кончилась". Сечас много пошло игор с крутой графикой но без емоцый.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @AnotherWay, блог ваш - заменяйте если считаете, что не подходит. Однако сразу скажу, если бы осталась та, что была до этого - на главную бы не поставил. В тексте, когда его много, тоже хорошо бы ставить что-то чтобы немного его разбавить.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @AnotherWay, если есть что-то более подходящее, то можно без проблем заменять, но надо учитывать, чтобы картинка была достаточно качественная... оригинальная была совсем уж убогая. такие на главную не идут, либо с заменой.

    тоже касается текста. Возможно они не подходят – но я поставил только чтобы разбить стену букв. Если есть альтернатива – то конечно меняйте. Ваш же блог

    0
  • DJsiska
    Комментарий скрыт. Показать

    всё относительно , но моё субьективное мнение, что игра с душой , там где есть эмоции , живые персонажи, а самое главное это Концовка и впечатления от нее. если игра вызвала эмоции своим концом и ты понял , что доволен этим, неважно какая она , печальная или позитивная. Но есть некоторые игры которые просто заставляют вернуться в их мир. Для меня Mount and blade такая игра и пожалуй Titan quest. Игры не шикарные , но с душой.

    0
  • lostmymind
    Комментарий скрыт. Показать

    Атмосфера - HL 1,2, ep. 1,2
    Проработанный мир, вселенная - Gothic I, II, NotR
    Музыка, звук - NFS, Unreal
    Сюжет/повествование/нарратив - Dead Space 1, 2, 3 , Fahrenheit
    Визуальный стиль - WC III, Evil Genius
    Игра должна быть индивидуальна - Portal 1, 2

    что пришло первым на ум)

    1
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    @Londrey, Благодарю. На самом деле сейчас игр "с душой" становится гораздо больше за счёт инди.
    @Kane Ну рога - это немного не та тема, которую я поднял) И да, про картинки я понял, просто у меня были проблемы, когда вставлял ещё раньше, поэтому и не стал, учту.
    @Cohen Thanks, я понял, качество подкачало. 1 блин - полу-комом, как говорится)

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    Отсутствие желания заработать или запоминающийся арт-стиль (как и остальные пункты темы) к душевности никак не относятся. Это просто-напросто различные пути игры получить "своё лицо", стать узнаваемой по тому или иному признаку.

    Но есть много душевных игр с ничем не выделяющейся графикой, обычным вниманием к деталям и - о нет! - созданных ради денег. Для меня душевная игра - это та, играя в которую:

    • не хочется сказать "не верю!"
    • забываешь, что играешь

    Например, при всех своих достоинствах, игра вроде Доты остаётся просто игрой. Она может увлекать, время может лететь незаметно, но ты уверен, что _играешь в игру_, и для меня это "не то"

    0
  • Pryam
    Комментарий скрыт. Показать

    Визуальный стиль+музыка вот залог того что можно назвать душой.Всегда,не важно в плохих или хороших играх,есть эти два инструмента и только при их совершенном сочетании бывают мгновения когда ты можешь прочувствовать саму игру,понять ее,и первая для меня такая игра была Fahrenheit.

    P.S. Спасибо Автору,вспомнил что можно перепройти.

    1
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @Pryam, и какой же визуальный стиль у замечательного Фаренгейта? Отстающий от индустрии на пяток лет остроугольный заблуренный low-res?

    0
  • Pryam
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, Это была первая игра.И тогда для меня это был придел.

    0
  • Lord_Soth
    Комментарий скрыт. Показать

    Лично для меня, основной показатель "душевности" игры это, когда садясь за игру (как бы это не звучало банально) мне хочется включить приглушенный свет, налить какао/чай/кофе и завернувшись в плед сидеть за ней до утра. За последние несколько лет такими стали только EVE, Alan Wake, Dwarf Fortress и Don't Starve.

    2
  • gendalf
    Комментарий скрыт. Показать

    Я вот задумался, что для меня душевная игра. Вопрос интересный, но я не знаю, что и ответить. Мне очень понравился Rage, но если разбирать её по частям, то игра так себе. Также меня затянул Fallout: New Vegas. Возможно для меня душевность проявляется в сеттинге, в сложных миссиях и ещё в чём-нибудь, но так сходу не придумать.

    0
  • Werewolf
    Комментарий скрыт. Показать

    Душа - это, действительно, совокупность разных составляющих игры (звук, графика, сюжет, геймплей, атмосфера). Но есть игры сделанные с душой, при этом вытягивающие чем-то одним или другим составляющим (например звуком и атмосферой), при этом хворающие в другом.

    Та же The Walking Dead: игра представляет нам скудный геймплей и не такую уж красивую и технологичную графику (если брать за основу игры 2012 года), но рассказывает нам очень интересную историю, и показывает колоритных живых персонажей, тем самым вытягивая игру. Пройдя TWD и собрав все мысли воедино (особенно если брать мощную драматическую концовку) - все это, лично мне, только говорит о том, что игра, определенно, сделана с душой.

    А вот если я возьму, допустим, ту же Diablo III, то лично у меня игра не вызывает ничего подобного ни в каком бы то ни было аспекте (все или слабо или просто не вызывает никаких эмоций, особенно не чувствуется атмосфера, ее просто нет). А вот первая же часть - совершенно другое дело, и суть не в том, что игра старая (ностальгия и все такое), просто там чувствовалась атмосфера (краски, гамма, - игра готична, чувствуется стойкая атмосфера ужаса), был прекрасный саундтрек, и что-то такое необъяснимое, но магически-притягивающее игрой.
    А уж про Alice, Gothic 1-2a, Planescape: Torment и многие другие игры я вообще молчу.

    P.S. Shazooвцы, как мне кажется, звучит как-то не так, а вот Shazoo'вчане - красиво и лаконично.

    1
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    "Душа" в игре, это когда разработчик(и) делают игру для себя, а не для других.

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    Душа - это, действительно, совокупность разных составляющих игры (звук, графика, сюжет, геймплей, атмосфера). Но есть игры сделанные с душой, при этом вытягивающие чем-то одним или другим составляющим (например звуком и атмосферой), при этом хворающие в другом.

    Противоречие. С учётом второго предложения, первое меняется с "совокупности" на "хоть что-то из". А вообще, все эти "звук, графика, сюжет, геймплей" - это части _качества_, а не _души_. Атмосфера уже много ближе, и такая же эфемерная.

    0
  • Werewolf
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, ох... Да, я подобрал не правильные слова. Но имеется ввиду, что игра сделанная с душой, это игра, которая должна быть во многих аспектах хорошо проработана. Но есть исключения, которые вытягивающие чем-то одним, вот про них я и указал. Главное, чтобы смысл моего посыла был понятен, а не противоречие в тексте (ведь это сделано не намеренно).

    UPD: И почему это графика, звук, сюжет, это не составляющие души в игре? Что-то тогда по вашему есть душа в игре? Мне кажется, что вы забываете, что я сужу по себе и мое мнение субъективно, как и, собственно, ваше.

    0
  • rokand
    Комментарий скрыт. Показать

    "не важно каким способом это достигнуто - важно, что это субъективно персонально будто создано для тебя, когда игра становится уже не игрой, а чем-то гораздо большим"

    Это очень верно подмечено.
    Некоторые игры по моему мнению, можно уже возводить в ранг произведений, настоящего искусства, так как они дарят очень сильные эмоции в процессе, во многом из-за того, что игрок вовлечен и влияет определенным образом на повествование, тем самым создавая себе нисчем не сравнимое ощущение причастности, которое может дать, разве что очень интересная книга.
    Для меня наверно положительным ответом на вопрос, есть ли душа у определенного "произведения", игры в нашем случае, станет "неопределенность". Ситуация, когда ты вот вроде бы и видишь, что у определенных элементов в первой игре, имеются явные недостатки, а в второй все вроде бы почти идеально, но в тоже первая игра дарит тебе очень сильные впечатления, а вторую ты проходишь, вроди бы понимая, "это было круто", но так же с определенным равнодушием к ней.
    В этом году для меня таким проектом стала GTA5 в которую поиграл, прошел, вроди бы понимаешь что все элементы в игре оттечены почти на идеальном уровне, есть там и хороший сюжет, колоритные персонажи, интересный и разнообразный геймплей, но игра к сожалению меня совсем не тронула, и после прохождения я остался ощущением равнодущия. А кому то ведь наоборот эта игра дала очень сильные впечатления.
    Как правильно подметил автор статьи, все очень субьективно, да и нельзя это обьективно оценить как совокупность элементов произведения, это всетаки "душа", образ если хотите, который каждый из наз вырисовывает в голове по разному проходя игру.

    "Does this unit have a soul?"

    1
  • Japan
    Комментарий скрыт. Показать

    Эм ответ на такой вопрос такой же простой, каким он может быть при всей сложности понимания сути. Проще говоря душу вкладываем мы сами и привнося человеческое в нечеловеческое - получается душа. Можно смотреть на кусок дерева со струнами и думать что это такое, но если узнать историю создания - можно прослезится. Игра созданная людьми и для людей - сама по себе душевная и как я часто говорил нету плохих игр - есть разные вкусы, но сама по себе игра душевная или я бы сказал - Народная , может стать таковой если в ней угадывается то, что все мы хотим или хотя бы большинство из нас...

    Тут выходит вопрос, а что нам надо?. Я могу сказать далеко в лес ходить не надо и понимая свои вкусы и сравнив их с другими - можно найти идеал, но игру народную или душевную нельзя создать без страсти и идеи рожденной в душе создателя. Проще говоря чтобы сделать что то великое, а игры тоже бывают великими...внутри создателя или вершителя должна быть не просто жизнь, а должно творится великое добро и сильное чувство страсти...Если вспомнить историю можно понять о чем я говорю). В общем я считаю самое важное в создании настоящей душевной игры ( или шедевра) - это три составляющие...и я их скажу.

    1-ая - Любовь и страсть. Без любви в душе и сильной пылающей страсти - нельзя создать шедевр и не думайте, что любить нужно прямо по доброму. Любят разно и со слезами на глазах и в истерике тоже...поэтому все шедевры такие разные.

    2-ая составляющая - Идея. Идея осмысленная, логичная и понятная всем. Проще говоря из 20 фильмов или игр про будущее есть 1-н или 2-а, которые заставляют поверить, что это настоящее и что это будет с нами или может быть в реальности. То есть идея должна иметь не только логичность, но так же простую многогранную осмысленность, чтобы её смог понять и дундук).

    и 3-ая вещь сильная Мотивация и риск. Без мотивации и риска нельзя пройти тот самый трудный путь, который так часто бывает на пути к шедевру. Зачем создавать мышь, когда есть клава? Зачем идти завоевывать мир, если мир и так у нас под ногами? Зачем лететь в космос или Зачем делать игру из кубиков, ведь сейчас мир стремится к супер графе?...все эти вопросы зачем у шедевров оканчиваются - Затем!. Потому что рискуем и потому что не можем иначе, ведь трубы горят идея рвется нарушу, а сердце внутри пылает:D

    Конечно есть еще массовая истерия, вспышки на солнце, удача, простая смерть конкурента , может быть задержка в аэропорту и просто кто то нашел листок с идеей и украл его...ну а кто сказал, что путь у душевных вещей прост?)

    1
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне все же кажется правильным будет - Shazooвчане.
    По теме, игры с душой это прежде всего атмосфера, то что остается в голове после игры, вот именно атмосфера, ничего больше.
    Большие стены текста писать не буду, все по сути сказал автор, другим тоже не советую, читать слишком много.
    thx @AnotherWay.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    больше всего получаешь удовольствие от игр, так это от звука и уменя 7.1 700 ват и звуковая за 5 т

    А это звуковой движек и как с ним поработали. К примеру в бф3 лучший звук за всю историю игр. Потому, что звуки записывались на полигоне. Также на движке краинжин 3 хороший звук ну и на анриле не плохой. Все остальное не очень

    Берем синг бф3 или crysis 3 и пробежались и в звуковой есть игровые эффекты их лучше слышно и сам звук намного чище и там есть, что то вроде дтса 5.1 . Очень круто, когда звук пролетает по колонкам и когда басит саб 200 ват и ты получил за 30 минут такое удовольствие, что не дает такого в других играх, да хоть самый крутой сюжет. Это можно сравнить так, послушали музыку и от нее у вас идут мурашки и они всего повляюттся, когда ее слушаешь, а другую песню, ну так послушал и все, так же можно сравнить с кинотеатром. Там главное звук, а сюжет потом, если бы вы смотрели фильмы с колонками по 20 ват, то вы ходя из кинотеатра, вы бы стразу сказали, что в другом с хорошим звуком смотреть фильмы намного лучше и в фильмах есть награды лучшие звуковые эффекты. Да над ними работают и это стоит денег

    Или прокатиться в нфс, ну подмышки сразу вспотеют и будет круто. Ну и к этому нужен телик 42-60 " Да не важно какие гонки, с хорошим сюжетом или геймплеем, тут фишка, то что ты едешь и звуки и там играл в crysis 2. Вообще было пофик на сюжет и стрельбу играл чисто из за звуков, они там мега крутые.

    Ну наверное синглы уже не то, щас интересней всего играть по сети против людей и это третий главный момент игр, второй был теликом.Там зарубился в бф3 и все ты после 1 часа игры под впечатлениями, будто поиграть во все игры сразу

    Конечно это надоедает и хочется потом поиграть в какой нибудь синг. Любой лижбы отойти от стрелялок, люблю поиграть в анно 2070 или в героев 6. В сетевые все таки больше играешь, чем в сингловые

    Офигенный синг с душей как вы пишите мне не нужен, мне нужны сетевые игры. Если бы их было очень много, ну то что я предпочитаю. то в синглы бы играл бы очень редко.Хочется переключится на что то другое, там может ассасна 4 купить или гонки для сетевой игры

    Звук+большей экран + сетевая игра и я не сказал не чего про графику, у меня 550 ти и графика нравится, вот не нравится, когда играешь в игру на каком то древнем движке. Да анрил\краинжин и фросбайт хороши даже на ср настройках. Так что движек это 4 ый мой
    приоритет

    Люблю когда разаработчики вливают душу в сами движки. Вот щас интересует ии в этом облаке у икс бокса и анрил 4

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @Werewolf, не надо словами о субъекивности закрываться от спора, как щитом. Было озвучено мнение, я указал, в чём - с моей точки зрения - в нём ошибка, так обычно дискуссии и строятся.

    И почему это графика, звук, сюжет, это не составляющие души в игре? Что-то тогда по вашему есть душа в игре?

    Я выше уже писал, но могу перефразировать. Графика, звук, сюжет - всё это может быть детальным и проработанным, но пустым. А может быть посредственным, но цеплять покруче всяких ААА. Перечисленные моменты - это строго техническая составляющая игры, которая может быть хорошей или плохой, но лишь дополняет её потенциальную душевность, а не делает её. Аналогия: красивое тело не обеспечивает чистоты помыслов (хотя древние римляне со мной бы поспорили).

    Для меня "душа" в игре - это её искренность. В Mars: War Logs нет ничего "эдакого", чего бы ни было в других проектах или превосходило среднестатистический уровень качества, но в него я верю больше, чем в первый Mass Effect. И во второй МЕ я верю больше, чем в первый или третий, не смотря на то, что все они собраны из одного и того же.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    понятно о чем тс говорит. Ему нужны все игры, как хеви рейн и разробы делают игры ради денег и из за этого причина, что 70 % игр с не лучшим сюжетом и атмосферой. Тут я бы сказал так. Берем кино и стивена спилберга и он снимет отличное кино, а дай другому больше денег, лучше команду и все все и все равно он снимет этот же фильм не очень. Тут зависит от талантов. Вот игра ассасин скрид мне нравится и все ее части и там есть все, что я бы хотел и нет ни каких замечаний. Потому, что над ней работают все те же люди

    А если у компании нет таких людей. то сколько бы они не делали бы игр, то все равно они будут не очень

    ну и даже есть команда, то вот сюжет к игре пишут, как я понимаю всегда разные люди. Они их берут отовсюду. Вот тут нужен самый талантливый человек, как например Джеймс Кэмерон .Вот он бы писал сюжеты к играм

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    @Loudrey Благодарю.
    @DJsiska Про концовку хорошо подмечено, это как раз те "момента катарсиса", о которых я и говорил. И кстати, почему же не шикарные, возможно не столь популярные, то TQ это чуть ли не единственный настоящий Diablo-убийца, а M&B вообще очень душевная, с ощущением свободы, много нового привнесли) Даже турки умеют делать хорошие игры.
    @lostmymind Хоть я и без примеров, но комментарий очень хороший, по смыслу всё верно и правильно понятно и подмечено)
    @celeir Это была "пища для размышлений", если хочешь. Я попытался охватить все грани.
    @Pryam Fahrehneit - 1 из моих самых любимых игр всех времён. До сих пор, эмоционально и в других моментах мало что приблизилось к этому шедевру от QD. Не за что, автор рад, что натолкнул на такие мысли.
    @Lord_Soth После этого захотелось запустить что-нибудь из душевного и даже старенького, прекрасный коммент. А вот Dwarf Fortress мне не зашёл, как и EVE. В случае последнего, я, наверное, просто испугался количества человекочасов. EvE, это наверное редкий случай сделанной ММО действительно с любовью к своему делу.
    @gendalf Вот это я и хотел обсудить, собственно, и об этом мы сейчас и говорим. Явно поклонник пост-апока, да ? Думаю в этом жанре душевней Fallout2 ничего человечеством ещё не придумано. Ну и Arcanum от Troika я бы вспомнил, они вообще с какими-то копеечными бюджетами игры творили.
    @Werewolf Спасибо за это мнение. Очень близко к собственным мыслям. Да, и думаю у каждой игры можно найти свои сильные и слабые стороны, просто кто-то силён в одном, а кто-то в другом, поэтому идеальной игры просто не существует. TWD, если говорить предметно, меня пробила на эмоции, чего не случалось со мной в принципе не вспомню уже сколько..причём во 2 раз, а не в 1. Спасибо Telltale за это, смогли тронуть. А про D3 очень уж печально вспоминать, больная для меня тема и разочарование чуть ли не поколения. А вот 1 и 2 да.. Просто художник, артист, творец.. Он должен оставаться голодным, вот что я думаю - чтобы всем доказывать и удивлять. А когда ты добился какой-то вершины и нашёл своё.. Впрочем, про Blizzard тема и правда тяжелая и не самая короткая.
    Окей, пусть будут Shazooвчане)
    @BrawaD Я могу ошибаться, но случайно листая Greenlight я видел твой ник и даже кажется эту же аву под проектом мода о HL2 (к сожалению не помню как назывался, какой-то долгострой, кажется) - давно хотел спросить, это ты или совпадение ? Это как раз исходя из того, о чём ты написал. И если да, то почему не расскажешь поподробнее на Shazoo ?)
    @rokand Душевно благодарю за это мнение, просто слово в слово согласен, причём абсолютно со всем, что бывает редко. Вы очень правильно поняли всю суть. А какая игра, или лучше..интерактивное произведение самое душевное ? Просто личный интерес.
    @Japan Просто Лучшее мнение, нечего добавить, проникновенно и сильно, спасибо, задумался.
    @Elcor Хорошо, я уже учёл, в следующий раз будут Shazoo v chane !))
    Читать полезно да и атмосфера, раз уж речь о ней зашла на Shazoo способствует) А самая атмосферная игра ever по моему личному мнению это Silent Hill 2. И атмосферная, и душевная, и в целом настоящее искуство и не игра вовсе, а произведение. Приятно слышать.
    @Messier Это, пожалуй, лучший комментарий за последнее время, который я читал вообще. Вот уж за это спасибо. Это просто сделало мой день, неделю, а то и месяц, я давно так искренне не рыдал от смеха xD От души.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    \\\он оригинален\\\\ да синглы мне не нужны, что вы так жаждете. Я куплю бф4 и сразу за сетевую. На синг всегда можно скачать и поиграть, вот если бы мы за них платили, то тогда да, есть чем обижаться, что потратил деньги и не получил, что хотел бы.

    а скачал игру да еще и говорить мол не понравилась, ну даже не знаю

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    @Messier, Кхм.. Вы о чём ? Кому это они не нужны ? Там как раз есть то, о чём я и говорю, собственно. И вообще, в последнее время фактически только single-игры и покупаю. Что значит "если бы мы за них платили" ? Я, и думаю не только я на Shazoo платим за них. Как же мне ещё отблагодарить разработчика за его труд ? О чём речь вообще ?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    все синголовые игры можно скачать и поиграть, зачем их покупать ??? Тут только или богатый или чисто фан их покупает. По этому так и написал, что если бы была защита и не было бы пиратства и мы бы их покупали, то тут да есть чему обижаться, что купил, а игра не понравилась, сюжет наляпан и анмосферы ни какой и тут бы покупали бы игры не многие, а скачал и поиграл и еще и высказывать свое недовольство, это не нормально.

    я бы сингловые бы наверное и не покупал. Ну одну и все, а покупал бы те, где есть сетевая. Я бы хотел бф4 без сингла, но не фритуплей, а сетевая какая она и есть.

    Еще тут в теме попахивает старомодием.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Messier, уже затрагивалась эта тема, и адекватный человек никогда не скажет, что пиратство есть хорошо.
    Я использую пиратство только из за невозможности, а не из нежелания, и тут стоит задуматься а не "плохой ли вы человек".

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Messier, прекрасный пример почему такие игры как GTA сначала выпускают на консолях (или встраивают ненужный мультиплеер). "Зачем покупать - ведь это сингл."

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    вроде там есть сетевая.Да эта игра входит в не большей % лучших игр. Да синлы покупают, тут тема, в том, что купил и не понравилась, о чем как я понимаю и говорит тс.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот в этом и есть весь менталитет, зачем покупать если я могу безнаказанно своровать. И если некоторые осознают что это плохо, 90% же уверен что это есть хорошо.
    @Kane, с GTA спорный вопрос, игру взломали за пару дней до выхода, и после этого все PC хейтеры которые откидывались пиратством на PC просто сели в лужу.

    0
  • Werewolf
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, просто в данном случае все действительно строго субъективно, ведь у каждого определение и видение души - свое. А с научной точки зрения определять ее не научились. Была бы тема другая, можно было бы говорить об объективности, а так... Душа в играх или фильмах - эфемерна, как Вы и высказались по поводу атмосферы. Спорить то по сути и не о чем (лично я, действительно, пока, не вижу в этом смысла), можно только выразить свою точку зрения, не более. Надеюсь, вы разделяете мое мнение. А за Ваше мнение (аналогия была очень кстати) и указание на ошибку, все-таки скажу вам запоздалое спасибо.
    Про МЕ, пожалуй, соглашусь, вторая более других зацепила и оставила след, нежели первая или третья (пусть и некоторые геймплейные фичи были упрощены или просто напросто убраны). В Mars: War Logs же я так и не играл (пиратки не качаю), а игр в библиотеке много, в свое время проект попросту пропустил, хотя игру знаю не понаслышке (даже помню анонс ее, тогда еще она концепцией представляла собой совсем другую игру), так что судить об игре поверхностно не буду, знаю что оценки от разных издательств были средне-низкими, но как показала практика - они или сильно завышены (ААА-игры) или сильно занижены (инди или проекты от малых студий/издательств).

    0
  • ManDrake
    Комментарий скрыт. Показать

    Полагаю все уже высказали, но я добавлю что душа в игре - это когда сами разработчики получают удовольствие от создания игры.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    Зашел в главное меню "Blood Dragon", услышал тамошний синтипоп и больше ничего не захотел делать. Душа, чего уж. Или взять "Vice City", где, казалось бы, знаешь каждый поворот, а все равно временами переигрываешь, ведь так и тянет. Душа, наверное. А может "Torchlight", который прост ну суть во всем, отчего, быть может, и чрезмерно душевен.

    И вообще, игра с душой у любого человека своя, потому что душа не может быть одной на всех. Душа игры это что-то близкое именно тебе, а не всем подряд. К тому же, когда игра просто нравится, то это еще не значит, что у нее есть душа, ведь может в ней уровень реиграбельности настолько высок, что ты просто бегаешь, просто стреляешь и просто думаешь, при этом ничего другого, кроме убийства времени и фана, не ощущая.

    Душа игры это то, что ты не можешь в ней словами объяснить. И если вы не можете понять, чем же конкретно вам нравятся некоторые проекты геймдева, но вас к ним с завидным упорством клонит, знайте - там что-то есть. Что-то, гораздо большее, чем слова пресс-релиза и биты программного кода. Душа? Вопрос риторический.

    P.S. Зельда в шапке новости - ммм... :)

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @AnotherWay, да это я, не рассказываю об этом на shazoo потому что будет смахивать на рекламу :) cohen не позволит

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, почему спорный, по-моему очевидный - даже при наличии пиратства (которое никто и не отрицал) консоли приносят на порядк больше денег.

    0
  • Shoogo
    Комментарий скрыт. Показать

    Все очень просто и лаконично, это красивая графика.

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shoogo, Что? По вашему "Душа" в игре (как бы это эфемерно не звучало) это удел графики?

    0
  • Shoogo
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, если хотите атмосфера.

    0
  • sound-in-mind
    Комментарий скрыт. Показать

    Душевность игры, по моему мнению, прямо пропорциональна часам проведённым среди тысяч и тысяч мелочей, бережно расставленных по оживляемому с их помощью игровому миру разработчиком и между делом останавливающих на себе беглый взгляд игрока, оттягивая прохождение очередного задания. И пресловутый геймплей ни как не вяжется с этой душевностью, только вредит созерцанию и прочувствованию её проявлений во вселенной игры.

    0
  • Stratocaster
    Комментарий скрыт. Показать

    Здорово написано! Хочу прокомментировать на тему взросления от игр.. Вы написали, что у многих было время, когда игры переставали нравится и доставлять как раньше.. Вот у меня сейчас такая фигня.. не играл в большинство игр в течении года.. просто нет желания, все игры кажутся немного интересными но не более того.. а главной причиной является катастрофическая нехватка времени( Люди, где вы берете время, что бы поиграть в свои любимые игры? Вроде и хочется, но учеба и прочие заботы совершенно не позволяют(( Помогите, хочу обратно в геймеры !)

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, ну потому что именно GTA стала краеугольным камнем, именно ее так наглядно взломали. И я могу уверить, количество пиратских консолей не меньше чем тех людей которые используют пиратство на PC.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor,

    чем тех людей которые используют пиратство на PC.

    У вас есть статистика? Я в этом сильно сомневаюсь. Боюсь в одной России пиратов на PC будет как минимум столько же сколько пиратов на консолях во всех странах, а если брать Европу и Америки, тогда PC пиратство будет значительно превышать пиратство на консолях. И это без Азии.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, учитывая что GTA не было на PC, я уверен что пиратских версий очень много. Статистики конечно же нету, но суть в том, что теперь отмазка "на консолях нету пиратства" слишком убога. И конечно если бы взломали не GTA которую честью было купить, а другой продукт, продажи бы упали в разы.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Для меня игры с душой, это первые два Фаллаута, Балдурс Гейт, и еще классная игрушка, которая называлась кажется Lionheart. А, еще не смотря на забагованность, очень доставляла в качестве проработки мира и всяких мелочей Сакред, что первая, что вторая часть.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor,

    "на консолях нету пиратства" слишком убога

    Не было никогда и нигде такой отмазки. Говоря о пиратстве на консолях и PC речь всегда шла об его уровнях - в сравнении с PC, на консолях он значительно меньше.

    учитывая что GTA не было на PC, я уверен что пиратских версий очень много.

    Мы разве не в целом говорим? GTA - не единственная игра на рынке. Факт же в том, что доходы от консолей выше.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, выше лишь из за такой вот позиции - выпускаем игру на консолях, затем на PC.
    Всегда была такая отмазка, если не так то просто с другой трактовкой, про меньше редко упоминали, всегда говорил вот на PC есть пиратство по этому не выпускаем, и ни слова о пиратстве на консолях.
    Но что-то мы отошли от темы "дискуссии".

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    @ManDrake Кстати, отличная мысль. Когда разработчик сам получает кайф от того что делает и любит игры, а не работу над ними - то получает двойное удовольствие и результат выходит на совесть. В основном это применимо конечно к инди, тот же МакМиллан как ребёнок радуется порой, приятно наблюдать.
    @SoFT Душевно и правильно сказал) Что-то.. Вот про это что-то я и пытался написать) P.S. Ну хоть кто-то оценил, спасибо, чёрт возьми)) [там было больше артов изначально, были проблемы с коннектом, к сожалению]
    @BrawaD Ну почему же на рекламу сразу, лично мне было бы любопытно, я вообще очень удивился, потому что про мод слышал и читал неоднократно на moddb ещё, ты в форме блога расскажи, в не в стиле рекламы, думаю будет интересно.
    @sound-in-mind Тем не менее, как раз на это ругаются ныне многие так называемые "игроки", которые не хотят признавать Dear Esther или Beyond : Two Souls - играми. Тот же Proteus сами разработчики называют First Exploration Game, это чистая пиксельная медитация, инсталляция, музыкальный арт-визуал. Недавно по похожему поводу высказывалась 1 из авторов Dear Esther из chineseroom, говоря, что чем больше создаётся произведений и игр, тем лучше. Я бы вообще сменил слово "игры" на интерактивные развлечения, это куда ближе. Так что тут я как раз соглашусь, но так считает абсолютное меньшинство.
    @Stratocaster Спасибо, мне и правда приятно читать подобное, ради такого feedback'a и публиковал) По поводу взросления и усталости - понимаю на 200 %, у самого подобная проблема существует в последнее время, хоть и хочется. Советую ту самую колонку Cohen'a, о которой я упомянул в начале, она мне сильно помогла в своё время : http://shazoo.ru/2013/04/30/13682/kak-preodolet-gejmerskij-blok
    @Apfor Ничего себе.. случайно не Lionheart: Legacy of the Crusade c системой SPECIAL из Fallout ? Она ещё дань уважения Diablo 2 отдавала, помнится. Помню-помню, неизвестная массам, но очень атмосферная и проработанная. И Sacred был очень затягивающим, особенно 1. Пожалуй, он и TQ были лучшими конкурентами Diablo.

    0
  • DeckBlack
    Комментарий скрыт. Показать

    Даже не знаю что можно назвать в игре душой... :)
    Для себя я пожалуй выделяю игры как: Интересные геимплейно и сюжетно, интересные по атмосфере (они не обязательно блещут какими то инновациями), и просто, не интересные игры :)
    Но вообще комбинация: сюжет, геимплей, атмосфера, стиль. Может варьироваться в разных пропорциях.... Так что игра просто должна иметь какую то очень сильную сторону, но и не забывать про другие.

    0
  • Nameless_One
    Комментарий скрыт. Показать

    Ух ты, и сюда эта тема дошла. Посмотрим...
    Просто "перекомпилирую" свои посты по той же теме из другого блога...

    Для меня душа игры это, скорее всего, не графика, звук или уровень проработки деталей. Чтобы я мог назвать игру игрой с душой, она должна не просто иметь какой-то особо отточенный геймплей, а обладать некоторыми качествами, про совокупность которых в человеке, о нем обычно говорят, что этот человек - с душой. Как бы это странно не звучало, но для меня игра с душой так же должна быть по-человечному неидеальной, не вылезанной до блеска, возможно даже где-то барахлящей и ломающейся, но такой настоящей, родной, сохраняющей искорку. А вот искорка для каждого своя. Это то, что наиболее сильно запало лично Вам в душу и что это будет в каждом конкретном случае, судить уже совсем не бурусь.
    А вот когда в игре (для Вас) появилась эта неуловимая магия, зачем, спрашивается, ее опять раскладывать на компоненты, если попробовать донести до других саму эту магию гораздо важнее, чем ее составные части?!

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @AnotherWay, она самая :)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.