Гайд: Профессии и крафтинг в Guild Wars 2

Уже очень давно разработчики MMORPG заметили насколько полезно для игры наличие разветвленной системы крафтинга позволяющей игрокам не тратить кучу времени на убийство монстров в поисках новой экипировки, а собственными виртуальными руками смастерить те или иные полезные предметы – от брони, до зелий восстанавливающий здоровье или отнимающих его у противников. Guild Wars 2 от студии ArenaNet не является исключением и предлагает игрокам на выбор ряд интересных и разнообразных профессий подходящих различным классами стилям прохождения игры.

Содержание:

Часть 1: Обзор Крафтинга
Часть 2: Выбор профессии / дисциплины
Часть 3: Объяснение крафтинга (с подсказками по прокачке)
Часть 4: Собирательство
Часть 5: Карты зон (Продавцы, Локации для фарминга и пути сбора)
Часть 6: Подсказки по продаже на Торговых постах
Часть 7: Общие подсказки / трюки
Часть 8: Подсказки по профессиям / Рецепты
Часть 9: Полезные ссылки

 

Часть 1: Обзор крафтинга Guild Wars 2

 

Три вещи о Крафтинге Guild Wars 2, которые должен знать каждый


#1: Каждый должен заниматься собирательством

Собирательство в Guild Wars 2 является огромным источником не только лута для крафтинга, но и опыта. Даже если вы не собираетесь всерьез заниматься крафтингом в GW2, первое что вы должны сделать прежде чем  броситься прокачивать персонажа – это купить необходимые для собирательства инструменты у первого же торговца (сразу после выполнения вступительного квеста). Подробности по собирательству в Части 4.

#2: Вы не хотите прокачивать крафтинг на базовых рецептах

Самый быстрый способ прокачки крафтинга – это открытие новых рецептов. Если вы не хотите заниматься этим, тогда готовьтесь потратить в два-три раза больше ресурсов на прокачку профессии (не факт для таких профессий как Повар - Chef, Ювелир - Jeweler или Ремесленник - Aritificer).

#3: Не пытайтесь выучить все рецепты

Система Guild Wars 2 создана таким образом, что вы выучите 1/4 или 1/3 от всех рецептов во время прокачки. Пытаясь выучить все рецепты, вам понадобится в три-четыре раза больше ингредиентов (лучше потратить на прокачку другой дисциплины).

 

Почему вы должны заниматься крафтингом в Guild Wars 2


И хотя вы можете играть в Guild Wars 2 не занимаясь крафтингом, есть несколько причин почему вам стоит все же подумать о получении одной-двух профессий:

  • Опыт: Каждая профессия потенциально может дать вашему персонажу достаточно опыта на 10 уровней. А если учесть собирательство, вполне возможно получать приблизительно 25% всего опыта от крафтинга.
  • Самодостаточность: Даже несмотря на наличие торговых постов, все же рынок не всегда способен предоставить вам ту вещь, которая вам необходима. Прокачка крафтинга позволит создавать экипировку конкретно под себя с необходимыми статами и не тратить время на поиск похожих предметов на торговом посте за вменяемую цену.
  • Фан: Открытие и создание собственной экипировки невероятно приятное ощущение, и все это без скучного гринда!
  • Завершенность: Любите, когда все расставлено по полочкам, а все задания исполнены? Тогда вы получите в свое распоряжение еще один предмет для фиксации – найдите все рецепты и прокачайте профессии до конца.
  • Помощь другим: согласитесь, всегда приятно слышать слова благодарности от других.
  • Достижения: Да, в разделе достижения нашлось место и для крафтинга! Вам придется прокачать все профессии и хорошенько порыскать по миру прежде чем вы сможете получить все достижения. Также многие ежедневные и еженедельные достижения (приносящие награды) относятся к крафтингу (Заметьте, похоже, что это работает для всего аккаунта, а не только для персонажей).
  • Эпические предметы: Вам понадобится две профессии чтобы создать эпический предмет. Это пик PvE в Guild Wars 2.
  • Доход: Несмотря на то, что вам понадобится хорошенько потрудиться чтобы стать успешным крафтером, конечный результат будет означать очень хорошие прибыли. Подробнее позже.
  • Удобный доступ к Банку: Вы можете получить доступ к банку через крафтерские станции. А так как станции находятся почти во всех постах и заставах, вы всегда будете недалеко от своего банка.

 

Какие крафтерские профессии / дисциплины доступны в Guild Wars 2?


Дисциплина Экипировка Апгрейды Другое
Кузнце - Броня Кузнец Тяжелая броня (солдаты) Руны Инвентарные коробки
Ремесленник - артефакты Ремесленник Магическое оуржие
(Фокусы, посохи, скипетры и трезубцы)
Печати Зелья
Повар Повар  
 
  Еда
Краски
Охотник Охотник Деревянное и огнестрельное оружие
(Гарпуны, длинные луки, пистолеты, ружья, короткие луки, факелы и боевые горны)
Печати  
Ювелир Ювелир Ювелирные предметы
(Кольца, серьги, ожерелья)
Драгоценные камни  
Кожевник Кожевник Средняя броня
Руны Кожаные сумки
Портной Портной Легкая броня Руны Матерчатые сумки
Оружейник Оружейник Металлическое оружие
(Топоры, кинжалы, длинные)
Печати  

В дополнение к специальным сумкам, профессии по броне позволят вам создавать обычные и невидимые сумки. Ювелирные Украшения включают в себя кольца (rings), серьги (earrings) и ожерелья (neckalces).

Каждая дисциплина состоит из 400 уровней. Каждые 25 уровней персонаж будет автоматически получать доступ к новым рецептам для создания базовых компонентов. Объединение компонентов позволит открывать новые рецепты различного уровня требующегося для их крафтинга.

Уровни крафтинга разбиты на ранги по 100 уровней.

Уровень Ранг
0-75 Новичок
75-150 Посвященный
200-299 Ученик
300-399 Мастер
400 Грандмастер

 

Крафтинг – Шаг за Шагом


Крафтинг в Guild Wars 2 не состоит из мини игр как в Everquest 2 или Vanguard. В целом процесс крафтинга выглядит следующим образом:

Шаг 1: Нахождение необходимых базовых ресурсов (использование одного из нижеперечисленных методов)

  • Сбор ресурсов с кустов, деревьев или добыча из руды. Все это описывается словом node – нод или узел (далее “нод”)
  • Разрушение имеющегося лута или экипировки используя комплекты для добычи ресурсов (salvage kit)
  • Получение лута с монстров
  • Покупка ресурсов у торговцев за золото и карму (некоторые придется разблокировать)
  • Трансмутация ингредиентов используя Мистическую Кузницу (Мистический Гор – Mystic Forge)

Шаг 2: Комбинирование базовых ресурсов в промежуточные ингредиенты

Шаг 3: Комбинирование промежуточных предметов в законченный продукт

  • Использование рецептов вы уже знаете
  • Использование процесса открытия рецептов

Далее изображение чуть более детально описывающее цикл создания предметов

Нажмите для увеличения

 

Как крафтинг в Guild Wars 2 отличается от других MMO?


Несомненно есть ряд похожих элементов как и в других MMO, однако в Guild Wars 2 есть и свои отличия.

  • Основано на открытии рецептов: В самом начале вам известно крайне небольшое количество самых базовых рецептов и чтобы открыть больше либо придется самому повозиться с ресурсами, либо воспользоваться соответствующей частью гайда.
  • Анти-Гринд: Вам не придется создавать по 100 одинаковых предметов чтобы прокачать карфтинг в Guild Wars 2. Если вы делаете все правильно, достаточно будет сделать всего по одному предмету из рецепта.
  • Разнообразие: для открытия доступно огромное количество рецептов. Только в кузнечном деле по броне вы сможете открыть около 150 рецепта законченных продуктов первого тира. Для каждой профессии может быть более 500 рецептов в целом.
  • Раздутость (в хорошем смысле): Каждый крафтер не должен лично открывать все предметы. Большинство не откроют даже четверти общего количества рецептов во время прокачки. Это сделано специально, сюда же относится и открытие новых рецептов занимающее время и ресурсы. Как говорилось ранее, вы сможете прокачать 4-5 дисциплины используя ресурсы, которые будут потрачены на открытие всех рецептов одной профессии.
  • Удобство: Начиная от возможности сохранения ресурсов в банке и получения доступа к ним на крафтерских станциях, до возможности открытия рецептов без необходимости смотреть в гайд – все это делает крафтерский процесс в Guild Wars 2 очень удобным и дружелюбным к игрокам.
  • Никакой фортуны: Кто-то может сказать, что элемент случайности наоборот хорошо – я не считаю, что эта правильно – тратить кучу ресурсов в попытке создать предмет.

 

Не разрушит ли глобальная торговля крафтинг?


Хотя есть ряд людей беспокоящихся относительно успеха системы глобальной торговли, ArenaNet специально разработала свою систему крафтинга чтобы она работала с торговыми постами:

  • Вам не придется создавать более одного предмета в процессе прокачки крафтинга. Это позволит избежать заполнения рынка хламом.
  •  Вы не откроете более четверти всех рецептов ббез помощи гайдов. Значит у всех будет несколько необычных рецетпов за пазухой.
  • Огромное количество рецептов – большое количество ниш для заполнения.
  • Благодаря системе повышения статов предметов, скрафтенные предметы не станут ненужными как в других MMO.
  • Скрафтенные предметы относятся к типу Bind on Equip – прикрепление при экипировке, так что одев один раз предмет вы не сможете продать его на глобальном рынке.

На мой взгляд, эти факторы позволят любому мотивированному крафтеру заработать свою долю золотишка даже несмотря на конкуренцию на глобальном рынке. Но об этом позже.

На этом первая часть – Введение в Крафтинг завершено. Следующая часть – Выбор профессии.

By Jerich
[via Gaiscioch] 
Копирование материала только с разрешения редакции

Видео от Shazoo

Подписаться

21 Комментарий

  • Skam
    Комментарий скрыт. Показать

    Автор, большое спасибо за гайд! Жду продолжения

    0
  • Kurortnik13
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, а нет в планах сделать хаб по GW2? Я думаю оно того стоит...

    0
  • theMaulPaul
    Комментарий скрыт. Показать

    я бы с радостью ознакомился с этим проектом, но цена очень кусается(

    0
  • Kurortnik13
    Комментарий скрыт. Показать

    @theMaulPaul, да дело не в цене, а в донате((

    0
  • astaf
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kurortnik13, Можешь, пожалуйста, сказать, чем тебя пугает донат?

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Вообще не вижу смысла в крафтинге, для игры где гонка за шмотом отсутсвует, ведь все равные в пвп, а крабить данжи можно и в обычном дропов шмоте(яуверен)

    0
  • theMaulPaul
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kurortnik13, а без доната не выжить?))

    0
  • astaf
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, Фан? Никогда не понимал эту погоню "за цифорками" в играх. Игра почти полностью на этом построена и мотивирует - получать фан от приключений, диалогов, путешествий, событий и так далее.

    @Kurortnik13,
    В общем, заранее отвечу. Донат там более чем мягкий. Существуют кристаллы, которые можно купить за рубли или же за внутриигровую валюту (!). То есть, тебя вообще не обязывают платить. Все внутриигровые предметы - это петы (которые тупо за тобой летают в городе), городские шмотки (внешний вид и ноль статов). Единственный дисбаланс - бусты на экспу. Но они не имеют смысла, да и можно получить бонус, если твой мир хорошо дерётся в World vs World vs World.
    Деньги же будут получать из дополнений - в которых будут новые локации и квесты. Возможно, новые профессии (классы). Но не будет изменения максимального уровня (!). То есть, игроки, не купившие дополнение, просто не пройдут дополнительные локации с дополнительным фаном и не получат то, что введут в дополнении. И это никак не скажется на балансе и PvP контенте.
    Где же тут проблема в донате? =)

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    @theMaulPaul, без доната можно совершенно нормально выжить - это не уродский World of Tanks.

    0
  • theMaulPaul
    Комментарий скрыт. Показать

    @Flynn, то что танчики слишком глубоко сидят в донате - согласен. Почему же тогда Курортник об этом упоминает?)) Я вот в Л2, Rift играл без доната, но там цена за игру не была так высока (в СНГ высока конечно же). Думаю при локализации будет приемлемая цена)

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    @theMaulPaul, может он подумал, раз f2p, значит сразу pay to win, что не так. Если разрабы решатся на локализацию, то наверное цена будет снижена. Имхо, нынешняя цена адекватна учитывая отсутствие подписки.

    0
  • theMaulPaul
    Комментарий скрыт. Показать

    @Flynn, возможно и подумал)) Если будет локализация и нормальная цена - могу взять. Может цена и адекватна, но я иногда в плане игр бываю жадным))..хотя за такую цену мог бы и взять 2 ААА-тайтла этой осенью))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Flynn, ну 50-60евродолларов это обычная цена для ММО игры будь она с подпиской или ф2п,
    это вспоминая ценник на евро ММО типа Aion, Warhammer, Rift, Secret world, SW:TOR. Естественно я имею ввиду обычное издание.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Kurortnik13, боюсь больше чем на гайды у меня сейчас времени нет.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Эх, с радостью бы поиграл, но как говорится незачем. У игры нету цели, законченности какой-то(про сюжет одиночной игры не надо говорить, это и в любой другой игре есть), а хочется, чтобы была цель у всего сервака, чтобы для прохождения игры нужна была сплоченность - одни сражаются, другие их снабжают и без такого взаимодействия никак, но к сожалению такой цели у игры нет и играть в нее только ради того, чтобы нагибать кого-то в ПВП просто неинтересно.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я специально зарегистрировался, что бы прояснить тут кое- что. в gw2 шмотки не равны! тут есть погоня за шмотом. Это большое заблуждение. Далее приведен линк с сайта, который не оч, но который все объяснит.
    http://forums.goha.ru/showthread_0_0_t792045

    0
  • Staatl
    Комментарий скрыт. Показать

    @queen, не совсем понял в чем суть, видимо из-за того что не разбираюсь в ГВ2.

    О каких шмотках там идет речь?

    За донат что ль? Спасибо.

    0
  • astaf
    Комментарий скрыт. Показать

    @Chigau,
    Будь добр, почитай про World versus World versus World. Нет цели у сервера - ага XD.

    @queen, Никто не отрицал попытки взять шмотки в ПвЕ. Но в ПвП погони за одеждой нет вовсе.

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @queen, если я правильно понял статью, есть погоня за экзотик шмотом, очки на который можно накопить в процессе прокачки или нафармить за несколько дней (50 проходов по данжам для вовера - даже не фарм). При этом экзотик из всех данжей на 80 уровне одинаковый по силе, а легендарный шмот отличается только крутым оформлением.

    То есть чтобы одеться в том шмот, нужно посвятить фарму от силы неделю. Единственное, что могло бы сделать этот процесс сложным - невероятная сложность самих данжей. Но пока предпосылок к этому не видно.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @astaf, Эм, про WvWvW я знаю, но ничего, кроме каких-то улучшений он не дает, а борьба идет постоянно изо дня в день. А я имею в виду глобальные цели. Почитай например ранобэ Sword Art Online, там у сервака была цель пройти игру, они находились в 100-уровневой башне и если они погибали в игре, то погибали и в реальности, и суть была в том, чтобы пройти эту башню от начала и до конца. Весь сервак разделился на тех кто воюет и тех, кто снабжает. Теперь я думаю понятней о чем я говорил.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Chigau, у вас крайне нереалистичный взгляд на жанр MMORPG. Надо отдавать отчет, что в реальности такой подход просто не сработает и ни один издатель или разработчик не решится на создание такого проекта.

    Целью большинства MMO игр служит не завершение какого-то задания, например, спасение мира, а сам процесс исследования, выполнения квестов, общения, ролеплея. Если вам нужна цель, тогда вряд ли MMORPG подходящий жанр.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.