Для Nvidia наступают темные времена?

Локоны Лары стали проблемой для пользователей Nvidia, чьи графические карты едва справлялись с новой технологией разработанной AMD. А учитывая тот факт, что Nvidia занимает 2/3 рынка GPU, это значит, что очень многие игроки в Tomb Raider имели не самый приятный опыт с геймплеем... если у них вообще получалось запустить игру. 

Я стал одним из тех неудачников, некогда гордым владельцем GTX 670 и я даже не смог дойти до экрана настроек, не говоря уж о самой игре. Естественно, многие игры сталкиваются с теми или иными проблемами на запуске, будь то баги и очереди на серверах или сложности связанные с драйверами/графическими картами. Даже Half-Life 2 и Diablo 3 не избежали этой судьбы. Однако нынешнее неудобство владельцев Nvidia может не остановится лишь на милой прическе мисс Крофт. Учитывая то, что в чреве консолей нового поколения находится железо AMD, возможно это далеко не последний раз, когда команда Nvidia отстает от запуска крупного тайтла. 

Однако для справедливости стоит сказать, что пользователи AMD так же столкнулись со сложностями – перефразирую суть проблемы – я не думаю, что AMD намеренно вредит производительности игры на железе конкурента. Однако факт очевиден – игра (Tomb Raider) определенно создавалась с учетом использования возможностей графического железа AMD и это способно стать обычным делом в играх нового поколения.

Беспокойство нового поколения

Как уже сказано выше, все сводится к консолям нового поколения. Одним из главных преимуществ next-gen консолей восхваляемых разработчиками стало сильное сходство железа в PS4 и новом Xbox. Sony уже сообщила, что использует чипы AMD, и множество слухов указывает на то, что Microsoft так же сотрудничают с этой компанией – при всем этом обе консоли фактически являются кастомизированными PC.

Если все игры будут разрабатываться на PC с железом AMD внутри, то естественно предположить, что если у вас железо AMD, то вы получите именно те ощущения, которые рассчитывали разработчики, нежели на железе от конкурента.

Кроме того, AMD не потребуется шевелить и пальцем или тратить доллары на маркетинг, дабы разработчики создавали игры под их железо. У студий просто не будет иного выхода кроме как использовать AMD для разработки игр на новое поколение платформ. Тем временем Nvidia будет вынуждена тратить огромные суммы и привлекать множество инженеров в студии, дабы сделать эти игры совместимыми с их железом.

Это приведет к серьезному напряжению. Я могу поспорить, что мы увидим все больше крупных тайтлов, чей финальный код будет попадать в руки инженеров Nvidia лишь за несколько дней до релиза. Это может стать причиной еще большего расслаивания в PC гейминге, когда владельцы карт Nvidia  будут вынуждены ждать дни или недели прежде чем комфортно запустить игры на своих машинах, или сражаться с багами тайтлов, разработанных для выжимание всей мощности из карт AMD.

Как ни иронично, но это может звучать знакомо для тех, кто когда-то владел картами AMD/ATi...

Без злых намерений

Крайне заманчиво полагать, что AMD выйдет на первые позиции благодаря внедрению своих почти эксклюзивных технологий, вроде TressFX, таким образом намеренно ставя в невыгодное положение железо Nvidia. При этом AMD совершенно искренне заявляет, что они не стремятся к подобному.

Прошлой осенью в Сан-Франциско я общался с Нилом Робисом, одним из представителей AMD из департамента графики, и он уверенно заявил, что компания не ведет политики намеренного саботирования производительности игр на железе конкурентов, так как это может привести к уничтожению рынка PC-гейминга.

"Что меня злит больше всего, это слова о намеренном ослаблении игр. Я понимаю жалобы пользователей и я понимаю агрессию со стороны тех или иных компаний. Однако кто в своем уме будет вводить функционал, который повредит игровому опыту половины всей аудитории?"

"Это то, что мы не стали бы делать никогда, потому что это сложно в своей простоте. Это способно уничтожить рынок PC-гейминга. Тот на котором мы существуем и хотим продолжать работу. И кроме того, мы все геймеры, мы не хотим терять свою платформу. Мы бы никогда не стали уничтожать рынок, на котором существуем сами."

К сожалению это может уже не зависеть от AMD. Если разработчики возьмут за стандарт их железо – а они скорее всего это и сделают, то Nvidia предстоит приложить очень много сил, чтобы не остаться позади. Хотя стоит учесть, что Nvidia – это массивная компания, и они определенно уже рассматривали подобные возможности. Они уже предпринимают меры чтобы их собственные технологии не остались забытыми в новом поколении.

Совсем недавно Nvidia объявила, что PhysX и APEX будут доступны на консоли PS4 – и вполне логично предположить, что в Nextbox тоже. Это будет первый раз в истории, когда PhysX заработает на железе не от Nvidia после покупки Ageia. 

Кроме того очевидно, что Nvidia продолжает работать над новым графическим железом, и прежде чем будут раскрыты финальные данные о том из чего состоят новые консоли, они будут готовы выпустить ответ в виде карт нового поколения или драйверов еще более увеличивающих совместимость.

Но даже со всеми этими планами, я сомневаюсь, что Nvidia будет особенно рада тому, что теперь они будут вынуждены так или иначе подстраиваться под архитектуру AMD. Это каменистая дорога, особенно если вспомнить, что Рой Тейлор из AMD сказал недавно о первых признаках новой графической войны. Видимо, скоро нас ждут новые горячие сражения красных против зеленых.

[By Dave James for PCGamer]

Больше статей на Shazoo
Тэги: