История Overwatch имеет шансы стать одной из самых сильных сторон игры

Хорошо написанная и продуманная до мелочей история не станет лишней для игр любого жанра: будь то RPG, где она является одной из главных составляющих, или MOBA, где отходит на второй план, но помогает иначе взглянуть на персонажей и окружение. Overwatch, безусловно, нельзя назвать RPG и уж тем более MOBA, даже с учетом того, что каждый персонаж в игре уникален и обладает своим набором умений. Но студия Blizzard уверена, что в их творении обязательно должна быть своя богатая история, и, именно благодаря этому фактору, может сформироваться одна из самых сильных сторон игры

Сейчас в проектах, где работа над игровым процессом и общим балансом является важнейшей составляющей, история постепенно начинает хромать, если о ее наличии вообще позаботились. Ярким представителем подобного типа игр можно назвать League of Legends, где Riot Games назвали игроков призывателями, а Лигу Легенд местом, где собираются те, кому не нашлось места в остальном мире. Чтобы лучше понимать, о чем идет речь, прочитайте описание Джакса, одного из персонажей League of Legends.

Истории, как у Джакса, присутствовали в LoL раньше, но теперь, при выходе нового чемпиона, нам уже не рассказывают, как он попал в Лигу и, самое главное, почему он туда попал. Тем самым Riot Games отошли от собственной истории и лишили название игры смысла — как таковой Лиги больше нет, есть уникальные персонажи в разных местах вселенной. Более того, общий размер описания каждого персонажа стал настолько мал, что теперь он составляет в среднем 3-4 строчки (если не брать в расчет предрелизные материалы). Иными словами, была разрушена как таковая целостность вселенной в угоду свободе творчества, даже несмотря на жалобы игроков. Та самая целостность, которую намеревается сохранить Blizzard при написании истории персонажей Overwatch. Доказательством этому является, например, Вдова.

История Вдовы рассказывает нам о том, как Амели Лакруа, будучи женой агента Overwatch Жерара Лакруа, была схвачена террористической организацией Коготь и подвергнута нейронной модификации для того, чтобы достать и убить Жерара. Агенты Overwatch смогли вызволить Амели из плена и вернуть ее мужу, но спустя две недели она убила его, пока он спал. Позже Амели вернулась в Коготь, где окончательно превратилась в хладнокровного убийцу с замедленным сердечным ритмом (отсюда и синяя кожа) и стала Вдовой, потеряв свою прежнюю личность и полностью избавившись от каких-либо эмоций.

Таким образом, персонаж оказался вплетен в общий сюжет, развивающийся вокруг международной организации Overwatch, созданной с целью сохранения мира на земле. Именно эта организация оказались главной силой человечества в войне с восставшими машинами. После этих событий организация распалась, и история другого персонажа — Солдата 76 — завязана на этом.

Пока данный материал находился в процессе написания, Blizzard анонсировала графическую новеллу по игре — еще один шаг на пути к развитию истории вселенной. Новелла расскажет о событиях, предшествовавших распаду Overwatch. На представленном к этой новелле скетче (выше) фигурируют персонажи игры — Торбьорн, Райнхардт, Джек Моррисон, мать Фарры (не подтверждено) и будущий Жнец (не подтверждено).

Что особенного в данном скетче? Он предоставляет материал для размышлений, обсуждений и теорий. Почему солдат с дробовиками стал Жнецом и начал охотиться на бывших агентов Overwatch (пример неизвестных мотивов)? Какова история матери Фарры, из-за которой сама Фарра также хотела стать членом Overwatch? На эти и многие другие вопросы ответы будут даны непосредственно в новелле, но до ее релиза они лишь будут порождать все новые и новые дискуссии со стороны сообщества.

Трудно сходу сказать, чем именно цепляет история Overwatch и его персонажи. Вероятно, все дело в том, что Blizzard известны за такие игры, где истории уделяется очень много внимания: Diablo, Warcraft, Starcraft — все они известны своим сюжетом и персонажами, заставляя переживать, сочувствовать им или ненавидеть.

Возвращаясь к упомянутому ранее Солдату 76 — разработчики в серии Q&A на Reddit рассказали, что он был введен для создания равновесия — все остальные персонажи носятся и прыгают по карте, как ненормальные, поэтому нужно разбавить картинку чем-то обыденным и простым. И даже при этой обыденности персонаж уникален. Хотя бы потому, что его идея берет начало в далеком 1998 году.

В 1998 году Солдата 76 создал нынешний вице-президент Blizzard Крис Метцен (именно он презентовал Overwatch на BlizzCon 2014). После, уже в 2004 году, Солдат 76 фигурировал в собственном комиксе Метцена, где описывался как супер-солдат, созданный по специальной программе подготовки. После проваленного задания Солдат оказался брошен и 30 лет считался мертвым, хотя на самом деле все это время он скитался по Южной Америке, потеряв память. За время его отсутствия другая часть Америки погрязла в войне, и вернувшийся Солдат должен принять одну из сторон в новом конфликте.

В игре Overwatch Солдатом 76 является Джек Моррисон, бывший лидер одноименной организации. Джек, как и оригинальный персонаж Метцена, считается мертвым после роспуска Overwatch и возвращается спустя долгие годы для того, чтобы узнать правду о судьбе организации. Сможет ли он — покажет время. Возможно, на эту историю прольет свет новелла, которую анонсировали Blizzard.

На примере Вдовы и Солдата 76 уже можно оценить то, насколько внимательно разработчики относятся к истории своих персонажей даже в таком масштабном проекте, где основной упор делается явно на другие аспекты. Тщательный подбор истории для каждого персонажа, которая влияет на его или ее характер, раскрытие сущности и выбор стороны конфликта. Этим лишь пытаюсь подчеркнуть стремление Blizzard к поддержанию истории на отличном уровне для игры подобного рода, так как только благодаря этому может сформироваться крупная вселенная, которая будет иметь шансы стать основной для чего-то нового. Точно так же, как вселенная Titan стала основной для Overwatch.

Поверьте, история важна всегда и везде. На различных форумах геймеры рассуждают о том, что им сюжет Overwatch интересен больше, чем сам игровой процесс, а это значит, что Blizzard на верном пути исправления сложившейся ситуации, когда разработчикам не удается должным образом сплести персонажей воедино. Разумеется, при всем этом не стоит забывать о самой игре и балансе между персонажами. Причем не только о балансе в плане их силы, но и о балансе в их концепции.

Не все они ловкие убийцы как Вдова или супер-солдаты как Джек Моррисон, но все они — люди. Персонажи с уникальным типажом и историей. Личности, в конце концов. С таким подходом к созданию героев история Overwatch может претендовать на то, чтобы стать одной из самых сильных сторон игры, что очень несвойственно этому жанру.

Остается надеяться, что студия Blizzard воспользуется шансом, и создаст вселенную, основы и правила которой не станут препятствием для ее дальнейшего развития (как это произошло с League of Legends) путем введения новых персонажей, и выпуска новых графических новелл, рассказывающих историю Overwatch.

Больше статей на Shazoo
Тэги: