Blizzard: мы не знаем, что будет в будущем с бизнес-моделью Overwatch

На этой неделе Blizzard анонсировала, что их первая игра в жанре шутеров — Overwatch, не будет F2P, как того ожидали многие. Вместо этого ее будут продавать по цене сопоставимой с полноценным AAA-тайтлом — особенно на консолях. Все это вызвало массу обсуждений и критики направленной на Blizzard, а также широкие опасения, что студия может уничтожить Overwatch, если будет выпускать DLC-паки героев и карт, разделяющих сообщество игроков. 

Но, до тех пор пока сама Blizzard не сделает четкое заявление о будущем развитии Overwatch, любые предположения останутся не более чем гаданием на кофейной гуще. К сожалению, несмотря на разгар BlizzCon 2015, разработчики пока так и не смогли ответить на вопрос о будущем Overwatch. Причем уже в нескольких интервью. 

Впрочем, стали известны некоторые факты о решении Blizzard относительно продажи игры, а не использовании F2P-модели. Джефф Каплан — гейм директор, сообщил в интервью Polygon, что причиной выбора продажи всей игры, стала базовая механика Overwatch по смене героев — это важнейший аспект Overwatch, который добавляет динамику и веселье в геймплей. Если бы Overwatch была F2P с отдельными героями, то данная система переключения просто не существовала бы. "Мы очень не хотели менять базовый геймплей и ограничивать игроков только потому, что хотели сделать f2p", объясняет Джефф.

Простой ответ на эту проблему: продавать все целиком. $60 за все + скины и плюшки на PC и консолях, либо $40 за базовую версию, только на PC. "Такая традиционная модель решает проблему сомнений игрока о том, будет ли он иметь те же возможности в игре, что и все остальные".

Но что будет после релиза? Blizzard является известным производителем дополнительного контента, и едва ли они раздают его просто так. Будут ли они вводить новых героев? Будут ли они раздавать их бесплатно? Или за деньги наборами по 5 штук? Сколько это будет стоить? На сегодняшний день Blizzard делает все, чтобы не давать ответа. Разработчики мотивируют это тем, что "они не знают как сложится будущее" и сейчас сосредоточены на подготовке всего контента к релизу, при этом Blizzard ведет плотное общение с сообществом, чтобы то помогло в направлении развития Overwatch.

"Мы не намеренно избегаем данный вопрос", говорит Джефф. "У нас просто нет четкого ответа о том, что будет после запуска в отношении героев. После анонса возникло заблуждение, что мы запустим игру с 21 персонажем и после будет введен магазин с дополнительными героями — но это очень далеко от правды."

Джефф говорит, что в ближайшее время они запустят патч с тремя новыми героями и посмотрят на то, как игроки управляют ими, также наблюдая за всей экосистемой, чтобы попытаться дать ответы — сколько героев может быть в Overwatch? Есть тут место новым? Как ощущается игра? Достаточно ли она надежная и не страдает ли баланс?

После запуска игры Blizzard будет развивать Overwatch с учетом того, что чувствует сообщество: нужны ли герои? Какие именно классы? Нужно ли разнообразие в геймплей? Что будет оправдано для сообщества?

"Это не та вещь, о которой мы точно можем сказать — все будет именно так. Мы читаем отзывы и учитываем отношение геймеров."

Больше статей на Shazoo
Тэги: