Dragon Age: Inquisition и восстановленная репутация
Когда вышла вторая часть серии Dragon Age, множество геймеров были недовольны ей в сравнении с Dragon Age: Origins, первой частью серии. Повод для этого действительно был — в сиквеле разработчики из BioWare свели исследование мира на нет, заменив этот мир однотипными и коридорными локациями. После всего этого от Dragon Age: Inquisition ждали, прежде всего, исправления тех ошибок, которые были допущены во второй части. Справились ли с этим BioWare? Давайте разберемся.
«Эй, я знаю короткий путь!»Как сказано выше, во втором Dragon Age геймеров совершенно лишили исследования мира, несмотря на то, что сам по себе он огромен. Разумеется, в какой-то степени это была вынужденная мера — BioWare нужно было рассказать именно историю города Киркволл и его Защитника, а не о жизни на острове Пар Воллен, например.
В Dragon Age: Inquisition данную проблему исправили так, что если обычный геймер просто будет рад, то фанат серии вовсе сойдет с ума — каждый уголок огромных локаций наполнен частичкой истории. Совершенно неважно, откуда именно вы узнаете эту историю. Вы можете найти книги, записки тех, кто живет в этих краях, узнать о тех трудностях, которые они испытывают, либо обнаружить заброшенный эльфийский храм, в котором вас ждет новая руна или же сокровище древней Империи Арлатан. Таких примеров множество, и исследовать такой мир действительно интересно.
По части дополнительных заданий стоит сказать, что некоторые из них можно пропускать, но так делать будут, опять же таки, простые геймеры, особо не знакомые с серией. Фанаты же будут стараться выполнить все и везде, потому что в ходе выполнения дополнительных заданий вы так же узнаете часть истории. Не только истории данной игры серии, а истории мира Dragon Age в целом.
Так и получается: вы думаете, что сейчас не будете тратить время на дополнительные задания, а углубитесь в основной сюжет, а затем спустя 15-20 часов игры обнаруживаете, что и вовсе за него не брались. Мир игры хорош не только своей наполненностью контентом, но и просто тем, что он необычайно красив. Переход на новый движок пошел серии на пользу.Были люди, которые внезапно узнавали, что мир игры лишь условно открытый — он разделен на крупные локации, кардинально отличающиеся друг от друга. Как выяснилось, Dragon Age: Inquisition и не нуждается в полностью открытом мире. К тому же, если мир разделен на локации, разработчикам проще сделать их уникальными, не думая о том, как же сделать плавных переход из одной в другую.
Проверенная и работающая формулаС главным сюжетом игры обстоит забавная ситуация — из-за огромного пространства для исследования и, разумеется, множества времени, потраченного на это исследование, вам может показаться, что сюжета в игре мало. На самом деле такое ощущение присутствует лишь в начале, так как местный темп игры постепенно начинает входить в привычку. Это происходит, опять же таки, из-за того, что в предыдущей части вы чуть ли не постоянно шли по главному сюжету — даже побочные задания там имели значение во всей истории, что легко понять, так как в приложении Keep отображаются лишь важные решения.
Скандалы, интриги, расследования — все это в Inquisition есть. Собственно, именно расследованием занимается Иквизиция. В мире полный хаос, и совершенно не ясно, кто за всем этим стоит. Вы, в свою очередь, должны выяснить это. Весьма банально звучит? Пожалуй, что да, но кто сказал, что данная формула не работает? Еще как работает. Именно поэтому игры BioWare пользуются большой популярностью. Уж очень они любят делать игры именно по этой формуле.
Более говорить о сюжете игры нечего — фанаты будут на седьмом небе от счастья, но и для новичков серии он будет отличной возможностью познакомиться со вселенной, ведь в этой части охватывается почти все самое интересное.
Те, в кого веришьОбычно персонажей игры упоминают в рассказе о сюжете, но здесь суть в том, что персонажи Dragon Age: Inquisition заслуживают того, чтобы их вынесли отдельно. Как ни крути, а игры серии всегда были партийными ролевыми играми, а значит, что вместе с главным героем постоянно будут находиться компаньоны. Задача разработчика в данном случае проста (в теории, по крайней мере) — сделать их максимально интересными и живыми.
В Dragon Age: Inquisition BioWare сделали это ничуть не хуже, чем в Origins или в Dragon Age 2 — здесь персонажи точно также заставляют привыкнуть к ним и верить в них. Зачастую они вас даже удивляют. Ярким примером является эльф Солас, который до релиза игры у некоторых геймеров вызывал мысли о том, что это самый нудный персонаж. На деле все оказалось совсем не так. К тому же, компаньоны игры подобраны таким образом, что каждый может рассказать о чем-то новом: Варрик о гномах и всем, что с ними связано, а вышеупомянутый Солас поведает вам о Тени и Духах.
Опять же таки, как и в других частях серии, все ваши спутники реагируют на ваши слова и решения, принимаемые по ходу игры. К примеру, Сера не слишком любит магов, которые одержимы демоном (а кто любит?) или когда-то были таковыми (догадываетесь, о ком речь?), а Солас напротив считает, что в этом есть своя светлая сторона. Как-никак, он общается с духами, находясь в тени. Важно лишь понять разницу между духом и демоном, что, в общем-то, не должно составить труда, да?
Если вам нравится персонаж, то почему бы не завести с ним роман? Эту часть отношений между вами и компаньонами канадские разработчики прорабатывают так же тщательно, как и остальные. Однако не думайте, что вы можете просто тыкать на соответствующие ответы в диалогах и все будет хорошо. Ваши непосредственные действия также играют роль. Стоит сказать, что роман возможен не со всеми, что довольно правильно, если вспомнить, что все персонажи разные.Отношения могут развиваться как в положительную сторону, так и в негативную. Вплоть до того, что персонаж может покинуть Инквизицию. Как и в случае с одобрением, здесь влияние оказывают не только слова, но и действия. Будьте внимательны — каждое решение несет последствие. Не всегда в размерах города, конечно же.
На кону каждое зельеПоскольку изменение после второй части серии претерпели почти все системы игры, боевая система также изменилась — в лучшую сторону. Вторая часть в данном плане была кошмаром для тех, кому понравился бой в Origins. Стоит ли говорить, почему именно? Нет. Стоит сказать другое, что в Inquisition от боевой системы есть именно то ощущение смешения боевых систем Origns и Dragon Age 2, которое обещали BioWare. По итогу оно оказалась весьма спорным. Здесь мнения вновь исходят от двух лагерей — простых геймеров и фанатов серии. Фанаты, безусловно, рады, если вспомнить, что было в Dragon Age 2, а другие геймеры не очень. Кто-то видит в данной боевой системе даже слешер, хотя его тут вовсе нет. Другими словами, бой в данной игре — это то, что можно оценить на основе испытанных ощущений после игры.
Сниженная по сравнению со второй частью серии динамика боя вновь открыла просторы для тактики, но как показала практика, это обусловлено окружением на поле боя. Грубо говоря, если вы находитесь там, где есть множество препятствий, то на основе этого можно выстроить определенную тактику, а если вы находитесь на открытом месте, то проще будет разрешить ситуацию без применения тактической камеры и т.д. Тут также важно отметить для себя, что именно вы считаете игрой с тактикой: для кого-то это правильная расстановка персонажей по полю боя, для кого-то это правильное применение скиллов в соответствии с уязвимостью противника, а для кого-то и то и другое.
Стоит отметить также, что игра не из простых, и если вы играете на сложности выше средней, то прерывать бой на пуазу и раздавать указания компаньонам просто необходимо.
А эти сапожки неплохо выглядят…Кастомизация и крафтинг в Dragon Age: Inquisition, вновь проводя сравнение с предыдущими частями, радуют. Если вы играли в Origins, то вы можете помнить ту проблему, когда характеристики ваших предметов хороши, а вот внешний их вид совсем не сочетается. Это замкнутый круг — жертвовать внешним видом ради характеристик не хочется, как и характеристиками ради внешнего вида. Эта проблема частично решилась не лучшим образом в Dragon Age 2 — там у нас вовсе отобрали возможность одевать наших спутников, а для главного героя проблема внешнего вида осталась актуальна.
BioWare, конечно же, были осведомлены о данной проблеме, да и наверняка сами с ней сталкивались. Кто не играет в свои игры? Поэтому в Inquisition систему ячеек для предметов переработали следующим образом. Для внешнего вида есть всего две ячейки: голова и тело. На голове, ясное дело, шлем, а в ячейке тело размещается основная одежда, которая отображается полным комплектом из перчаток, сапог и туловища. Теперь, когда основная одежда на вас есть, в дело вступает система крафтинга, позволяющая вам создать отдельные перчатки и сапоги для данного доспеха, которые будут надеваться на вас поверх уже имеющихся. Таким образом, каждая броня в игре может быть уникально кастомизирована.
На самом деле вы можете солидное количество времени просидеть в окне крафтинга, создавая идеальное сочетание для вас. Суть в том, что в Inquisition команда чисто внешне наконец-то выглядит прилично, а не так, что в Origins у вас на голове красный шлем, на руках зеленые перчатки, а туловище в золоте.
Простор для творчестваОтвечая на главный вопрос, обозначенный в начале — да, BioWare исправили ошибки прошлого, вернули и утвердили репутацию разработчиков, умеющих создавать отличные игры с интереснейшим миром и персонажами. Безусловно, Dragon Age: Inquisition имеет свои ошибки, но отмечают их в большинстве случаев те люди, которые еще думают над покупкой игры. А те, кто купил и играет, могут смело заявить — в игре есть масса вещей, на которые стоит посмотреть, и все минусы блекнут перед этим.
Теперь у BioWare планка для создания игр поднялась еще выше и в определенном смысле это развязывает им руки — теперь они могут создавать игры еще больше и еще насыщеннее интересным контентом. Но в то же время это может быть и проблемой, если речь вести о следующем Mass Effect. Но, это другая тема, которую мы затронем позже.
Dragon Age: Inquisition стоит своих денег, и если вы фанат серии, то почему вы еще здесь, а не в игре?
- Elden Ring получит большой патч с улучшением качества жизни перед выходом Shadow of the Erdtree
- Разработчик BioWare показал скриншот Dragon Age: The Veilguard с брызгами крови
- Прямой эфир с показа геймплея Dragon Age: The Veilguard — старт в 18:00 (МСК)