Исповедь социопата: что не показывают в играх

[Заметка редактора: W – опытный солдат участвовавший в боевых операциях в различных регионах мира. Сейчас он работает на частную компанию – так же в качестве контрактника, поэтому не может раскрыть свою реальную личность. По его словам, вооруженные силы –"это очень, очень тесно связанное сообщество." Статья была отредактирована для поддержания общей стилистики и ясности; автор не вносит никаких дополнений и мнений.]

Предупреждение: Я не ученый. Я не учился после 16 лет, так что моя писанина может быть немного сухой. Что же у меня есть – так это целый период жизни проведенный в качестве военнослужащего, который я прервал когда мне захотелось больше денег за ту же работу.

Сейчас я служу в качестве частного контрактного вояки, и у меня есть недовольство тем представление войны, которое существует в современных играх – и в частности, изображение солдат в этих играх.

Когда я говорю "солдат", то я в первую очередь имею в виду пехотинцев и представителей спец-отрядов, так как не знаю практически ничего кроме этого относительно небольшого подразделения по сравнению с вооруженными силами в целом.

К сожалению, подавляющее большинство игр фокусируются именно на этих солдатах, передавая якобы реалистичные действия. Именно тут у нас и начинаются проблемы.

Представьте себе войну, где вы можете передвигаться только медленным шагом. Представьте себе Skyrim, когда у вас полностью забит инвентарь, только вы не можете выкидывать из него вещи. В этом военном симуляторе есть даже кнопка опуститься ничком, но вашему персонажу необходимо потратить 2-3 секунды на смену позиции. Каждый раз нажимая эту кнопку, анимация все замедляется и замедляется, потому что ваш персонаж устает.

Каждая миссия происходит в одном и том же уровне. И все они требует 12 часов на завершение. Иногда не происходит абсолютно ничего. В другой раз, ваш ведущий игрок подрывается и следующий час вы проводите вытаскивая бедняку из под огня.

Во время другой миссии весь ваш патрульный отряд оказывается под огнем. Вы даже не видите врага, просто стреляете в высокие кусты впереди вас и медленно ползете в поисках укрытия. Если вы поднимитесь, вас пристрелят за секунды, так что весь процесс занимает часы. Добравшись до укреплений врага, если конечно они не скрылись, бросив оружие и притворившись фермерами, то вы убиваете их самым жестоким из возможных способов. Это что-то вроде поощрительного приза.

Только жестокие социопаты стали бы играть в эту игру.

Мы же делаем это в реальности, снова и снова, без какой либо мотивации кроме зарплаты, без возможности уйти, но имея шанс замучить тех, кого мы называем "врагами". Такова участь солдата.

В военных играх вы получаете в свое распоряжение так называемых "хороших парней", крепких и готовых ко всему. Ситуация может быть хаотичной, но они проносятся через нее со всем своим великолепным умением, не потеряв никого или наоборот, увидев смерть в душераздирающей драматической сцене. Хороший, добротный материал.

И вот у нас есть парни типа Тир 1: существуют они благодаря таким сериям как Modern Warfare и Medal of Honor. Эти ребята убивают не моргнув глазом, и разговаривают монотонно, некоторые произносят крутую фразу, как-бы показывающую, что они все еще люди, хотя и профессионалы своего дела. Оба типа солдат всегда ввязываются во что-то куда более масштабное чем их маленький мирок, их миссии всегда имеют мировую важность, и каждое их действие в конечном итоге обязательно оправдано.

Это отлично подходит для развлечения, но должна ли настоящая война быть настолько стерилизованной и прославленной?

Вот суть моего недовольства играми про солдат:

Ни один из этих стереотипов не существует. Они созданы только СМИ и самими вооруженными силами, которые ненавидят войны, но любят людей, сражающихся в них.

Вот вам пример. В 2007-м я был в Ираке. За трехмесячный период мы видели одни из самых кровавых сражений со времен вторжения, мы потеряли больше десяти солдат и убили сотни повстанцев. Репортер известного мужского журнала приезжал к нам, узнать о том, что такое война. Приблизительно на середине эскорта, офицер из центра СМИ вооруженных сил сказал ему, что он больше не может разговаривать с нами. Он должен был использовать истории того отряда, который в этот день не участвовал в битве. Оказалось, что тот офицер был поражен нашим веселым пересказом воспоминаний; историей про то, как командир хаммера "распилил" двух человек из станкового пулемета, все потому, что они болтали по телефону, называя нас "му$&#!ми", что разозлило его еще сильней.

Журналист сделал несколько фотографий нашего отряда, потому что мы выглядели круто, и вот, спустя два месяца, в журнале появляется статья о каком-то медике, который помогал местным жителям, и все это дополнено снимками пехотинцев в полном снаряжении.

Это лишь один пример того, как вооруженные силы помогают формировать мнение о войсках. Это банальный бесстыдный PR. Один из наших ребят получил Военный Крест (медаль за храбрость) за то, что его подстрелили в задницу но он продолжил бой. Его отряд был изолирован на крыше здания без возможности эвакуироваться на протяжении часов, и у них буквально не было никакой возможности, кроме как сражаться. Это не делает его героем. Это делает его солдатом с больной задницей.

В следующий раз когда будете смотреть документальный фильм о войне, спросите себя – почему из всего отряда интервьюируют только трех-четырех солдат. Ответ?

Остальные – такие же как я.

Есть веская причина того, почему новичков всегда ставят на позиции и никто особенно не беспокоится о том, когда у них начнутся проблемы, что столько случаев побочного ущерба остаются не сообщенными, что проваленные миссии позитивно называют сбором "ценных развед. данных," и почему только 20% всех солдат получают Посттравматическое Стрессовое Расстройство (PTSD) – ведь если подумать, то эта штука должна затрагивать всех ребят попавших в битву.

Все потому, что основная масса солдат – полноценные социопаты.

Герои – это миф. Все инциденты которые я могу вспомнить и в которых "рождался" герой, были либо случайными, либо оканчивались тем, что герой возвращался домой в мешке.

Что делает миф о героях чем-то вроде противостояния удачи и тупости... бросок кости.

Все кто на войне, отлично умеет оценивать риски. Ни один из нас не пойдет на риск, зная, что он потенциально может быть смертельным.

Повторюсь. Герои, в контексте фронтовой войны, просто не существуют.

Вот вам реальный сценарий, который стоило бы внести в игру:

Мой друг попал под огонь внутри соединения. Он последовал за стрелком, который за момент до этого скрылся в туннеле. Мой друг последовал стандартной процедуре и бросил в туннель гранату, прежде чем войти самому. Когда он оказался внутри, то перед ним предстало два тела – женщины и малыша, которых повстанец использовал для прикрытия своего бегства.

Когда спустя годы я разговаривал с ним об этом случае, он вспомнил, что был очень зол, что упустил повстранца, и рассказал, как паршиво себя чувствовал после. Его профессиональная гордость была задета. Я спросил его, думал ли он когда нибудь о той девушке и ее ребенке, тогда он пустым взглядом посмотрел на меня.

Он даже не помнил, что они были там.

Это серьезная проблема, которую стоило бы описать в играх. Как бы вы себя чувствовали случайно убив невинного ребенка в игре? Если бы на экране появились слова "МИССИЯ ПРОВАЛЕНА", но после этого они пропадают и уровень начинается снова. Любой нормальный человек ощущал бы на себе вину, и это то что я хочу сказать. Солдаты на войне – это не нормальные люди.

Война – это самое страшное и безумное, что человечество может совершать с самим собой. Это деятельность огромной толпы безграмотных маньяков у которых нет места в мире. Видеоигры рассчитаны на молодежь и могут не только развлекать, но и образовывать. И я думаю, что настоящий ужас должен стать достоянием общественности, чтобы следующее поколение не стало нами.

Я и мои друзья никак не представлены в медиа. И люди должны понять, что войны не ведутся парнями из новостей, которые потеряли ногу и любят свой флаг – это просто ХН (Херов Новичок), который подорвался из-за своей некомпетентности и бросивший войну до того, как превратиться в нас.

Мир должен узнать о таких как я: подавляющее большинство бойцов, тех, кому пофиг на политику, религию, этику или все что угодно кроме войны ради войны.

Мы не наши предки. Нас не призывали. Мы знаем об опасности. Мы не наивны и мы реальны.

Но я уверен, все предпочтут смотреть как Капитан Прайс вонзает кинжал в глотку безликого чувака во время охоты за большим злом по всему миру. Снова.

И последнее: Мой психолог говорит, что примерно 80% пехотинцев имеют не диагностированное расстройство личности. Это не такое уж открытие, но любопытно в перспективе на те 20% с ПСР (Посттравматическое Стрессовое Расстройство).

Я совершенно вменяем, хотя мой психиатр, прежде чем направить к психологу, сказал:

"Скорее всего ты полноценная сволочь."

Вот она, истинная оценка.

[via mediumdifficulty]

Тэги: