Впечатления от использования контроллера Steam

Разработчики игр, которые испытывали необычный контроллер Valve разработанный специально для Steam, рассказали Kotaku, что девайс, несмотря на своей непривычный вид, имеет большой потенциал. Однако стоит учитывать, что по их словам, контроллер Steam ощущается иначе, чем привычные контроллеры.

"Мы были в Valve на этой неделе и использовали его совсем недолго, однако, ты сразу же замечаешь возросшую чувствительность," говорит вице-президент Sega по цифровой дистрибуции PC игр – Джон Кларк, в email Стивену Тотило из Kotaku.

Кларк был одним из создателей игр, из больших и маленьких студий, которые посетили дом Half-Life, DOTA 2 и Steam, лично попробовав третий анонс Valve – контроллер. При этом все три компонента из аноносов этой недели – SteamOS, Steam Machines и Steam Controller, являются движением Valve в сторону гостиной комнаты, где разработки Valve, а также массивная библиотека игр, должны стать конкурентами Sony, Microsoft и Nintendo.

И контроллер, конечно же, является ключевым элементом. Хотя Valve говорит, что его можно будет хакать, скорее всего он будет определяться несколькими основными особенностями, которые отличают его от клавиатуры-и-мыши или традиционных контроллеров, вроде Xbox 360. Девайс Valve избавился от двух стиков, заменив их на круглые трэкпады, которые экипированы таким образом, что могут создавать новый уровень отдачи, позволяя ощущать текстуры, границы и даже использовать контроллер в качестве динамиков. Контроллер Steam переносит традицонные кнопки AXYB в центр, окружая ими небольшой тачскрин высокого разрешения. Бета-контроллеры, в том числе и те, что в шапке, не будут включать тачскрин, вместо этого там используется просто четыре квадратные кнопки на месте будущего дисплея.

Кларк и его коллега – Йюрген Пост, операционный директор Sega Europe, так же посетил Valve для испытания контроллера, при этом пару дней общаясь со студиями Sega – Relic и Creative Assembley.

Инди-девелопер Ичиро Ламби из Dejobaan Games, так же тестировал контроллер, и вот как он объясняет то, как ощущаются трэкпады контроллера.

"Очень сложно описать ощущения пока вы не попробуете сами. Ты берешь его в руки, и первые пару минут просто двигаешь большие пальцы по трэкпадам и наслаждаешься тем, что чувствуешь."

"Это может звучать странно, но такое ощущение, будто ты крутишь двумя тяжелыми трэкболами, которые слишком большие, чтобы поместиться в контроллер. Для контроля камерой, ты двигаешь один палец вправо, и ты чувствуешь эту небольшую вибрацию, будто ты управляешь физическим контроллером. Передвиньте палец быстро, и реакция будет такой, будто у него есть вес – невидимый "трэкболл" продолжит вращаться немного, в конце концов останавливаясь. А учитывая, что все это управляется через софт, тот же трэкпад может становится больше похожим на мышь, или трэкпад ноутбука, когда ты ходишь по меню. Динамика!"



Похожие вещи описывал Джейми Ченг из Klei, который сам не пробовал контроллер, но записал ощущения своего коллеги: “Он рассказал нам, что тактильная отдача была сверхъестественной, и, что использование трэкпада действительно создает ощущение, что ты нажимаешь на кнопки.”

На вопрос о том, как ощущается контроллер по сравнению с традиционными – Ичиро отвечает: “Он достаточно похож, чтобы быть доступным (мне кажется, что они пробовали менее привычный дизайн до того, как пришли к форм-фактору все же похожему на современные контролллеры), при этом многократно чувствительней, чтобы без проблем играть во все игры для КиМ.”

Ичиро добавляет: “это сделает игру в FPS более комфортной на геймпаде, который рассчитан на то, чтобы поддерживать другие жанры (требующие точного управления мыши) в гостиной комнате.”

Томми Рифинес из Team Meat, рассказал о том, насколько контроллер Steam чувствителен для классических 2D экшенов. Томми тестировал свою же игру – Super Meat Boy, а так же Spelunky с новым контроллером. Об этом он написал целый блог.

Вот что пишет Томми в заключении:
“Отличный старт, требуются улучшения, но я могу играть в любую игру без проблем. Я начал тестирование с ожиданий, что буду использовать его как контроллер Xbox. И у меня получилось очень даже хорошо.”

“Я смог играть в Meat Boy так, как играют в него на продвинутом уровне. Кнопка правого круга была прыжком, и оба триггера были рассчитаны на бег, как это на обычном контроллере Xbox 360. Так же мы поставили бег на задние триггеры, которые можно нажимать пальцами на внутренней стороне контроллера. Получилось отлично, хотя и вызвало немного спазмов. Мне кажется, это связано с тем, как ты используешь кнопку бега, а не из-за дизайна контроллера или кнопок.”

“Spelunky требует четыре кнопки. Мы настроили контроллер так же как на Xbox. Левый круг выполнял роль кнопок направления, правый в качестве ABXY... Я играл в Spelunky и контроллер также работал отлично. Во время игры, я описывал инженерам прерывистые движения которые присутствуют в игре... Контроллер Steam справился с работой без проблем.”

Томми говорит, что у него было сильное желание по большей физической отдаче от трэкпадов, и он обсуждал идею, чтобы добавить на поверхность больше бугорков, которые были бы заметны для пальцев, но не слишком большими, чтобы трэкпады можно было удобно использовать в качестве мыши. Судя по всему, Valve уже думает над этой идеей, возможно ее протестируют в новых версиях.

Однако разработчик говорит, что на данный момент предпочитает контроллер Xbox 360, так как он более знаком, но он мог бы играть и при помощи контроллера Steam без труда.
Ичиро также говорит, что есть что-то приятное, когда тебе доступны физические кнопки и стики. Но добавляя: “однако насколько все это является лишь делом нашей привычки?”

Представитель Valve сообщил, что контроллер испытывали разработчики Paradox и IO Interactive. Очевидно, что Valve хочет охватить максимум аудитории.

“Мы действительно хотим посмотреть на то, как разработчики RTS для PC будут экспериментировать с контроллером, это будет очень ценная обратная связь.”

Бета-тестирование Контроллера, Steam Machine и SteamOS стартует уже скоро.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: