Открыт метод сортировки сперматозоидов по полу, ученые предупреждают о возможном падении рождаемости девочек

Обнаружение нового химического вещества, замедляющего сперматозоиды с X-хромосомами, может привести к созданию специальных гелей, которые позволят парам без вмешательства докторов влиять на пол будущего ребенка. Это повлияет на падение рождаемости девочек. Ученые предупреждают, что это может положить начало демографическому кризису.

Алиреза Фазели из университета Тарту в Эстонии:

Я обеспокоен о потенциальных социальных последствиях. Потому что все очень просто — выбрать пол можно будет прямо у себя в спальне и никто не сможет остановить от этого.

В прошлом полагалось, что сперматозоиды млекопитающих идентичны всем, за исключением переносимой ДНК, однако Масаюки Симада из университета города Хиросима в Японии вместе с коллегами выявил, что в активных сперматозоидах несущих X-хромосому активно 500 генов, ведущих к зачатию девочки. В то же время, гены в сперматозоидах с Y-хромосомами не активны.

Среди этих генов 18 отвечают за протеины, которые находятся на внешней оболочке сперматозоида. В результате этого команда обнаружила химические вещества, ослепляющие два протеина, что замедляет передвижение сперматозоидов с X-хромосомами. Сперматозоиды с Y-хромосомами преодолевают химические вещества без замедления.

Такое открытие позволяет без труда разделять сперматозоиды по половому признаку. Когда ученые использовали метод на мышах, то выяснили, что выбор самых быстрых сперматозоидов приводил к 90% зачатию мышонка мужского пола. Когда они использовали только медленные сперматозоиды, шанс рождения женского пола составлял 81%.

В случае со скотом, данный метод работает с коровами и свиньями. Тесты с людьми пока не проводились, однако ученые не сомневаются, что подход будет работать и в их случае.

Продукты, способные повысить шансы зачатия мальчиков, могут стать популярными особенно в странах Азии, где предпочтения и без того искажены в пользу мальчиков.

Фото в шапке: Christian Bowen