Жизнь как геймплей человека

Команда Shazoo во время одной из очередных переписок без темы затронула темы того, кто чем живет, кто как играет и у кого какая жизнь. Результатом этой переписки стало несколько сотен сообщений в нашем внутреннем чате и текст, который вы видите ниже. Взгляд на жизнь членов команды, как на геймплей персонажа. 

Геймплей женатого человека

Из чего состоит геймплей женатого человека? Он такой же, как и обычный геймплей, но дома тебя ждет постоянный NPC с очень хорошо прокаченным AI. NPC знает твое поведение, твои привычки, он умеет подстраиваться под тебя и предугадывать твои желания и нужды. Он умеет тебя ограничивать от излишеств: иногда по делу, иногда нет. Он добавляет в жизнь много разнообразия и всячески способствует развитию твоей статы и левелапам. Впрочем, он еще и ставит достаточно серьезные рамки на твое поведение и режим, а также занимает порядочное количество твоего времени, потому что, как я писал вышел, AI очень хорошо прокачан и развивается вместе с тобой, но независимо от тебя. Ты можешь влиять на поведение NPC — активно или пассивно, но будь готов к аналогичным ответным действиям, которые могут застать тебя врасплох. Ты хочешь удовольствия (игры, сериалы, кино, друзья, бары) — будь готов к тому, что NPC тоже этого хочет (мама, кино про любовь, подружки, магазины). И от этого никуда не деться, потому что теперь этот NPC — неотъемлемая часть тебя.

Если же говорить про геймерскую составляющую, то тут все очень сложно и зависит от NPC. Оговорюсь сразу, мне повезло, а первые изменения в геймплее произошли, когда я осознал, что мой геймплей — это больше не соло. Количество часов онлайн сократилось, потому что это время занято другими вещами. Впрочем, это компенсируется тем, что NPC может стать твоим напарником в коопе, и это чудесный опыт. Кооп с друзьями, мультиплеер и бесконечные “песочницы” — под огромнейшим знаком вопроса. Я так и не смог пройти Borderlands с друзьями, а от мультиплеера пришлось отказаться, потому что NPC неожиданно или “неожиданно” может понадобиться срочная помощь на 3-10 минут. А в мультиплеере это непозволительная роскошь. Ну и конечно, какая может быть речь о ночных марафонах игр?! Это роскошь, которую может позволить себе не каждый геймер. Впрочем, у некоторых дела обстоят еще хуже, а у некоторых наоборот — их NPC достаточно высоко прокачали скилл “геймер” и сделали игры неотъемлемой частью их геймплея.

Ну и напоследок хотел бы добавить, что большинство из нас рано или поздно откроют для себя эту страницу геймплея и поймут, что это completely new experience и по-настоящему удивительный мир.

Геймплей трудоголика

Игры? Какие игры! Мне, черт подери, работать надо!

Если серьезно, то геймплей трудоголика сводится к коротким сессиям 2-3 раза в неделю, которые занимают 30-45 минут. В основном, это легкие шутеры и аркады, которые не требуют сложного мыслительного процесса, и влезают в отведенный временной промежуток. Call of Duty, Titanfall, пару заездов в GTA Online. За редким исключением трудоголик может запустить Civilization 5 или что-то постарше — Alpha Centauri, чтобы просидеть с вечера пятницы до самого утра субботы, утоляя свою жажду деспотической власти и контроля.

На Ведьмаков и другие массивные ролевые приключения у трудоголика нет и не может быть времени и/или терпения. Потому что проведя в них более часа, трудоголик начинает думать о философии: "Что я здесь делаю? Кто эти люди? Зачем спасать мир?"

Почему трудоголик играет в игры? Отчасти, по привычке, с теплой ностальгией вспоминая юные годы, когда он мог сидеть в Fallout, WoW, Arcanum, Battlefield, Need for Speed многие часы напролет. В основном же, сейчас, когда трудоголик подрос, легкие забеги позволяют ему провести короткую сессию декомпрессии от обязанностей и ответственности, забыть о реальности под звуки стрельбы, визг шин и приятную музыку.

Сильный и независимый геймплей

Вы были должны догадаться, что теперь перед вами геймплей человека с кучей кошек. Если конкретнее, то их пять. Вы вполне можете одновременно не любить питомцев в играх, и при этом любить животных в жизни. Даже несмотря на то, что реальный геймплей с кучей кошек — кошмар, где нужно уделять внимание самым мелким деталям.

Вы не можете просто придти домой, надеть тапки и пойти делать свои дела. Вы приходите и проверяете каждый угол (словно каждую бочку на локации в очередной RPG), с той лишь разницей, что здесь вы надеетесь ничего не встретить. Думаете, что проверили каждый угол, ничего не нашли, и можете наконец спокойно пойти и начать делать свои дела? Not now, not here. Теперь начинается вторая стадия — сбор душ (шерсти). Поверьте, вы можете быть спокойны, если у вас одна кошка, и вы чешете ее каждый день. Но когда пушистых засранцев пять — ничего, к сожалению, не поможет. Души (шерсть) будут везде, и они будут слетаться к вам. Тем не менее, чесать всех пятерых почти каждый день нужно. И это вам не Minecraft, где из шерсти вы себе можете построить новую кровать. Все это улетает прямиком в никуда.

Собираетесь поиграть? Prepare yourself. Кошка тоже любит играть, и часто считает, что стукающая клавиатура — та самая игрушка, которая предназначается ей. Именно поэтому мои руки часто в шрамах, но что поделать. Также нужно отметить, что не стоит обольщаться спокойствием кошки в данный момент. Может пройти секунда, а ее глаза уже как две черные пуговки и все когти наружу. 

И после всего этого (обычно, сопровождается матом) вы должны что? Правильно, покормить своих любимых питомцев, на что за месяц при пяти кошках уходит немало золота. Самое главное, что как бы вы не ухаживали за кошками, благодарности не ждите, и даже не пытайтесь понять их AI — кошка в любой момент может сменить точку внимания и свое настроение, из-за чего, порой, случаются неприятные сюрпризы, знакомые вам под названием friendly fire.

Напоследок небольшой перечень действий при уходе с домашней локации для того, чтобы по приходу не обнаружить неприятных сюпризов:

  • Убрать тапки в недосягаемую зону (спрятать так, будто они в текстурах).
  • Натянуть непромокаемую текстуру на клавиатуру и мышь (обычно, это специальный пакет)
  • Закрыть комнату с большим количеством цветочных горшков и стеклянных витрин.
  • Закрыть большую часть тканевых покрытий пледами, иначе ТАМ БУДЕТ ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ДУШ (ШЕРСТИ), БУДТО ТАМ ЗАВАЛИЛИ БОССА.

Meow.

P.S. Кошачий Need for Speed на поворотах между комнатами бесценен.

Геймплей игрового журналиста

Большинство представителей геймерской братии представляет геймплей игрового журналиста, как подобие досуга админа официального сервера WoW — лучший лут, всегда готовые эльфийки и режим Бога со всеми вытекающими. Реальность же такова, что геймплей игрового журналиста — это гибрид, включающий много самых неожиданных элементов. В него входят: симулятор вечно злого Лютика-параноика, чья внешность — нежить сочувственно похлопает по плечу; урезанная версия Скайнета по недоразумению помещенная в убогую органику; живое воплощение Google Docs, где должны храниться все-все-все мыслимые данные об играх, их создателях и их домашних рыбках (для каверзных вопросов в интервью); симулятор выживальщика, где дедлайн сдачи чего-нибудь, работа всегда и везде, а также “сделай мне божественный текст на 10 тысяч знаков за сутки за 2 тысячи рублей” — основа основ.

Человек неосведомленный возразит: “Позвольте, а как же халявные игры, известность, много денег и закрытые мероприятия?”. О, господа, ваше заблуждение велико. Геймплей игрового журналиста, как Half-Life 3, — его все хотят, но слабо представляют его суть. Халявных игр нет. За полученный ключ, чья стоимость рублей 700, вы должны пройти игру в формате “сдохни, но сделай в очень короткие сроки”. Да не просто пройти, а разобрать на части, тщательно проанализировать, написать внятный текст, пережить увлекательное путешествие “текст редактору туда и получи его Обратно с правками, криворукий идиот” и множество других замечательных механик, место которым в больной фантазии разработчиков Demon Souls.

Не стоит забывать о такой детали, как “Игры для работы — святое, а игры для удовольствия когда-нибудь потом”. Геймплей хорошего игрового журналиста включает множество игр, которые пройти НАДО, чтобы быть в курсе дел, обновлять собственную базу данных, развивать аналитически механизм et cetera. Играть в собственное удовольствие, дай Тзинч, вы будете раз в 4 месяца. Разумеется, это лишь один из десятков нюансов одной только работы с играми. “Ужасно, но ради денег и известности стоит потерпеть”, воскликните вы.

Ответом вам будет истошный хохот ветеранов индустрии, ибо много денег бывает только там, где известность, а она появляется у очень ограниченного числа людей. Кому-то везет и он её приобретает быстро всего за пару-тройку лет. Но большинство проходит очень долгий путь, но действительно широкой популярности не получает. Много денег же — это вам в топ-10 видеоблогеров. У обычного честного игрового журналиста геймплей достаточно хардкорный. Ресурсы, как у обычных людей, но получаются они иначе. Никаких выходных, никаких праздников, никаких болезней. Только работа — только постоянное развитие. Таков удел успешного игрового журналиста. Для упрощения геймплея и получения благ придется крафтить очень много текстов, работать без остановки и нормированного графика, ограничивать себя в хотелках, ибо первые годы денег будет очень мало. Разумеется, если вы гений, то очень быстро пробьетесь из обычных игрожуров в редактора, но геймплей подавляющего большинства игровых журналистов основывается не на собственной исключительности, а на полном отсутствии перка “Журналистское образование”, баранье упертости и способности быстро и жестко учиться на ошибках. “Авторов, как грязи”, заявит вам какой-нибудь редактор, возвращая материал с количеством правок, превышающем объем самого текста, и будет прав.

Можно ещё очень долго рассказывать о тонкостях и суровых механиках геймплея игрового журналиста, но на самом деле ситуация обстоит чрезвычайно просто. Жизнь игрового журналиста, как в разы усложненный Dark Souls, безумно увлекательная, захватывающая и сложная игра не для всех. И это всё это относится к геймплею рядового игрового журналиста. С геймплеем редактора куда всё интереснее. И напоследок хотелось бы заметить, что именовать игровыми журналистами всех, кто пишет об играх не совсем корректно. Но об этом я расскажу как-нибудь потом.

Геймплей (за)конченного геймера

Давайте сразу — я не задрот в классическом понимании этого слова. Я не стример, я не известный летсплейщик и даже не особо отношу себя к какому-либо игровому сообществу. Но я играю часами, мне это нравится и я этим зарабатываю. Поэтому весь мой день — это игры и все, что с ними связано.
Мой день длится 17 часов, из которых перед экраном я провожу около 10. Иногда все 17. Иногда делаю себе выходной — я ни от чего не завишу и сам решаю, что мне сегодня делать. Мое утро начинается не с кофе, а с аукционов, на которых я продаю вещи и с воркшопов. После проверки всего (а это около 40 минут) у меня перерыв на бассейн — я плаваю каждый день и держу себя в отличной форме: тот мужик из South Park — не я. Быстрый завтрак пока гружу PC и обновляю почту, а дальше — полнейшее погружение в игры. Небольшой перерыв на обед, ранний ужин и пробежку перед сном. Все остальное время — я король виртуального мира. Я эльф, я террорист, я Пудж, я саппорт. Я тот, кем мне приходится быть. Моя жизнь — ежедневная рутина, от которой я порядком устаю периодически и делаю паузы.

У меня есть список игр, в которые я захожу ежедневно в обязательном порядке. Есть те, где я появляюсь раз в неделю. Они не приносят мне удовольствия, но они приносят мне деньги. От чего я получаю удовольствие? От друзей в баре в субботу, от свиданий, ночных клубов и поездок в Псков к родителям.

Я не слежу за релизами игр и за новостями. Я не играю во все подряд, а известные игровые серии очень часто прохожу стороной. Я не часто играю в ААА-проекты, но люблю инди и то, на что мне хватит 2-3 ночей. “Ведьмака”, к слову, я все-таки прошел. Это было испытанием моего терпения, но 136 часов на полное прохождение я выдержал. Но это скорее исключение, чем правило. Моя степь — это ММО, МОВА и сетевые шутеры. Тут я в своей стихии и не хочу ничего менять. Возможно, в ваших глазах я выгляжу безумцем. В своих, если говорить откровенно, тоже. Но такая жизнь помогла мне встать на ноги, достаточно зарабатывать и не переживать, что завтрашний кризис меня выбьет из колеи. Я просто пересяду на другого коня и поскачу дальше.

Я — геймер. Моя жизнь — это симулятор геймера в Sims, вот только мне все равно на мои статы, на внешние факторы, на настроение. Монитор, клавиатура, мышка и наушники — мои главные атрибуты. Мой дом — моя идеальная пещера. И описать себя другими словами я не могу.

 

Геймплей военнослужащего

Это один из самых необычных видов геймплея, который ждет многих игроков мужского пола. В нем от вас потребуется напрячь все свои умения, возможности и таланты, чтобы просто остаться собой и комфортно продолжать играть в жизнь. Хотя, если говорить начистоту, то здесь есть пожалуй две главных статы — Сила и Харизма. Вложили очки умений в Силу, значит вас будут уважать, развита Харизма — вы чаще сможете не доводить ситуацию до применения Силы. Кстати, забудьте про такой стат, как Интеллект, если ваша Сила не прокачана. Проявляя его без должной Силы, вы рискуете найти себе проблемы.

Геймплей солдата вобрал в себя по чуть-чуть ото всех жанров, здесь есть и файтинг, и FPS (на стрельбище), и симулятор водителя, и MMO… Хотя по большей части все-таки последнее. Вам встретится огромное количество ранее незнакомых игроков и NPC, не все из которых будут настроены к вам доброжелательно. Чтобы не уйти в крайности и не определить все из них, в класс или друзей или врагов, вам потребуется Восприятие. Если вы хорошо прокачали этот навык, то вы без труда сможете определить намерения того или иного игрока, и как к этому относиться.

Возможно не все из нас хотят стать тестерами именно этого вида геймплея, однако имейте ввиду, что сопротивляться заклинанию “Призыв” могут только игроки с большим количеством кредитов и Удачей не ниже 8.

Плюсы геймплея за военнослужащего по призыву: 

  • Повышенное количество очков опыта
  • Новые знакомства, которые могу перерасти в настоящую мужскую дружбу
  • Каждодневное развитие таких статов, как Сила и Выносливость и Ловкость
  • Новый эксклюзивный шмот
  • Достижение “Отслужил”
  • Отслужив не важно как и не важно где у вас открывается перк "А вот в армии..."

Минусы:

  • Множество дебаффов типа “Тоска по female NPC”, “Вечный Голод”, “Вот бы домой” значительно снижают количество очков действия
  • На протяжении всей кампании будет доступна только одна карта
  • Непредсказуемость AI офицеров
  • Катастрофическая нехватка сна
  • Каждый день вас ждут интересные (на самом деле нет) квесты: наряд, рабочка, командировки, учения.

И да, никаких видеоигр во время прохождения кампании.

Возможно, в написанном выше вы увидите частичку своей жизни, возможно, даже всю свою жизнь. Может быть, вы сочетаете в себе элементы всего перечисленного. А может, поймете, что все это совершенно точно не про вас - ведь у вас все совершенно иначе. Ваша жизнь и ваш геймплей уникальны, и, самое важное, вы сами выбираете стиль прохождения, жанр игры и ее продолжительность. 

Живите. Играйте. Наслаждайтесь

Больше статей на Shazoo
Тэги: