Почему Watch Dogs - это плохие новости для владельцев AMD и потенциально для всего PC

Дальнейшее - перевод материала Джейсона Евангело для Forbes. Ссылка ниже.

Когда дело доходит до PC игр, на этом рынке идет открытая война между AMD и Nvidia - компаниями разрабатывающими и выпускающими различное железо для компьютеров и в частности - видеокарты. Схватки этой войны проходят на поле оптимизации драйверов и введении закрытых особенностей, приложений и прочих инструментов, позволяющих каждому производителю получить преимущество над конкурентом.

Watch Dogs от издателя Ubisoft - новая игра на PC, использующая Nvidia GameWorks - собрание инструментов позволяющих игровым разработчикам получать графику, воплощающую девиз Nvidia: "The Way It's Meant To Be Played". Разработчики лицензируют эти проприетарные (закрытые) технологии у Nvidia - такие как TXAA и ShadowWorks для добавления в игру более реалистичных особенностей, таких как дым, освещение и текстуры. Обычно, инженеры Nvidia тесно работают с разработчиками игр для получения максимально производительного результата.

К прочим играм относящимся к GameWorks относятся Batman: Arkham Origins, Assassin's Creed IV: Black Flag и выходящий сегодня Watch Dogs.

Как вы могли догадаться из заголовка, Nvidia's Game Works будет хорошей новостью только для Nvidia, их партнеров-разработчиков и пользователей их видеокарт. Это логично и учитывая долю Nvidia на рынке - это понятно, однако согласно представителю AMD Роберту Хэллоку - это плохие новости для всей экосистемы PC.

"GameWorks является очевидной угрозой для геймеров, осознанно вредящей производительности на продуктах AMD (40% рынка) для повышения влияния в пользу продуктов NVIDIA", - рассказал Роберт в email. Однако постойте, естественно, что AMD будет обеспокоена тем, что у конкурентов есть преимущества, когда дело касается показателей графики. Хэллок же объясняет, что проблема глубже: "Участие в программе Gameworks не позволяет разработчикам принимать помощь AMD в том, как можно улучшить производительность их игр - наиболее желаемая форма оптимизации."

Таким образом, студии Ubisoft могут предлагать свои изменения в библиотеки GameWorks, однако AMD не только не может видеть данные предложения, но и давать свои советы.

"Скрытие кода (obfuscation) усложняет введение наших собственных предложений по оптимизации, так как характеристики игры скрыты за множеством слоев запутанных и не очевидных функций. Это изменение совпадает с решением NVIDIA удалить все открытые примеры кода Direct3D со своего сайта, вместо этого скрыв их за страничкой, предлагающей связаться с компанией для лицензирования. AMD не занимается и не поддерживает подобные действия."

По моему мнению, нет ничего плохого в том, что компания предпочитает охранять те особенности, которые дают ей преимущество. AMD недовольна по той причине, что подходит к этому с другой стороны: "Наша работа с игровыми разработчиками основана на открытом, доступном для всех коде, доступном для любого на нашем портале разработчиков. Мы считаем, что давая разработчикам доступ к понятному и доступному коду, который может быть изменен - это помогает всем, не только железу AMD, партнерство разработчиков с нами в итоге оказывается полезным для всех геймеров вообще. Например, волосы TressFX отлично работают как на железе AMD, так и на NVIDIA."

Кроме того, инициатива AMD "FreeSync", нацеленная на улучшение отношений между дисплеями и графическими картами, использует в своей основе открытую спецификацию "Adaptive Sync", которая вскоре станет стандартом на всех мониторах с DisplayPort. Решение Nvidia - G-Sync, является закрытым и требует отдельных чипов встроенных в мониторы. Несомненно, G-Sync выглядит очень интересно, тогда как пока в действии FreeSync не было видно. Однако это не меняет сути технологий. Также и с Mantle - низкоуровневым API AMD, которое не ограничивается архитектурой GCN для корректной работы. AMD заявляет, что она будет также хорошо работать и на картах Nvidia.

С таким широким введением, на этих выходных я тестировал ряд новых карт AMD и Nvidia и результат одновременно раздражает и захватывает. Очевидно, что Watch Dogs оптимизирована только под железо Nvidia, однако шокирует то, насколько игра не оптимизирована под AMD. Я гарантирую, что после релиза будет множество недовольных, тыкающих пальцем в AMD за их плохую производительность. Однако недовольство будет явно не по адресу.

Я спросил Роберта Хэллока конкретно об этом и он объясняет, что у них было "очень ограниченное время на работу с тайтлом и даже несмотря на это мы успели ввести несколько важных улучшений, благодаря уровню разработчиков драйверов. Внимательный анализ производительности и ряд наших инструментов позволили создать профиль тайтла, несмотря на намеренные попытки скрытия кода."

AMD выпустит новый драйвер с новыми изменениями на этой неделе. К сожалению, разговор с Хэллоком не закончился на положительной ноте: "Я не уверен в том, сможем ли мы добиться дальнейшего увеличения производительности по причине ранее упомянутой практики программы Gameworks."

Журналист ExtremeTech, Джоэл Хруска так объяснил почему Nvidia's GameWorks в итоге негативно скажется на потребителях и потенциально станет опасной преградой для разработчиков:

"AMD более не имеет контроля над производительностью на своих картах. Несмотря на то, что GameWorks технически не заставляет разработчиков использовать только решения Nvidia, разработчики, желающие поддерживать обе компании, должны будут работать вместе с AMD и Nvidia с самого начала цикла разработки для предоставления специфичных решений. AMD не сможет выпустить быстрый патч после релиза. Такой маневр в итоге только повредит разработчикам, вместо того, чтобы помогать им."

Согласны ли вы с этим заявлением или нет, но Хруска успешно предсказал сегодняшний день еще в декабре, говоря: "И хотя мы знаем, что нынешние игры с Gameworks не вредят производительности AMD, разработчики, которые слишком полагаются на неё обнаружат очень плохой результат на железе AMD, не понимая причин этого."

В изображении выше вы можете видеть сравнение видеокарты AMD за $500 (Radeon 290x) с видеокартой Nvidia за $300 (GTX 770) на самом низком уровне сглаживания - так как TXAA не доступна для владельцев Radeon. Остальное железо машин было идентичным: Inter Core i7 4770K с 16 ГБ оперативной памяти 1866 МГц на Windows 8.1 и последними драйверами от обеих компаний.

Чтобы дать перспективу, на самых требовательных играх сегодня, вроде Metro: Last Light, AMD 290x обходит конкурента на 51% - это при том, что Metro также является оптимизированным под Nvidia тайтлом. Как вы можете ожидать от подобных цен, флагман AMD должен с легкостью обходить Nvidia 770 и сравниваться с 780Ti на большинстве тайтлов. Чтобы быть еще более убедительным, Radeon 290x способен показывать 60fps с 4x сглаживанием на разрешении выше 1440p (2560x1440) Все это указывает на, в целом, плохо оптимизированную игру; более того, намеренно плохо оптимизированную под железо AMD.

И в заключение оставлю вас с фактом того, что Unreal Engine 4 - последняя версия движка от Epic, включает Nvidia's GameWorks прямо в свое ядро. Как такое решение повлияет на будущие игры на железе AMD уже беспокоит.

Больше статей на Shazoo
Тэги: