Бесплатный Unreal Tournament – это гениально!

Наверное звучит как громкое заявление, однако если посидеть и подумать, то вам тоже в голову должны прийти мысли, что сегодняшний анонс Epic Games – это гениальный шаг.

Еще год назад студия заявила, что у нее нет планов на разработку Unreal Tournament. И это вполне понятно – они заняты Unreal Engine 4, Fortnite и еще чем-то. У них просто нет больших ресурсов, чтобы создавать массивный мультиплеерный шутер, который будет вынужден конкурировать со множеством других игр, и даже несмотря на известность франчайза, потребует очень больших усилий для успешного запуска. 

И поэтому Epic Games решила пойти на уникальный эксперимент. Взять команду ветеранов Unreal Tournament – всего несколько человек, которые смогут создать основу и инфраструктуру, при этом сделав Unreal Tournament совершенно бесплатным и включающим обширные возможности по переработке и моддингу. 

Вам ничего это не напоминает? Это похоже на то, что делает Bethesda со своими играми. Тот же Skyrim, хотя и был сильной игрой в начале, он является слабой тенью в сравнении с теми мастодонтами с прокачанной графикой, моделями, текстурами, квестами, зонами, персонажами и историями. Сообщество моддеров просто взяло инструменты и сделало свою собственную игру мечты.

Однако подождите, ведь Skyrim не бесплатный – скажете вы. И это факт. Но представьте себе Unreal Tournament который разрабатывается сотнями геймеров любителей, моддеров, начинающих разработчиков и фанатов франчайза. Представили? А теперь вспомните, что Unreal Engine 4, на основе которого создается игра – не бесплатный. Движок доступен по смешной подписке за $20 в месяц. Умножаем эту сумму на всех моддеров и тех, кто хочет попробовать Unreal Tournament созданный геймерами для геймеров, и получаем стабильный доход, вполне достаточный для поддержки "ядра" разработчиков UT. Плюс еще и доход будет.

Но это еще не все. Все еще представляете, каким может получиться Unreal Tournament если над ним будут работать моддеры со всего мира? Отлично. Теперь задумайтесь о том, что будет, когда эти моддеры, постепенно собираясь в свои собственные группки и мини-коммьюнити, надумают создавать свои собственные игры. И что они будут использовать в таком случае? Зачем им переходить на CryEngine, Unity или любые другие доступные движки, когда у них уже есть опыт работы с движком нового поколения. Даже если из всех этих команд успеха добьется 5-10 групп и выпустят игры, то Epic Games будет получать процент с каждой продажи. А это уже сотни тысяч долларов.

И даже если сама игра – все то, что проходит аппрув Epic и коммьюнити, будет бесплатным, это еще не конец.

В дополнении Epic намерена запустить "рынок", где разработчики, художники и фанаты смогут продавать и покупать моды, или делиться ими бесплатно. При этом Epic конечно же будет получать процент. Студия явно берет пример с Valve, которая таким образом зарабатывает сумасшедшие деньги.

Так не гениально ли делать бесплатный Unreal Tournament? 

Больше статей на Shazoo
Тэги: