Minecraft заработал более $250 миллионов в 2012 году
Mojang выпустила подробности и статистику по продажам Minecraft за 2012 год. В блоге, разработчики приводят продажи игры на PC/Mac, Xbox Live Arcade и Pocket Edition доступной на iOS и Android.
В приведенном графике показаны продажи в Рождественскую неделю (24-30 Декабря), с массивным скачком в продажах на само Рождество – 25 Декабря. Особенно подросли продажи мобильной версии игры, что может быть связано с покупкой Minecraft для своих новеньких телефонов найденных рано утром под елкой.
Но помимо Рождественской недели, Mojang предоставила статистику и за весь 2012 год. Николас Ловелл, журналист GamesBrief, решил проанализировать эти данные сравнивая популярность игры на разных платформах. На данный момент Minecraft для PC/Mac стоит $26.95, на Xbox Live она стоит 1,600 очков ($19.99) и на iOS/Android игра стоит $6.99. Изначально автор предполагал, что мобильные продажи окажутся выше остальных двух платформ, однако по доходам он будет ниже. Ожидалось, что PC/Mac займет первое место по доходам, за этим последует Xbox версия и на последнем месте будет Pocket Edition. Первоначальный анализ фокусируется только на Рождественском Дне, чтобы избежать возможных неточностей, если те или иные версии игры продавались со скидкой в какой-то момент времени.
Смотрится неплохо. 62 процента скачанных копий относятся к мобильной версии. Однако рассмотрим статистику по доходам.
По доходам, картина меняется. На Рождество игра заработала $5.2 миллиона с довольно равноценным разделением по версиям – мобильная и Xbox версии занимают первое место с 34% со вторым местом занимаемым PC/Mac версией с 32%.
Но это общий доход, рассмотрим сколько от всего дохода заработала сама Mojang, когда отнимем доход взымаемый платформами. Предположительно, Mojang отдает 30% дохода за мобильную и Xbox версию (хотя не исключено, что Microsoft берет с Mojang значительно меньший процент). Дальше, 5% идет на покрытие расходов связанных с обработкой кредитных карточек и сервера для скачивания игры. Повторюсь, эти цифры взяты из головы и не обязательно передают действительные расходы.
Все эти расходы позволяют PC/Mac версии игры вырваться вперед с 41%, второе место занимает Xbox версия с 30% и на последнем Pocket Edition с 29%.
Но что насчет доходов за весь год?
Анализ данных за целый год потребует еще большего количества предположений касательно цены. Что известно точно: за 2012 год Minecraft разошлась ошеломительным тиражом в 15.1 миллион копий. Общий доход, если за год не было никаких распродаж и прочих скидок, должен достигать $253 миллиона из которых мобильная версия ответственна только за 16%.
После вычисления все тех же расходов, что и в Рождество, можно подсчитать, что прибыль составила около $211 миллионов. И здесь уже открытость PC/Mac дает о себе знать – более половины всей прибыли получена от этих платформ.
Аналогичная ситуация и на Рождество, когда большая часть прибыли получена за счет продаж на PC/Mac, тогда как мобильные платформы находятся далеко позади. Впрочем, существование мобильной версии позволяет большей аудитории наслаждаться игрой.
В материале сделано множество предположений относительно расходов компании, что не позволяет сделать какое-то конкретное заключение. Но, все это по крайней мере представляет некоторый статистический интерес.
[via GamesBrief]
- Игрок Minecraft представил трейлер своего королевства, на создание которого ушло 12 лет
- Minecraft отказывается от голосования за мобов и изменяет подход к обновлениям
- Игрок Minecraft показал, как с помощью модов создавать эпичные шторма