Valve: Vulkan лучше чем DirectX 12

Во время выставки SIGGRAPH прошедшей в прошлом месяце, Дэн Гинсбург из Valve поговорил о новых графических API, которые предоставят разработчикам низкоуровневый доступ к GPU и CPU, повышая производительность в играх. И, по словам разработчика, Vulkan превосходит DirectX 12. 

"Если вы не слишком агрессивны, чтобы выпускать игру на DirectX 12 в этом году, я бы сказал, что нет серьезной причины использовать DX12 для вашего тайтла. Дело в том, что Vulkan справляется с той же работой на Windows 10, при этом не ограничиваясь только одной платформой. Vulkan будет работать на всем – не только Windows 10, но Windows 7, Windows 8 и Linux."

Хотя подобные комментарии от человека, который занимается Vulkan вполне естественны, API действительно превосходит DX12 или Metal. Она не рассчитана для единственной системы или производителя. Другое дело – как убедить разработчиков использовать API и показать его преимущества на практике.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

33 комментария

Правильно. Ничего толкового в DX12 и не могло быть. Крутятся на одном месте.. Ох и Майки...

0

@SeF1988, DX 12 тоже отличный, просто только доступен на десятой винде.

0

@Lazer, судя по технодемо, новый директ не удивил. По этому и не удивился, что Вулкан лучше. Скажем так, от 12-й версии, ожидал куда большего... Про Metal не в курсе.

0

Ждем независимого сравнения

0

Хоть кто нибудь видел этот самый вулкан? Демо? Сравнения? Пустая болтовня.

0

То что он пойдёт на 7,этим меня зацепил...на 10 Винду не хочу пока

0

@Tahakaro, PowerVR Android demo как бы плиззз. Вы же наверное видели Mantle? То же только лучше. Хотя да, сравнения с DX12, безусловно, интересно увидеть.

Valve набрасывают).

0

Естественно лучше, ведь dx12 - тот же mantle, только доработанный

0

@SeF1988, пока ещё игры не вышли на новых API, так что судить рано. Ещё надо дождаться видеокарт с полной поддержкой.

0

вэлв готовит нечто грандиозное. все эти вулканы, соурс2 и вайвы не для пустого словца. думается третья часть получится крышесносной игрушкой. как в 2004.

0

@Lazer, ну, по хорошему, да. Пока, это дележ шкуры не убитого медведя.

0

воу воу, двух-часовой ролик с выставки?! я не, не смотрю... некогда мне(...

0

@freawertyhn, я тоже не смотрю, никогда и некогда.

0

@Nerubarus, DX12 это DX12 и к mantle отношения не имеет, скорее всего опечатались, Vulkan это доработанный Mantle

@SeF1988, Нужно адекватно сравнение, какие-то бенчмарки чтоб вышли под это все дело, пока рано говорить. К примеру синтетические тесты того же DX12 очень даже впечатляют, не знаю как можно было остаться равнодушным когда такая огромная разница в производительности на одном железе :)
У DX12 есть одно преимущество, под него 100% будут разрабатываться игры и он точно пойдет в массы, а с вулканом может быть история как с мантл, что широкого распространения не получит

0

@Lazer, какой десятой слушать меньше майков надо и маркетологов , уже щас его спокойно можно поставить на 8.1. P.s. А если почитать wzor то и на 7 есть возможность установки dx12.

0

@Lazer,
Пока DX 12 вообще не доступен... Его на сегодняшний день не поддерживает не одна игра..

0

@Exile, получит, так как он мультиплатформа. Как минимум он заменит OpenGL и будет работать в связке с OpenCL, которые стоят уже во всех CAD, фото и видео редакторах, игрушках под MAC, Linux, Android. Опять же судя по сообщениям в сети - портирование приложения с DX12 на Vulcan делается элементарно. Чего не скажешь о DX (<12) и OpenGL.

0

@SeF1988, ожидал новых визуальных эффектов? Основная цель новых API вроде как повышение "КПД" GPU, чтобы терафлопсы в трубу не вылетали.

0

@devlink, То что он кроссплатформенный это замечательно но это не совсем уж аргумент, посмотрите долю рынка виндоуса, там что-то около 85%, это достаточно большой процент чтобы не замарачиваться с кроссплатформенностью DX12.
Проф. софт это не показатель, т.к. это достаточно малая доли рынка, тут совсем иные правила, в общем и графические карты для определенных задач берутся совсем иные (к примеру nvidia quadro или как они там я не помню уже)

Я ж не против, я всегда рад новым технологиям я только за любое развитие и креатив, но я не верю что DX12 провалится, в то же время со всеми громкими анонсами и сколько было уже "убийц" DX, все они канули в лету, поэтому я вполне склонен допускать что та же участь ожидает и вулкан. На крайняк МС будет приплачивать разработчикам движков за то чтобы DX12 был приоритетным АПИ.
Небольшая ремарка я говорю про игры, опенгл (и его модификации/ответвления) используется и будет использоваться, но он не стал (и я думаю так и не станет) приоритетным АПИ в игровой индустрии.

П.С. примерно такие же слова как и вы говорили перед выходом мантл, что все DX будет не нужен, были те кто доказывал что эра МС пришла к концу и теперь Мантл всех затопчет т.к. там прям адовая разница в производительности и прочее прочее .. а по факту получили то что получили

0

@Exile, мантл как минимум будет ведущим API во всех linux и android играх, ибо это замена openGL от тех же khronos-group, а так же вроде как никто не запрещает его использовать как и их же опенгл в IOS, так что вполне может стать ведущим и на этой платформе, т.к. тот же Metal от Apple пока есть ровным счетом нигде и перспективы его не менее сомнительны, чем у Вулкана. Вопрос стоит лишь в его доминировании на одной платформе - Windows - и именно тут и покажет время что к чему. Ну и не только время - например в UE4 уже есть DX12, в Unity будет к концу года - а об Vulkan ни у одного доступного для инди движов никакой инфы нет, так что если кто не приплатит создателям движков - то ясное дело вулканище будет в жопе на windows.

0

@Exile, а теперь посмотрите на долю рынка android. Опять же я не говорю, что Vulkan убьет DX12 (который пока только на Win10 у которого доля не 85%). Я за конкуренцию. Ни кто ни кого убивать не будет - битва за доли рынка только началась.

0

Ага это из той темы где мантл всех побеждал, нет спс, задолбали уже с апишками своими, надо игры делать рабочие, а не такие как новый бетс, до сих пор в дауне лежащий....

0

@Exile, в том то и дело, что dx12 и vulkan от mantle`а пошли.

0

@FanboyDestroyer3000, @devlink, А вы считаете что мобильные телефоны это поле боя для данных технологий? Как много крупных проектов на них выпускают? как много технологически сложных проектов там?
Нет, поле боя это ПК, в это моя точка зрения.
А на ПК у DX12 шансов занять доминирующую долю рынка намного больше.
Win10 нет, но те кто заинтересован в играх будут переходить очень быстро на Win10, основная аудитория геймеров быстро перескочат на него, особенно с учетом что Win7 сам навязывает этот переход.
Но не забывайте еще и такого факта что те кто сидят на Linux или MacOS, сделали такой выбор без оглядки на игры, а используют ПК для работы (или просто не для игр) , т.е. целевой аудитории на данных платформах практически нету.
Можете посмотреть статистику Стим ради интереса и динамику перехода пользователей на Win10, это еще до выхода игр под DX12.
Не знаю как вы а я не вижу никаких предпосылок для изменения расстановки сил на рынке, я убежден что DX будет дальше занимать лидирующие позиции, Vulcan дай бог чтобы не канул в лету как это сделал Mantle.

@Nerubarus, DX12 это просто новый виток в развитии DX, мантл максимум что промотивировал на какие-то изменения, почитайте про то сколько лет велась разработка DX12 и про его особенности и отличии от прошлых версий и поймете что мало вероятно, что Mantle оказал прямое влияние на него.
В то же время Vulcan это грубо говоря новая версия Мантл.

0

Ну а спецификации по Vulcan выпускать будут, как и саму литературу?

0

@SeF1988, смеешься?
с такой же уверенностью, небось в 200х году говорил про Дх10?

А знаешь, почему разработчики между OpenGL(вулкан) и DirectX постоянно обирали второй, хотя он только работал на винде, а первый и на винде, и на смартфонах, и на пс, и на убунте и т.д.?

Ответ очевиден - простота в использовании. ОпенГЛ очень низкоуровневый АПИ и геммороя с ним в разы больше. А если учесть, что время и так мало на разработку, то он вообще не вариант.
К тому же, выпускать на остальные платформы разработчикам не целесообразно.

А этот неудачный выпад - охота хоть как то пропиарить свой стимОС и разработку под него (напишете на вулкане, а потом портанете на нашу платформу, ну плииииииииз).

Ну и P.S.

Крутятся на одном месте.. Ох и Майки...

да, уже не знаешь, что написать, чтобы обосрать их.. Дх12 - это доработанная идея Мантл. Реальных тестов Вулкана нет и продвижения так же нет (ибо его на чистом интузиазме делали). Вот и ГГ.

А знаешь почему сейчас разработчики будут использовать Дх? А потому что на одном АПИ можно написать на ПК и Х1 (2 целевые платформы из 3).

0

Я очень сильно надеюсь, что Vulkan получит свою поддержку на PS4, у которой железо мощнее, чем у Х1, а значит и потенциала больше. Тогда и заживем, ведь насколько мне известно OS у PS4 из семейства UNIX, что значит, что если поддержка есть на Linux, то и PS4 может спокойно вывезти этот API. Вопрос к знатокам: прав ли я или же я ошибаюсь?

0

@VAULTMan, Ну вулкан и так рассматривается для возможного применения на плойки, хотя у неё и так нет проблем с низкоуровневым доступом, так что вопрос а надо ли. Ну хотя в некоторых тайтлов-вероятно будет, в будущем возможно для использования облачных вычислений, но-лишь возможно.

0

@BountyHunter, извините, я не буду дальше участвовать в дискуссии. Позицию людей я понял, и дальше, что бы я не написал, это вызовет очень много гневных сообщений. Не про вас конкретно, да и к вам, ничего личного не имею, но люди забыли, что такое DX и зачем он нужен.

0

@devlink,
это даже толком не тест. в этой демке тоже нет ничего потрясающего, как тут некоторые говорят о дх12. просто бОльшая оптимизация.

@SeF1988, я так и вижу в этом демо мощь и силу и доминация над дх12. Ой, ну смешно же. Такие демки от Интел были и на дх12 и там все тоже хорошо.

0

@Tahakaro, а суть новых API (DX12, Vulkan) как раз в больше оптимизации. А что хотели увидеть, новые "красивые искорки"? Опять же Vulkan разрабатывают не любители, а те же AMD, Intel, nVidia и разработчики движков - и если глава консорциума говорит, что Vulkan клевый, то я скорее ему поверю, чем "авторитетному" мнению комментаторов.

@BountyHunter, ты прикалываешься? OpenGL низкоуровневый? Он такой же как DX, высокоуровневый API, только синтаксис древний, так как обратная совместимость накладывала ограничения. В то время как майки не были ограничены и могли выкинуть кучу фигни из старых версий. В итоге многие не переходили с dx9 на dx10, так как куча методов поменялась, а изменения не настолько критичные. В итоге все дождались dx11. Он кстати то же по факту быстрее. Сейчас ситуация иная, оба API в одинаковом положении - сильно изменилась философия.

0

@devlink, AMD оф. объявила, что будет поддерживать дх12, интел так же партнер мс, и так далее. разрабатывать могут они что угодно, а пока этого нет в наличии - это все пустые слова

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.