Superhot

Кровь с Молоком

Nick

Управление временем часто встречается в играх, но механики зачастую схожи. Однако SuperHot Team удалось нас удивить SuperHot — самым нестандартным боевиком от первого лица в этом году. Этот жанр, казалось бы, исхожен вдоль и поперек, да и заигрывания со времен мы уже видели не раз, например, в Max Payne. Однако SuperHot Team удалось привнести изюминку, сделав боевик от первого лица пошаговым. Ну, почти.

SuperHot — игра в игре, которая местами неуловимо напоминает фильм Equilibrium (Эквилибриум). Для начала вам нужно запустить superhot.exe. Мы знаем только то, что это подобие дыры в защите чьей-то системы. Согласно законам этой игры, время в ней движется только, когда движется герой. Стоит остановиться, и время практически замрет. Довольно примитивная механика дает почувствовать себя Богом. Задача донельзя проста — пройти сквозь уровень, убивая всех двуногих и постараться при этом не словить пулю. Угрозу в SuperHot представляют кристалловидные красные парни, желающие только одного — смерти персонажа.

В SuperHot прошлое и будущее не имеют никакого значения. Самое главное — это "сейчас". И под собой это слово подразумевает множество смыслов. Сколько сейчас врагов вас видит, сколько из них уже спустили курок, сколько пуль в вас сейчас летит и от скольких вы сумеете увернуться. Не важно, как красиво вы пару секунд назад одним взмахом катаны отправили в кристальный рай двух красных парней. Важно лишь то, что пока вы махали мечом, кто-то нажал на курок за вашей спиной.

После прохождения каждого уровня, игра не только покажет вам весь ваш кровавый путь без замедления, но позволит также отредактировать скорость и поделиться результатом с другими игроками. Пересматривая эти записи, начинаешь понимать, в каких местах повел себя топорно и непрофессионально, в каких наоборот, а где просто повезло. В SuperHot есть все инструменты для красивых и плавных забегов. Нет никакого сомнения, что в будущем мы увидим отличные ролики с прохождениями без смертей и красивыми убийствами, которым мог бы позавидовать сам Корво Аттано.

Игра подкупает не только интересным геймплейным базисом, но и своим визуальным стилем. Представьте Квентина Тарантино, снимающего заставку к MadMen (Безумцы), или Braid в красно-белых тонах Mirror’s Edge и шкуре боевика. С момента своего анонса до финального релиза игра несколько раз меняла внешний вид: это касалось окружения, изначально бывшего цветным и противников, у которых были подобия лиц. Они будто бы намеренно высечены из угловатых кристаллов. Скудное на палитру окружение и минимальный уровень детализации врагов создает ощущение намеренного искажения реакции на мир главного героя. Мы не видим эмоций, длань наша не знает милости, а единственное, что восхищает — это вид упоительно крошащихся красных тел.

Тем не менее, в рамках сюжета тема красных противников остается нераскрытой. Историю с безымянными и безликими противниками, которых герою предстоит косить толпами, можно было бы обыграть в стиле философии Джонатана Блоу. В его Braid мы также должны были убивать практически всех, но финал открыл неприятную истину. Знающие о проблеме фильма “Я — легенда” и сути одноименной книги поймут в чем подвох. С SuperHot ситуация тоже хитрая, но за спойлеры нынче Рамси Болтон линчует, так что мы деликатно промолчим.

Помимо внятного сюжета, SuperHot не хватает уровней. Она настолько короткая, что вы сможете пройти ее за час. Конечно, после этого открываются бесконечный режим и челленджи, но все же уровней мало. Не хватает также саундтрека. В игре, где весь геймплей сводится к попеременному замедлению и ускорению времени прекрасно вписался бы забористый эмбиент, однако музыка отсутствует вовсе.


SuperHot — пример яркой идеи и превосходного исполнения. Однако скудное количество уровней и отсутствие внятной истории не дают насыщения. И все же это не мешает сказать, что первый опыт SuperHot Team все-таки удался и пропустить SuperHot будет большой ошибкой.

Больше статей на Shazoo
Тэги: