Не вините Steam или бандлы если инди-пузырь лопнет

Джефф Вогел, основатель студии Spiderweb Software, считает, что рост инди в последние годы был удивительным, однако пузырь вот-вот лопнет.

В своем блоге Джефф пишет, что инди за последние годы подарили миру множество великолепных продуктов, однако основной проблемой является то, что рынок не может быть устойчивым в среде с массивными списками игр в Steam и целыми пачками предоставляемыми в бандлах.

"Легкие деньги уходят. Если вы хотите делать бизнес, то вы должны заслужить это право. И это напрягает. Но не надо винить Steam – это не поможет," пишет Джефф.

"Steam за первые 20 недель этого года выпустил больше игр чем за весь 2013 год. Я не понимаю, почему никто не удивлен. Как часто в прошлом году мы видели статьи с заголовками – еще одна сотня игр получила добро на выпуск? И это не было бы проблемой, если бы был спрос. Но его нет. В конце-концов, около 40% игр в Steam геймеры даже не запускают."

"Эти игры не остановят игроков от покупки новых, хотя перемены будут. Большинство людей не играют в эти игры так как они не хотят их. И это смешно, потому что нельзя продавать вещи, которые никому не нужны. Это не экономика. А так как напор игр становится неконтролируемым, Steam делает все возможное, чтобы открыть врата и пустить всю эту массу и снять с себя роль надсмотрщиков."

Разработчик добавляет, что когда спрос и потребление начинает влиять, то большая часть инди выживают за счет распродаж и бандлов. При этом ручное понижение цены на свои продукты делает рынок еще более жестким для тех, кто приходит после.

"Инди начались как игры от души для тех, кто любит их и живет ими. Сейчас это превратилось в целые горы вменяемого, но серого продукта, который покупается за сущие центы людьми, которым плевать на это дерьмо."

"Так не может продолжаться вечно. Я всегда громко поддерживал Humble Bundle. Это отличные ребята, которые делают игровую индустрию лучше. Мы сами используем бандлы. Но когда-то это начиналось как отличный способ показать то, на что способен наш уголок индустрии, также помогая благотворительным организациям."

"Сейчас количество бандлов стало значительно больше. Их очень много. Сейчас, когда я пишу это, Humble Bundle проводит двухнедельную кампанию с бандлами КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Это от 3 до 10 полноценных игр в ДЕНЬ. Потратьте 100 баксов и у вас будет пачка игр, на которые вы можете потратить годы. И вы должны это сделать. Они без ножа себя режут. А после этого вам нужно будет потратить только полную сумму на одну игру в год, в которую вы реально хотите играть, и вам не нужно будет беспокоится о рисках с новыми разработчиками."

"А через 2-3 года вы можете совсем перестать думать о новых разработчиков. Их просто не будет. Это не может продолжаться."

По словам Джеффа. Когда-то бандлы приносили очень большие деньги. Но не сейчас, когда за центы можно купить безумное количество игр, что в конечном счете приведет к вымиранию инди. Эти бандлы приводят к тому, что мотивируют игрока тратить меньше денег за продукт, чтобы оставаться в этом бизнесе. Это похоже на то, что происходит в iTunes, где глубина колодца приложений уходит далеко-далеко, и выбраться из него практически невозможно.

"Я не снимаю с себя вину. Мои игры были в миллионе распродаж и бандлов. Это то, что сейчас приходится делать, и на мне та же вина, как и на всех. Так что если кто-то говорит вам, что эта модель устойчива – то это не верно."

Почитать весь пост можно в блоге Джеффа.

Изображение: Witchmarsh.

Больше статей на Shazoo
Тэги: