The Mummy

Мумия

Мертворожденная Dark Universe

kartosh

Студия Universal замахнулась на высшую лигу, решив собрать воедино всю свою вековую историю в киновселенной Dark Universe. На экранах вновь оживут боги и монстры, некогда показанные в кино: Франкенштейн, Человек-Невидимка, Человек-Волк, Чудовище из черной лагуны. Начать продюсеры решили с Мумии. Они собрали классную команду на съемочную площадку, позвали именитых актеров, но что-то пошло не так. Старт получился настолько невыразительным, неровным и вялым, что говорить о каких-то успехах и перспективах прямо сейчас нет смысла. “Мумия”, а вместе с ней и вся Dark Universe мертвы еще до рождения.

Пять тысяч лет назад у египетского фараона была красивая и умная дочь Аманнет (София Бутелла). Он ее любил, а она его — не очень. Зато девушка любила власть и хотела занять трон. Когда у фараона родился сын, Аманнет убила отца, младенца и его жену. Тогда, египетский народ заживо покарал ее за грехи: мумифицировал злодейку и заточил в тюрьму. В наши дни ее случайно нашел обаятельный искатель приключений Ник Мортон (Том Круз), тем самым пробудив древнее зло. Ожившая мумия посчитала своим долгом провести ритуал призыва египетского бога хаоса Сета, но для этого ей нужен сосуд, которым должен стать ее незадачливый спаситель.

Перед Universal стояла непростая задача. Необходимо было создать цельный проект, способный привлечь зрителя и при этом вписать его в созданную вселенную Dark Universe: наметить некие точки опоры и возможности для развития. Открыть вечеринку доверили Алексу Куртцману, человеку, который знает толк в хороших историях, но никогда не был режиссером крупного блокбастера. В итоге недостаток опыта все же сказался. Часть экшен-сцен в фильме выглядит фантастически, в них чувствуется определенный стиль — взять хотя бы падение самолета, которое так активно пиарили в трейлерах. Однако в основном “Мумия” это череда жанровых клише, бездумной беготни от антагониста с неубедительной предысторией и слабой мотивацией.

Немного спасает ситуацию актерский состав. Том Круз с его мальчишеским обаянием и задором идеально вписался в роль искателя приключений. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что если бы не его возраст, то лучшего Натана Дрейка для экранизации Uncharted вряд ли можно найти. В пару к его герою привязали обязательную романтическую линию с очаровательной девушкой-археологом Дженни (Аннабель Уоллис). Их отношения шиты белыми нитками. К началу фильма они уже по умолчанию вместе, а история их знакомства осталась за кадром. Это немного смущает, но к середине фильма все же начинаешь сопереживать.

Настоящие проблемы начинаются, когда авторы “Мумии” пытаются неловко присовокупить ее к выдуманной вселенной. Яркий пример такого конфуза — одержимый доктор Генри Джекилл. Рассел Кроу в этой роли великолепен, но его мотивы толком не объясняют. Он руководит организацией, изучающей все зло на планете — для Dark Universe это аналог марвеловского Щ.И.Т.а. “Этим миром правят боги и монстры, мистер Мортон”, — говорит он герою Тома Круза, а через 10 минут наружу выходит его вторая личность, мистер Хайд, после чего Ник и Хайд яростно дерутся. Это очень эффектная сцена, но она ни к чему не ведет, не дает понимания персонажа и выстреливает только за счет актерского таланта Рассела Кроу.

Примерно тоже самое происходит с остальными попытками Куртцмана и команды показать, что “Мумия” — часть киновселенной. За вторичной и слабой историей Universal постарались зацепить тяжеленный саркофаг, который, по-хорошему, надо было заряжать в течение многих лет. История оказывается замурована среди скучных и неизобретательных сцен, с персонажами, которым не хватило времени, чтобы хоть немного тронуть зрительское сердце. Если рассматривать “Мумию” вне контекста Dark Universe, то она не сильно от этого выиграет — она остается коммерческим продуктом, утонувшим в копировании сюжетных поворотов и трюков из другого кино — в ней просто нет человеческой души.