AnotherWay

Что есть Инди-игра в вашем понимании ?

AnotherWay

    Решил создать тему, дабы обсудить такой интересный вопрос. В последние годы инди переживает золотую эру, что и доказал нам 2013 год, но есть 1 небольшая проблема - понятие становится слишком размытым, всё перемешивается и границы стираются. Так что же всё-таки такое Инди-игра ? Инди это не жанр, инди это разумеется статус, хотя и характеризуется определенными чертами, но в первую очередь это завязано на самой разработке. Давайте посмотрим, что считается инди сейчас.. DayZ - инди ? Ещё как. Bastion ? Инди. Проекты МакМиллана - инди. Minecraft - инди. Torchlight от Runic Games, представьте себе - тоже инди (Perfect World издавали их только в азии), Amnesia от Frictional - инди, и хотя они издавали по сути Machine for Pigs, они же всё равно инди, да и помогали с разработкой. А что насчет Daedalic, немцев-чудесных квестоделов ? У них небольшая студия, хотя проектов и много. Или Telltale ? 1-е тоже издавали недавно проект своих друзей, ну а последние ныне известны во всём мире после TWD и разрабатывают сразу 4 проекта. Но ведь они тоже инди-разработчики фактически ? Fez, созданная Фишем фактически в одиночку в течении 5 лет - тем более.
    Выходит, что размеры игры никак не влияют. Сделанные несколькими людьми ? Тоже не в корне верно, что мы и видим на примере выше.
    Значит финансирование и издатель. Тут тоже не всё так просто. Деньги от издателя - понятно, а вот на свои собственные уже очевидно. А деньги от бэйкеров с кикстартера ? Инди ведь, верно ? Абсолютно. Возьмём Bastion - создавался Supergiant, студией, которая насчитывает 7-8 человек, вышла в XBLA, позже издавалась WB. Но игра уже была сделана, когда WB начала её издавать. То есть разработчик и игра то инди, да и WB уже издавала готовую игру. Wasteland 2 будут издавать Deep Silver - новость проскальзывала, но она создаётся с нуля на деньги бэйкеров, то есть самих игроков, а DS будут просто распространять, и то, возможно, лишь в некоторых странах или в ретейле. Выходит, что инди-студия, это та студия, которая НЕ ДЕЛАЕТ ИГРЫ НА БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ со стороны Издателей. Кикстартер в этом плане, разумеется, не считается.
    Вот и выходит, что почему-то даже в конце 2013 года, когда выбирают инди игры, то к Stanley Parable, к примеру, вопросов не возникает, а к Wolf Among Us, Goodbye, Deponia и Incredible Adventures of Van Helsing они есть. Да что говорить, если Outlast настолько вылизанный продукт, что его многие за инди не считают, хотя это вообще-то дебютник для Red Barrels. С хоррорами вообще всё проще - издатели их просто не выпускают)
    Можно было сначала было предпололожить, что независимость касается всего, но есть разница - те же Obsidian делают игры и для издательств по контракту, по-видимому - New Vegas, KOTOR2 and etc, но при этом сейчас заняты 1 из самых амбициозных и громких проектов с кикстартера - Pillars of Eternity.
    Разумеется я не говорю о чертах, присущих инди - о креативности, инновациях и прочих сопутствующих моментах.
    Значит на выходе мы имеем такой принцип : Не быть внутренней студией, не делать и не издаваться на бюджетные деньги издателей в первую очередь.

    А что для вас Инди-Игра и ваше к ним персональное отношение.

    Я прямой человек и скажу прямо,давно заметил за вами ответы в виде "простыни" и тему вы создали точно такую же и не знаю есть ли такие люди кто её осилит. Может вам книги попробовать писать, раз так прёт на словоблудие? (написал всё не читая написанного).

    Пока что инди проекты для меня это ДайЗ и Не голодай, других не замечал.

    Инди, как мне казалось - что-то дебютное, первый крупный опыт для очень небольшой группы разработчиков, делающей все на свои кровные. Хоть и независимо от кого-либо, но в очень небольших рамках, на которые позволяет размахнуться бюджет. Именно такое понимание за этим термином у меня.

    Отношение к ним вполне положительное, хотя их в последнее время чрезмерно много и попробовать много тайтлов мне не удалось. Но само большинство этих игруль вполне занятное, хоть и не на совсем продолжительный срок прохождения.

    Как по мне это просто небольшой проект от небольшой группы.

    @Recrut, а мне нравятся комментарии @AnotherWay, как раз тем, что они развернуты и аргументированы.
    Для меня, инди - это игры, которые создаются без финансирования издателем. Студию (или одного человека) никто не гонит и они работают действительно независимо и в свое удовольствие.
    Некоторые инди, для меня, намного лучше того, что сейчас выпускают крупные издатели. Например Legend of Grimrock, Dwarf Fortress, Don't Starve, Bastion, очень жду Banished.

    Для меня это значит - разнообразная и разносторонная игра.

    Ровно это и значит "инди-студия, это та студия, которая НЕ ДЕЛАЕТ ИГРЫ НА БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ со стороны Издателей".
    И никаких других признаков.

    Инди это независимость от издателя. Также это альтернатива, неважно в чём - в геймплее или сюжете.

    @Lord_Soth Благодарю, стараемся) Видимо просто многие нынче потеряли интерес к элементарному чтению, вот и всё, на будущее буду оставлять предупреждение в виде дисклеймера)
    Поддерживаю, к слову - все ожидаемые мной игры в этом году - это в первую очередь инди, от Transistor'a до Witness, только на них в плане новых идей и игрового эксприенса и можно надеятся. Сейчас все, кроме пожалуй, Ubisoft, боятся рисковать (из крупных издательств), поэтому, несмотря на то, что новое поколение наступает - новых IP на самом деле не так много. А LoG 2 не ждёшь ?)
    @orsa Я говорил не о выдержках о википедии и в теории, а на деле - это имелось ввиду) А так конечно верно, но черт больше.
    @506 Тогда как быть с Telltale, Daedalic ? Или вот Devolver Digital. По сути тот же Hotline Miami чистое инди. Shadow Warrior - спорно, но кажется, тоже, как и Hard Reset до этого, но Devolver - издателем числится. Или вот Brothers : A Tale of Two Sons - по многим моментам это инди игра, и вроде как на свои же деньги создана (хотя тут не уверен точно), но указано, что издатель - 505 Games.
    Собственно, о том и речь, бывает, что игра - инди, но у неё есть издатель (примеры см.выше, а также в посте).

    @AnotherWay, я к тому что независимость в финансовом плане или творческом. Когда дело доходит до распространения игры тут все зависит от на какую аудиторию нацелен разработчик.
    Конкретного ответа что такое инди ты не получишь. Это как с математикой - школьник, студент физмата и профессор дадут разные ответы.

    @506, Да, вот тут ты прав. О том и речь - всё зависит от точки зрения, думаю, конкретные рамки и понятия уже размыты, но скорее всего, если компания становится издателем (как тот же Daedalic или Frictional (наверное)) - их уже сложно называть инди.

    Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.