Elcor

Первая в MMORPG

Elcor
  • Elcor
    0

    Собственно в чате возник спор, а какая первая ММО.
    Втирали нам и про то что бета WoW была в 1997 году, и то что это была первая ММО.
    Вообщем обсуждаем :)

  • Kane
    0

    Все зависит от того как воспринимать определение Massively Multiplayer Game. Технически, первыми MMO играми можно считать RPG игры под жанра MUD - Multi-User Dungeons, из которых первой относительно популярной была была Colossal Cave Adventure созданная в 1975 году.

    Если же брать относительно популярные игры, тогда вероятно это будут The Realm Online (1996), Meridian 59 (1995) и конечно же Ultima Online (1997).

  • Ipsen
    0

    Да, МУДоигры были первыми ММО с первым более-менее крупным комьюнити.
    Ток думаю статья на русском более актуальна тут будет ;Ъ http://ru.wikipedia.org/wiki/MUD

    Первая графическая ММО - Neverwinter Nights 1991-го года.
    Кстати, даже если этого не знать, то ответ на вопрос таки элементарнейше гуглится.

  • Arty
    0

    а как же Arena Online?вродь так называлась

  • Ipsen
    0

    ХЗ, что за арена, но многие источники называют ночи никогдазимы первой графической ММО.

  • Arty
    0

    упс, обшибся, не арена... ща поищу и отпишусь =)

    ну вообщем нашёл =) вот её вродь как называют первой онлайн игрой =) не знаю, но я всегда именно этого мнения придерживался

  • Ipsen
    0

    Блат, про Ультиму выше писали. Она 97-го года, НВ - 91-го. Первая игра - третья по счёту из графических ММО, вторая - первая. Так что автору того бложика двойка за незнание матчасти.

  • Arty
    0

    =)ну автор не я ))) и я ща в таком состоянии, что просто не заметил пост повыше ))

  • эээххх фанаты НВНчика таааакие миры забабахивали на своих серваках, еще и во многих эвенты регулярные проводили. Типа в эту субботу на город нападает мегадракон с прихвостнями - товарищи выше такого-то лвл принимаються на битву. а в воскресенье квест для самых маленьких( до 10 лвл) - найди вампира в городе и положи ему розу на гроб(чтоб вылезать не мог). а в следующую субботу штурмуем замок! 8-) и все это еще нада в РП отыгрывать - за неигровизмы - наказания!*)

    не говоря уже об аренах и турнирах постоянных, драк кланов за территории для кача и шахты для добычи руды, гоп-стоп в около-городских локациях с фулл лут системой..

    вообщем в свое время убил просто дофига... а вы ультим онлайн, ультима онлайн xD

  • Arty
    0

    [q9]
    эээххх фанаты НВНчика таааакие миры забабахивали на своих серваках, еще и во многих эвенты регулярные проводили. Типа в эту субботу на город нападает мегадракон с прихвостнями - товарищи выше такого-то лвл принимаються на битву. а в воскресенье квест для самых маленьких( до 10 лвл) - найди вампира в городе и положи ему розу на гроб(чтоб вылезать не мог). а в следующую субботу штурмуем замок! 8-) и все это еще нада в РП отыгрывать - за неигровизмы - наказания!*)

    не говоря уже об аренах и турнирах постоянных, драк кланов за территории для кача и шахты для добычи руды, гоп-стоп в около-городских локациях с фулл лут системой..

    вообщем в свое время убил просто дофига... а вы ультим онлайн, ультима онлайн xD
    [/q]ну тут речь не о том, какой NWN хороший,а о том, какая же из MMORPG была первой =) всё, что ты описал, я и в LA2 постоянно наблюдаю ))) а уж про гоп-стопы в пагане и TOE я вообще промолчу =)

  • Ipsen
    0

    Не стоит сравнивать НВН с ладвой - фришные заморочки с эвентами не перекрывают общего смысла корейской гриндилки с когда-то хардкорным фри-пвп. ТуКилл написал же как раз про годные квест-ивенты живого НВН-комьюнити.

  • ну тут речь не о том, какой NWN хороший,а о том, какая же из MMORPG была первой =)

    первый мир ММОРПГ был сделан на основе НВН, так подойдет? *)

    и да, lpsen абсолютно прав, смысл был в том, что люди, которые делали свои миры на своих серваках, и они их нянчили и лелеяли, и вкладывали туда душу. и люди там играли увлеченные, разрабатывали и отыгрывали свои роли на все 100%. и самое смешное, что со временем все забыли про составляющую role-playing game в названии MMO и весь ролеплей свелся к выполнению банальнейших тупорылых квестов. а уж как выглядит штурм замка в линейке - лучше не вспоминать, и тем более не стоит вспоминать о игре РОЛИ, на которую в современных ММО просто забили.Нормальный НВН фанат-рпшник, например, имея интеллект 8 не будет в ивенте решать логические задачи, потому что ЕГО ПЕРСОНАЖ ЭТОГО НЕ МОЖЕТ. ну и т.д. и т.п.

    вообщем, так как я пришел в НВН из вселенной AD&D, то я на составляющую ролеплей смотрю совсем по другому. потому я, лично, перепробовав кучу всяческих ММОРПГ, ничего на столько затягивающего, как РПшные серваки НВН не увидел, все кажется однообразно и скучно, и ни какого РП 8(

  • Elcor
    0

    Даты, даты. Больше конкретики.
    P.s. Я догадывался что это и тут вызовет неимоверный спор.

  • Ipsen
    0

    Даты же были, ты чего.

    91 год, Neverwinter Nights - первая графическая ММО. Остальное об игре можно узнать, выделив "Neverwinter Nights", ctrlC и в поиске английской вики ctrlV.

    Первые НЕ графические ММО - текстовые многопользовательские игры с элементами РПГ (точнее сказать, жанр зародился на D&D-системе) жанра MUD (since 1975). Их дохрена, и каждую разбирать бредово, ибо эпистолярный жанр, и по факту из здесь собравшихся игравших в такие игры хрен найдешь (ибо старые, как говно мамонта, и текстовые). Впрочем, опять же есть статьи на английской, русской Викиях, плюс на лурке довольно красочное описание.

    За сим вынужден констатировать, что по факту тема первой ММО исчерпана.

  • смысл в том, что первые MUD были практически не развиты у нас здесь в России, потому как там все текстовое - и для игры нужно было неплохое знание английского. переводили все либо фигово либо частично, т.к. занимались фанаты.

    НВН(тот который оригинальный, 1991 года, не путать с Биоваровским от 2002) была первой ГРАФИЧЕСКОЙ игрой, в ней было намного проще разобраться, т.к. одно дело, когда тебе ВСЕ(каждое действие, шаг, описание окрестностей и прочее) надо читать на английском, а другое - когда тебе нужно перевести или понять что значат основные(параметры героя и оружия), а все вокруг прорисовано графически.

    нормально переведенные MUD в России появились где-т(если память не отшибает) к 2000м годам ближе, и стали уделом фанатов АД&Д, потому как для обычных игроков уже появилось дофига чего интересного.

    играл в русифицированный МУД - "Адамант чтототама", в первый НВН играл тоже и на англицком(т.е. раньше адаманта), ну и как вышел релиз НВН от биовары, так все и перетекло на него, уж ну оооочень много возможностей предоставляет редактор, на сервере эвентер может вообще прям на ходу выкидывать заготовленные скриптованые штуки.

Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.