artxays

Адаптивная V-Sync некорректно ведёт себя в играх

artxays
  • Привет. Я выбрал в панели управления Adaptive Vsync (Половина частоты обновления монитора). Но игры при первом лаунче продолжают запускаются с 60 кадров, когда должно быть 30. Иногда помогает вызов диспетчера задач (Ctrl + Alt + Dell), или окна, затем переключиться обратно в игру. Заметил что такое происходит после просмотра ролика 60fps в Chrome.
    p.s А в Tom Clancys Ghost Recon Wildlands вообще отказывается работать в принципе.

    У кого какие мысли, как решить ?
    Driver 385.28

  • @artxays, Может для начала следует почитать о том, что такое Adaptive Vertical Sync и как оно работает, а потом задавать АДЕКВАТНЫЕ вопросы, а не эту ересь. Эта технология работает не так, как ты написал.
    Если тебе нужно срезать количество FPS, то скачай бандикам и поставь лок на 30 кадрах.

  • @Mangust, Лол бандикам. Тогда уже лучше Nvidia Inspector. К тому же такой способ не устраняет разрывы картинки. Касаемо того как технология работает. Вот именно так и работает. Прочитай описание в панели управления.

  • @artxays, а включить обычную верт. синхронизацию и лок на 30 фпс, не?

  • @artxays, не всё ли равно чем ограничивать частоту кадров?(не знаешь до чего докопаться, докопайся до шнурков)
    У тебя монитор 30hz?
    60hz среднестатистический монитор.
    V-sync рассчитан на 60+ fps для избавления от разрыва картинки.
    Adaptive V-sync - почти тоже самое, только при просадках ниже 60 автоматически отключается, дабы избежать дёрганья картинки.
    Не ощущаю связь с дичью, написанной в самом начале.

  • Простым языком, половина вертикалки это тоже самое, что и обычная вертикалка, только она работает тогда когда картинка рвется. Так что 30 фпс только локом каким-нибудь добьешься. А так советую обычную вертикалку ставить (из игры)

  • @Kolya12382, Появляются горизонтальные разрывы.
    @Mangust, Для тех кто в танке:

  • @artxays, если углубиться в это по плечи, удалось найти пару статей об 1/2 v-sync ( это каким извращенцем надо быть , чтобы играть в 30фпс с инпут лагом). И даже удалось найти ветку обсуждений на эту тему. И то , по сути принцип работы такой же , как я написал , только ещё имеется дополнительный порог в 30фпс , т.е. если игра просаживается , оно само срезает до 30 кадров, потом при необходимости обратно поднимает до 60 . Лок фпс на 30 считается багом драйвера или игры .

    https://steamcommunity.com/app/474960/discussions/0/350543389018808086/

    Пользуйся fast sync или запускай игры в окне без рамки и не будет тебе разрывов.
    Лучше конечно купить нормальный пк и монитор с g-sync , но это уже совершенно другая история .

  • @Mangust,

    это каким извращенцем надо быть , чтобы играть в 30фпс с инпут лагом

    На консолях играют и ничего. Только там инпут лаг ещё выше, потому как играют на ТВ, причём зачастую среднего сегмента.

    Лок фпс на 30 считается багом драйвера или игры

    Вот это вообще непонятно откуда нарыл ? Повторюсь при включении 1\2, карта попросту делит макс. частоту монитора, и ограничивает кол-во рендеринга кадров на полученное число от деления. Так говорится в описании панели управления.

    Лучше конечно купить нормальный пк и монитор с g-sync

    Уже, ПЕЧ 1070. g-sync жертва маркетологов детектед)))

  • @artxays,

    g-sync жертва маркетологов детектед

    Wut?
    Если ни разу не видел и не пользовался , зачем нести ахинею ?

    ПЕЧ 1070

    Т.е. с такой видеокартой , сидишь на 30фпс ?
    Что же это за игры такие ?(wildlands не в счёт , т.к. это не игра )

  • не так давно вот это прочитал касательно g-sync и был немножко разочарован , мало ли кому интересно тоже будет

    Смотрите. То, что вы называете разрывами изображения происходит в ситуации когда в один момент времени на экран одновременно выводятся части двух разных кадров. Того, который был сформирован видеокартой ранее и последующего.
    Это может быть вызвано двумя принципиально разными причинами - либо видеокарта передает монитору кадр состоящий их двух половинок, либо видеокарта передает правильно один кадр за другим, а монитор составляет из них ту картинку, которую вы называете "разорванной".
    Причем одно устройство в принципе не может исправить огрехи второго.
    Ситуация с "разрывом кадра" монитором была само собой разумеющейся для мониторов с электронно-лучевой трубкой. Они были аналоговыми, не имели собственной памяти и всё, что попадало к ним на вход автоматически сразу отправлялось на отрисовку. В ту же микросекунду. А с учетом того, что частота пикселей у них составляла до 400 МГц, даже в не "микро", а "нано".
    Однако у жидкокристаллических мониторов всё иначе. Любой монитор имеет буферную память и полученная с видеокарты (теперь уже цифровая, а не аналоговая) информация отправляется туда, а не на экран. Что дальше? Дальше есть два варианта. Либо можно эту информацию сразу начать отрисовывать и тогда будет разрыв. Или можно подождать пока будет получен полный кадр и отрисовать уже его. Тогда разрыва не будет, но возникнет задержка вывода (input lag). Достаточно значительный, при 60 Гц (причем неважно что это - FPS в игре или частота кадровой развертки) он будет 16.7 мс. Считайте, что на эту величину у Вас вырастет ping.
    Производители делают разный выбор для разных мониторов. Либо они соглашаются на разрывы чтобы уменьшить задержку ввода, либо полностью устраняют разрывы по указанной причине за счет того, что изображение выводится на экран с некоторым запозданием. Согласитесь, изображение надо либо отправлять в буфер, либо отрисовывать. Либо одно, либо другое. Третьего не дано и G-sync тут никак не поможет.
    С монитором я надеюсь разобрались.
    Перейдем ко второй причине - карта отправила монитору разорванное изображение.
    Почему такое может произойти? По очень простой причине: Карта имеет процессор, который в процессе рендеринга формирует в некотором участке оперативной памяти образ экрана.
    В момент когда должен был быть подан сигнал вертикальной синхронизации (тот самый, оставшийся еще со времен CRT-мониторов, потому что никакой синхронизации у LCD разумеется нет), выходной интерфейс начинает передавать содержимое этого буфера монитору. Это происходит с использованием прямого доступа в память (DMA) и не требует использования ресурсов GPU. Это всё отлично, но при таком доступе нередко возникает коллизия, когда одно устройство читает тот же диапазон адресов, которое второе в этот момент записывает. В результате получаем разорванный кадр.
    Как решается эта проблема? Очень простым и известным с незапамятных времен способом - переключением буферов. Графический процессор пишет картинку в одно место, а контроллер интерфейса читает из другого. Включается этот режим выбором пункта "buffer flipping" в панели настройки NVidia.
    Имеет ли этот пункт какое-нибудь отношение к G-sync? Да никакого. Точнее, G-sync без buffer flipping просто нельзя включить, но сам по себе G-sync никаким управлением буферами не занимается и поэтому к разрывам отношения и в этом случае не имеет.
    Кстати, утверждение производителя о том, что G-sync якобы может работать при любой сколь угодно малой частоте кадров тоже выдумки, но это тема отдельного разговора.
    Может возникнуть вопрос, почему же тогда переключение буферов не активно постоянно? Зачем надо делать его отключаемым? Ответ прост - это переключение... да-да, Вы не ошиблись - оно тоже увеличивает задержку вывода. Причем задержка вывода монитора и видеокарты суммируются. Сначала кадр лежит в запасном буфере видеокарты, пока не будет полностью отрисован, потом попадает в буфер монитора и 16.67мс задержки эффективно удваиваются, превращаясь в 33.3мс.
    Но и это еще не все неприятности. Допустим у Вас FPS в игре в какой-то момент становится ниже частоты развертки монитора. монитору надо рисовать новый кадр, а его еще нет - он лежит в одном из промежуточных буферов, дожидаясь пока сначала видеокарта его отрисует, потом пока контроллер его передаст...
    Что делать монитору? Он повторно рисует тот кадр, который только что выводился. В результате возникает явление получившее название "заикания" (stuttering). Отдельные кадры выводятся повторно в результате чего движение на экране становится неравномерным. Рывками. Видите сколько минусов? Кажется, что проще мириться с "разрывами". Однако технологии адаптивной синхронизации позволяют от этого заикания избавиться путем перехода от фиксированной частоты кадров к плавающей. AMD использует для этого синхросигнал интерфейса Display Port, метод реализации NVidia не раскрывается. Этот же подход позволяет достигнуть еще одного эффекта - уменьшение времени задержки вывода, поскольку буферы видеокарты и монитора синхронизированы.
    В целом, технология прекрасная, никто не отрицает. И никто не отрицает, что при её использовании не должны наблюдаться "разрывы" вызванные одной из двух описанных выше причин. Только это не её заслуга. Она работает "поверх" программного переключения буферов и требует от монитора сохранять изображение в буфере, а не выводить его сразу на экран.

    Получилось очень длинно, интересно дочитает кто-нибудь до этих строк или нет? Можете не читать - просто мне пришлось отвечать на возражение, что G-sync якобы устраняет "разрывы экрана" и пришлось накатать такую вот простыню, чтобы пояснить почему G-sync не занимается предотвращением этих самых разрывов, хотя действительно ни один монитор с этой технологией еще пополам не разорвало...

  • @Mangust,

    Wut?
    Если ни разу не видел и не пользовался , зачем нести ахинею ?

    В сторе видел, потому и говорю. Выше приведённая статья @neferalgun, это только подтверждает.

    Т.е. с такой видеокартой , сидишь на 30фпс ?
    Что же это за игры такие ?(wildlands не в счёт , т.к. это не игра )

    Может я форшу DSR 4K ?

  • @neferalgun, много умных слов и в основном правильно описанные принципы работы , но про буферы в мониторах , про бессмысленность g-sync написан феерический бред .
    Это как приводить и доказывать законы физики , а потом говорить , что земля плоская.
    @artxays, диалог вести дальше крайне бессмысленно, удачи в извращениях .

  • @Mangust, углубленно вопросом не занимался, просто стоит выбор монитора и у меня опять тупняки, ips или нет, 120 или 60 гц, 24' или 27', с г-синк или без, 2к или fhd, а то старому бенку пора на покой, он верой и правдой отработал порядка 8 лет

  • @Mangust, Если сливаешься, то будь добр без всяких "и".
    К слову если ты так переживаешь за инпут лаг, почему у тебя в настройках макс. подготовленных кадров стоит по выбору приложения ? Ставь единицу.

  • @neferalgun, qhd ips/va 120 ghz без дополнительных наворотов аля g-sync a-sync.

  • @artxays, сливаешься ?
    Как можно вести диалог с человеком , который Форсит 4к с gtx 1070(нормальный человек не будет брать 4к при наличии 1070 ), считает g-sync маркетинговой обманкой , ковыряет v-sync , заместо fast sync или оконного режима без рамок (как альтернатива).
    Вести диалог с извращённымb , упертыми людьми (надеюсь ) , удовольствие крайне сомнительное

    @neferalgun, 120+hz или 60hz - если играешь, особенно в шутеры и играешь выше среднестатистического игрока, то конечно 120+hz.
    fhd или 2k - на 24' хватит fhd, на 27' лучше 2к.(если позволит видеокарта, для игр 2к и 120+fps лучше 1080 или 1080ti)
    Ips или иное - если работаешь с изображениями, монтажом и тд , то конечно ips в остальных случаях бессмысленно.
    g-sync , free-sync или без него - это уже на твой выбор, я после перехода на 144hz + g-sync крайне негативно ощущаю игры на вертикалке, когда приходиться поигрывать на работе или у друзей. Да, мониторы на 100$ дороже, но для меня это явно стоит своих денег, кто бы что ни говорил.

  • artxays
    -1

    @Mangust,

    нормальный человек не будет брать 4к

    Что значит брать ? Или ты решил что у меня монитор 4К )))
    И да, если ограничить фпс до 30, 1070 будет хватать для всех игр на ультра, может даже ещё на год вперёд.

    Позволю себе вмешаться.

    Ips или иное - если работаешь с изображениями, монтажом и тд , то конечно ips в остальных случаях бессмысленно.

    Тогда всё понятно. Типичная киберкотлета. 144hz, нет всяким v-sync. Зачем IPS, есть же TN. И плевать что цветопередача полный трэш, там же 1мс задержки, вместо 4. Главное что разницу в этих мс, видят лишь маркетологи только в деньгах =)

  • @Mangust, у 1070 все плохо с qhd?
    @Mangust, а еще я кстате огорчился когда увидел сравнение 3770k в разгоне против 7700к, теперь сижу и думаю, а есть ли вообще смысл 4770 на него менять =(

  • @artxays,

    Может я форшу DSR 4K ?

    Спутал с hdr и совершенно забыл об этой дохлой функции. Нравится с мылом и порой не читаемым текстом играться? Мусье знает толк в извращениях.

    И да, если ограничить фпс до 30, 1070 будет хватать для всех игр на ультра

    Раскрою секрет, её и на 60 фпс будет более чем хватать. Или 8x сглаживание, убер тени и 4к текстуры на full hd максимально приоритетны? :D

    И плевать что цветопередача полный трэш

    Религия не позволяет играть на мониторах с неточной цветопередачей? Как будто когда играешь, вглядываешься в цвета и начинаешь жаловаться, что на этой текстуре цвет чуточку темней на этом мониторе. Такое впечатление, что TN выдаёт инвертированные цвета или съехавшие по спектру и им пользоваться совершенно невозможно.

    Зачем IPS, есть же TN

    Про разницу в ценах могу не рассказывать. На работе имею дело с ips мониторами, посидел я денек за таким, работа, видео, сёрфинг. Разница чувствуется, местами цвета живей, насыщенней, да, профессиональные фотографы говорят, что цветопередача отличная, но действительно профессиональный ips будет стоить не 30-50к, а от 100к. TN уже давно не те, что раньше, и углы обзора в разы лучше стали и цветопередача улучшилась, да, IPS не переплюнет, но и не сильно отстаёт.
    Если ты профессиональный фотограф или редактор, да, ips приоритетней, во всех остальных случаях хорошего TN более чем хватит.

    Типичная киберкотлета. 144hz, нет всяким v-sync

    Хочешь сказать разницы между 60 и 120+ нет? Или то, что это никак не влияет на игровой процесс?
    Да и ощутимой задержки наверное не чувствуется при игре с v-sync?

    @neferalgun, не прямо чтобы плохо. 60 фпс будет везде выдавать, но на большее лучше не надеяться, если монитор 60hz 2к то вполне будет достаточно.

  • artxays
    -1

    @Mangust,

    Или 8x сглаживание, убер тени и 4к текстуры на full hd максимально приоритетны? :D

    Может и так. Я по сетке не играю уже давно. Но твои приоритеты я расписал выше. А дальше уже пойдёт разговор о фломастерах.

    p.s кол-во упоминания слова извращение в разных вариациях, уже превышает все допустимые пределы.

  • @Mangust,

    1. Что можешь посоветовать из TN мониторов с адекватной картинкой(если вообще на TN есть большая разница в них)
    2. Я могу играть как в шутеры, так и игры вроде ведьмака, что тут будет лучше выбрать 24' или 27' для 2к т.к. в шутеры я буду играть на FHD для большего FPS(ибо если везде он будет в районе 60-70 смысла от 100+гц монитора я не вижу), а вот в играх вроде ведьмака фпс выше 60+ особо не нужен, тут уже можно QHD ставить, и если на 27' переходить на FHD не будет ли слишком сильное ухудшение картинки?

    P.S. очень много раз присматривался к этой модели

  • @neferalgun,

    если на 27' переходить на FHD не будет ли слишком сильное ухудшение картинки?

    Если со зрением всё в порядке и сидишь за столом в метре от монитора, то в глаза может начать бросаться зернистая картинка и сглаживание тому уже не поможет. 24' для fhd предел.

    Сейчас пользуюсь Dell S2417DG - к сожалению нам поставляют первую ревизию и у них высокий процент брака(неравномерная подсветка и некорректная работа матрицы). Мне повезло, идеальный монитор для игр, картинка красочная, яркость нереальная(играю на 20-30% подсветки).
    На gtx 1080 2к более-менее выезжает, но иногда приходится идти на компромиссы, чтобы получить фпс 100+
    Есть еще интересный вариант AOC 24' fhd g-sync 144hz - сейчас самый дешевый на рынке, вроде 24-25к всего.
    Если g-sync не в приоритете, посидеть поковырять маркет на отзывы и обзоры BenQ или тот же AOC(много хвалебных отзывов, сам бы взял, если бы попался в продаже в своё время)

  • @Mangust, хех, тогда да, 24' и QHD, ну и через годик(а то за этот уже 3 сменил :D) 1070 обновить до чего-то более хорошего)
    Спасибо за совет)

  • artxays
    -1

    @Mangust,

    Про разницу в ценах могу не рассказывать. На работе имею дело с ips мониторами, посидел я денек за таким, работа, видео, сёрфинг. Разница чувствуется, местами цвета живей, насыщенней, да, профессиональные фотографы говорят, что цветопередача отличная, но действительно профессиональный ips будет стоить не 30-50к, а от 100к. TN уже давно не те, что раньше, и углы обзора в разы лучше стали и цветопередача улучшилась, да, IPS не переплюнет, но и не сильно отстаёт.
    Если ты профессиональный фотограф или редактор, да, ips приоритетней, во всех остальных случаях хорошего TN более чем хватит.

    Любой, даже самый дешёвый IPS можно доп. откалибровать спец. устройствами. И довести до такого уровня, что в будущем станешь плеваться от любой TN панели.
    И я подозреваю что на работе, никто монитор не калибровал. От этого ты и не видишь заметной разницы. А ещё многое зависит от проводника сигнала.

  • @artxays, Профессиональный фотограф не будет калибровать монитор для работы? Сомнительное заявление.
    HDMI и DVI-D.
    Забыл упомянуть, что демонстрировал разницу между ips и tn расположив одно фото на 2х мониторах, разница была, местами сильно заметная. Но какая разница, на сколько тонов различается картинка, если ты не будешь выводить её на бумагу?

    Разница чувствуется, местами цвета живей, насыщенней

    Для человека, который не занимается какой-либо профессиональной деятельностью в области фотографии и видеомонтажа, IPS особой роли не сыграет, только со стороны вкусовщины. Возможно еще какие-то шизанутые киноманы могут иметь приоритет на IPS.

  • artxays
    -1

    @Mangust,

    Для человека, который не занимается какой-либо профессиональной деятельностью в области фотографии и видеомонтажа, IPS особой роли не сыграет, только со стороны вкусовщины. Возможно еще какие-то шизанутые киноманы могут иметь приоритет на IPS.

    Опрос проводил ?)

    шизанутые киноманы могут иметь приоритет на IPS

    С каких это пор, виденье разницы между естественно чёрным цветом и блекло серым, считается шизой ?

  • @artxays,

    между естественно чёрным цветом и блекло серым

    Блекло серый?Серьезно?
    Между красным и розовым?
    Между синим и светло-голубым?
    Между оранжевым и светло-желтым?
    Такое впечатление, что TN и близко не показывает нормальные цвета.
    Пара процентов отклонения это не играбельно и смотреть на это невозможно ?

  • artxays
    -1

    @Mangust, Я бы сказал так: близко не показывает нормальные цвета.

  • @Mangust, Не киноман, не шизофреник. НО. Рядом стоят 24 TN и 49 4k IPS. И при грамотной настройке, IPS куд приятнее. Проверял как с просто ПК, так и с PS3/4.

  • @Otakon273,

    Рядом стоят 24 TN и 49 4k IPS

    ппц сравнение :D

  • @neferalgun, ну, что имеем. учитывая расстояние в кресле менее меатра от 24 дюймов, и пара метров от 49, условный размер одинаков )

Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.