Cohen

Гайд: ИИ Чужого в Aline: Isolation

Cohen
  • CohenCohen
    0

    Оригинал гайда в Steam. Автор – VALERYN

    Индикаторы
    Вы наверное замечали индикатор детектора движения, указанный на картинке ниже. Многие наверное подумали, что это дистанция чужого от вас. Но вот вопрос... Этот индикатор никогда не бывает больше 0.96, а при значении "0.0" и если вы не спрятались - чужой, будучи далеко от вас, прибегает через всю локацию и отрывает вам голову.

    Собственно, этот индикатор я бы назвал "Степень безопасности". Если мы будем идти по коридору во весь рост, а чужой будет где то далеко, но при этом этот индикатор будет все время уменьшаться, то если он дойдет до нуля, чужой завизжит и побежит в вашу сторону. И тут уже прячьтесь, не прячьтесь, а вас он разорвет в любом случае.

    Путем долгих наблюдений на максимальном уровне сложности, я сделал вывод, что этот идикатор некая переменная... Она растет, если вы отдаляетесь от ариала чужого или если он отдаляется от вас. Она резка сокращается, если вы бежите или если вы не скрытно передвигаетесь по ариалу обитания чужого, даже если он на солидном расстоянии.

    Когда этот индикатор в районе 0.90-0.96 - можно спокойно взаимодействовать с устройствами, компьютерами и т.д. У вас примерно 5 секунд запаса времени.

    Если он в районе 0.2-0.5 - лучше воздержаться от действий, за исключением, если чужой ползает по вентиляции, а ближайший выход из нее - далеко. Но тут надо быть осторожным, если он в вентиляции рядом с вами, а вы пренебрегаете скрытностью, ждите того, что индикатор резко сократится до "0" и к вам на огромной скорости под рев прибежит чужой.

    Ареал обитания
    Места, где есть чужой - имеют некий ареал обитания, эпицентром которого являетесь вы.
    Путем долгих наблюдений выяснилось, что куда бы вы не шли, чужой постоянно будет передвигаться в относительной близости от вас и не будет убегать на другой конец карты, если ему захочется...

    Игрок является неким маяком, для ИИ. Где мы - там чужой. Но ареал обитания передвигается с относительной задержкой. Если мы резко уйдем из ареала обитания, то чужой к нам придет только через 10 секунд а то и через пол минуты, если достаточно быстро и тихо уйти куда то далеко.

    Это позволяет выиграть время, пока чужой ползает в прошлом ареале, мы уже в другом месте. Но если мы задержимся - его ареал обитания довольно скоро переместиться к нам и будет нам докучать каждые 10-20 секунд. Не давая даже выйти из шкафчика или вылезти из под кровати. Кстати в шкафчиках тоже лучше не засиживаться.

    Сам чужой в хаотичном порядке передвигается по ареалу обитания и каждые несколько минут уходит в вентиляцию, давая нам примерно 30 секунд свободного времени. Но резкий шум моментально привлечет его (Скрипучая дверь, сигнализация, взрыв, выстрелы и прочее).

    Общее описание ИИ Чужого

    Чужой двигается по области, во круг нашего ГГ. Область эта двигается с задержкой за нашим персонажем, не считая скриптов.
    Если чужой заходит в комнату, где сидит наш герой а шкафу, срабатывает один из случайных скриптов его ИИ. Либо он заглянет в наш шкафчик, либо он просто погуляет по комнате.
    Чужой в случайном порядке может не полностью выйти из комнаты, а на выходе резко развернуться и опять осмотреть ее.
    Как только чужой осмотрел комнату, у него срабатывает триггер пассивного режима, по которому он не будет посещать нашу комнату/укрытие от 5 секунд и более, зависит от сложности игры и рандома.
    Если игрок сидел не в шкафчике, а где то за укрытием, под столом и прочее - то чужой уйдет на большее время чем обычно. (Странный парадокс, видимо бонус за риск).
    Если игрок сидел в шкафу, чужой будет гулять по солидной пощаде во круг шкафчика и задевать предметы интерьера. Если же игрок был не в шкафу, чужой просто заглянет в комнату и так же уйдет, особо не гуляя по ней. Зависит от размера комнаты. (Недостаток ИИ)
    Если игрок слишком далеко отдалиться от места обитания чужого, но не уйдет из допустимых для чужого зон. Чужой может резко сократить дистанцию с игроком и его ареал обитания сместиться к игроку. (Обычно сокращение идет на упреждение игроку.

  • 0

    @Cohen, спасибо, что познакомили с гайдом.

  • @Cohen, Спасибо, как раз заного начал на высоком уровне сложности.

  • BiRd
    0

    смысла нет на хай играть, там вся игра превращается в отсидку по норам, и как можно писать что нет скриптов у ксена, ну снизьте сложность да увидите, триггеры там только сюжетные, остальное гольный скрипт, на хае привязка к игроку у ксена почти мертвая, я тоже на хае начал , когда понял в чем этот бред разрабы намутили переставил на изи, там хотя бы у него ареал расширяется намного, что неимоверно добавляет интересу в отличии от отсидки под столами.

  • Defell
    0

    @BiRd, смысл наоборот появляется на харде. Игра становится в разы интереснее, сложнее, что очевидно; появляется ощущение, как будто на тебя идет жестокая охота. Миссия с аптечкой так вообще жесть полная на сложном. Надо действительно включать голову и по полной пользоваться гаджетами.
    Игра в любом случае epic win.

  • BiRd
    0

    @Defell, не вижу харда в снижении круга детекта ксена и появлени его не через 15 а через 5секунд, это как в денди играх хардкор , умер , нет сейва , давай до свиданья. Как пример сайлент хилл на харде, или резидент ивил , вот там это сделано реально, а тут нет.

  • Defell
    0

    @BiRd, а мне наоборот понравилось. Чужой перестает быть глупым существом, и становится настоящим хищником, "идеальным организмом" (как в фильме 1979 года).
    Это прямо как в рецензии IGN, где чувак жаловался на сложность: приходится по несколько минут сидеть в шкафчике, когда играешь на харде. Но извините, по вашему он должен быстро осматривать комнату и уходить на добрые 5 минут? Смысл играть тогда? Никакого челенджа. А так хотя бы головой пораскинуть нужно, допустим: я слышу, как он бродит по вентиляции, на сканере он в нескольких метрах от меня, а ближайший выход из вентиляции совершенно в другой стороне; значит, у меня есть время добежать до следующей двери и заныкаться там в шкафу. На харде у него AI неурезанный просто.

  • BiRd
    0

    @Defell, да нет там аи блин, последний аи был в фире первом, мне челендж сидения по шкафам от этой игры не нужен, мне атмосферы фильма хватает, я бы и без ксена и без единого врага бы там бродил , а на ижн все верно написал чел, да и на изи там мало что меняется, только расширение круга детекта и все.
    Вот кстати по теме если это окажется правдой то будет эпикфэйл) http://steamcommunity.com/app/214490/discussions/0/619568192672490707/

  • Defell
    0

    @BiRd, Короче, бесполезное это занятие. Для меня на сложном уровне чужой реально ощущается опасным противником. И все-таки позабавили жалобы чувака на то, что игра действительно сложная на высоком уровне сложности.
    P.S. И нет, на "изи" у чужого замедленная реакция, т.е. он на фаер горящий может до полминуты палить тупо. Офигительный хищник. Вот, например.

  • 0

    @BiRd, Вы серьезно? Жаловаться, что на высоком уровне сложности сложно играть - это что-то новое.
    Вы себя поставьте на место чужого, Вы бы как искали жертву, с учетом что у Вас обостренный слух, и зрение, и вовсе не животные мозги (и по фильму и по книгам чужие вовсе не тупые насекомые, а вполне себе мыслящие существа)? А теперь вспомните как он ведет себя на разных уровнях сложности. И какой из вариантов ближе к тому, что бы Вы бы делали на месте чужого?

    По поводу скриптов: я наверное сейчас Вас сильно удивлю, но совершенно любой ИИ в любых играх - это исключительно набор скриптов. Пока не построят квантовый суперкомпьютер и не сделают настоящий искуственный интелект другого и не будет.

    В любом случае цель ИИ в играх - создать иллюзию живого противника, у кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, но идеальнх вариантов мы никогда не получим. Главное, чтобы возникало ощущение погружения, а в этой игре это ощущение возникает и разработчики постарались на славу.

  • Kellen
    0

    @Lorgun, Хм, как я понял, @BiRd жалуется не на сложность, а на то, что она лишь уменьшает время до появления Чужого и увеличивает время его поиска по комнате. Т.е. приходится чаще и дольше сидеть в укрытиях, что не прибавляет интереса к игре.

  • BiRd
    0

    @Lorgun, я жалуюсь на убогий скрипт, который считают ии, который реагирует на совершенно любые триггеры от гг, хотя в команате мб толпа людей, чужой при твоем чихе схавает тебя, вот такой супер ии, и на изи там мало что меняется , вот только становится более правильный скрипт, если можно так выразиться, ну это простительно, это ж не рим тотал вар) В игре к сожалению ксен тупой и скриптованный, а вот люди и прочие андроиды сделаны гораздо умнее. Насчет скриптов еще раз пошлю в первый фир, погружение после алиена будет адовое , благо там сложность не влияет на зоны триггеров. Так что идеальный вариант еше в 2004 году сделали, а щас просто порт с кансольки , которая да такой ии не тянет, поэтому и игры делают все тупее.
    @Kellen, правильно поняли, эхх смотрел стрим с ивил визин, еще одним ожидаемым сурв хоррором, лучше бы не видел этого непотребства, там вообще все еще хуже(

  • @BiRd, ты о чем вообще? Всего несколько мест в игре, где ты знаешь, что чужой вылезает 100%. В остальных случаях он действует спонтанно. Толпа людей в комнате? Сделай так, чтобы они тебя заметили и выстрелили хотя бы раз. Ты удивишься, но тварь вылезет и сожрет их. А потом продолжит искать, не найдя никого, убежит в вентиляцию. Про шкафчики вообще смешно. Кто заставляет тебя в них сидеть? Я почти не сидел. У тебя есть огнемет, фаеры, молотов и шумовая граната. Кинул фаер в одну сторону, сам иди по другой. Чужой пойдет смотреть, что там такое, у тебя будет время пройти опасный участок. Если он тебя заметил, используй молотов или огнемет против него. У тебя будет время, чтобы найти безопасное место. Только на сложном получаешь удовольствие от игры, обдумываешь каждый шаг, изучаешь карту, ищешь вентиляционные ходы, ведь при смерти может откинуть довольно далеко назад.

  • BiRd
    0

    @frantsyz, толпа людей -выстрел- ты труп, ксен бежит на тебя , а не на них , какие скрипты да, какой ии, надоело реально уже, и да постами выше все описано, про обдумывание каждого шага это смешно реально, у тебя же огнемет и фаеры , зачем думать -то?

  • @BiRd, Больше похоже на глупое хейтерство. Чужой реально нападает на других людей, если ты ему первым под руку не попадешься, и ощущения привязки к персонажу нет, вполне логично себе патрулирует, ищет. В игре есть пара раздражающих моментов, но ИИ на сложном уровне ведет себя очень хорошо.

  • @BiRd, потому, что сначала нужно изучить карту, посмотреть возможные варианты прохождения участка, дождаться удачного расположения чужого. Ну а если ты просто бегал с огнеметом, то понятно почему тебе не понравилось. Это же не шутер. А по поводу ии @PeaceWalker уже все сказал

  • Я бы посоветовал такую вещь: если хочешь чтобы игра доставляла больше, постарайся включить совсем немного фантазии и постарайся погрузиться в атмосферу. Помогай игре доставлять тебе удовольствие- будь девушкой :D

  • BiRd
    0

    Мож игры разные играем, радужно все у вас , над было стримец записать, все было бы ясно, и еще раз нет там интеллекта , скрипты под триггеры это не ии . @PeaceWalker, Хейтерство это чутка другое, можно еще 20 страниц накатать, попробуй длц погонять там это заметнее , логика там и все такое .

  • @BiRd, Прбовал, и что? Логика игры мне понятна, ваша - нет.

  • BBKing
    0

    @Lorgun, не квантовые суперкомпьютеры. А нечто более приземленное (в каком-то смысле) и чему не нужен абсолютный ноль :)

  • @BiRd, @PeaceWalker, "В одно окно смотрели двое,один увидел дождь и грязь. Другой-листвы зелёной вязь,весну и небо голубое.В одно окно смотрели двое.."

Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.