Sunich

Оплата товара и курьер.

Sunich
  • Sunich
    0

    Доброго времени суток!
    Возник вопрос следующего характера. Допустим, я купил что либо online и в качестве варианта оплаты выбрал оплату наличными курьеру. Приехал курьер и ждёт денег, что бы отдать мне мою посылку. Вот тут и возникает вопрос. Должен ли я платить ему за купленный мною товар до того, как открою коробку и убежусь в целостности и комплектации?
    Оплатить услуги курьера я согласен. Коробка ведь у меня. А как быть со стоимостью товара?
    Стыдно признать, но я будучи юристом не могу найти адекватный ответ на этот вопрос в нормативной базе. Поэтому я решил спросить тут, с целью узнать о жизненном опыте других пользователей.

  • Всегда открывал товар, и проверял на внешний вид и работоспособность (не все виды). Проблем у меня с этим не было.
    Иногда отдавал товар назад курьеру с причиной - не понравился внешний вид или например - не включается телефон... В таких случаях, максимум что вы должны заплатить так это доставку.

  • gelox
    0

    @Sunich, заказывал с десяток раз домой, всегда раскрывали вместе коробку для проверки комплектации, роспись в гарантии, только потом оплата.

  • в магазине вы раскрываете коробку и потом оплачиваете ? если телефон, то открывают коробку и проверяют телефон рядом с вами. Если товар в пластике, то вас попросят оплатить, а потом открывать. Также и тут, если коробка легко открывается, то вы можете ее открыть достать товар, проверить и только потом оплатить и некоторые курьеры ходят с мини кассами и выбивают чек и дают лист гарантии и всегда дают накладную. Если товар в пластике и не как его не открыть, то курьер может потребовать с начало оплатить, а потом открывать. Если вы скажете не нафик езжай обратно, то вы должны оплатить доставку 250-700 р

    телефон так покупать ну его нафик. Я покупал стенку, гантели, турник, стол, тут и проверять то нечего, но электронику я не когда так не куплю.

    В некоторых магазинах товар без гарантии и хочешь покупай, а хочешь оплачивай гарантию отдельно, обычно ее покупают. Так вот кто берет без гарантии, то тут я думаю они сплавляют все бракованное и уже проверенный товар или товар был уже кем то возвращен. Тут и иногда и нет что в комплекте

    так что и с курьерами с электроникой может быть такая тема. хоть и дадут гарантию и брака в ней много, потом запаришься возвращать

  • Sunich
    0

    При чём тут оплата курьеру за доставку? За доставку платить надо 100%. Речь идёт о передаче ему стоимости товара.
    Вот предположим, речь идёт о мобильном телефоне. Когда вы его покупаете в магазине, вы всегда можете пред покупкой вскрыть коробку и убедится в комплектации. Перед покупкой вы всегда можете взять в руки телефон и осмотреть его, включить, что бы убедиться в его исправности.
    В случае с онлайн покупкой эту возможность отнимают. Отсюда и дилемма. К тому же в большинстве случаев курьер - это не представитель магазина продавца, а третье лицо, представитель любой транспортной компании. Выяснять потом, кто не прав и с кого спросить гораздо сложнее, если бы посылку доставлял представитель магазина.
    Конечно, если речь идёт о чём-то крупногабаритном, о чём-то со сложной упаковкой, то да, держать на улице курьера тоже не вариант, пока ты оценишь состояние скажем, холодильника. Хотя с другой стороны разницы никакой. Почему человек должен платить неизвестно за что?
    Есть мысль, что всё зависит от того, кто именно доставит мне посылку. Если это просто курьер от одной грузоперевозочных компаний, которая взяла на себя обязательство доставить товар из пункта А в пункт Б, и они в принципе понятия не имеют о том, что в посылке это одно, ведь с него и спросить нечего. Если это представитель магазина - это другое и вот ему можно смело не платить за товар, пока всё не проверишь.

  • Я думаю есть много не существующих магазинах. Они есть только в онлайне, а товар тупо весь на складе, хотите купив в несуществующем магазине ?

    Объясните ситуацию, ваш город, какие магазины в нем есть и сколько стоит телефон и в каком магазине вы нашли его дешевле ?

  • Sunich
    0

    Блин, ну зачем усложнять? Давайте сузим круг, ок. Я не говорю о барыжных ноунеймерских магазинах. А о вполне себе известных и авторитетных, некоторые из которых имеют физический адрес и являются магазинами в стандартном понимании слова, но с возможностью онлайн покупки.

  • думаете все мы понимаем о каком вы магазине говорите ? я играю в игру ассоциации. Если вы покупаете телефон у известных магазинах. м видео, юлмарт и так далее, то и спросите у них, о курьере и о самом товаре, как его будут проверять. Скорей всего курьер попросит у вас розетку, достанет телефон, песцелкает и даст вам, вы посщелкаете и потом оплатите товар. Уточните это там, как они это делают. Думаю разные магазины по разному

    какой курьер будет от вашего магазина или 3е лицо

  • BBKing
    0

    @Sunich, все зависит от того, чем доставляют. Скажем, шопфансы сами твердят, что сперва вы смотрите посылку, потом платите. А курьеры EMS...
    Если использовать мелкие службы для доставки по России из Российских магазинов, то вариаций масса, иногда сами говорят: "Открывайте при мне и потом расписывайтесь", чуть ли не в приказном тоне. Иногда наоборот, вручают коробку - суют бумажку и валят, даже расписаться не успеваешь (что странно, ибо для них ведь это отчетность).
    Насчет Юридических тонкостей о представителях и прочем, будьте проще. Это лишнее. Скажем, я когда заказываю что-либо из наших инет-магазинов, просто тщательно читаю о условиях замены и возврата товара. Если написаны умные слова на тему возврата в рабочем состоянии в течение 2ух недель, согласно перечню и блаблабла, собственно, по законам нашим, значит у курьеры у них адекватны, до сих пор это правило действовало. То я спокойно заказываю. Для пущего спокойствия, можно сделать скриншот и сбегать к нотариусу заверить его (хотя сейчас по моему ведь нужно у нотариуса делать скрин непосредственно, не помню).
    Но, если говорить про отделения, некоторые магазины могут только через отделения почты. Берется справка по форме 107, почта ее не любит, это геморрой, придется попотеть, чтобы доказать необходимость (а в случае проблем с содержимым, в частности, несоответствия тому, что указано в ваших документах, то пишется форма 51 после 107 и посылка отправялется отправителю, так как чего-то не хватает. Если видно, что коробка побита и порвана, то, в зависимости от ситуации, нужно писать еще заявление о краже и требовании страховки. ВАЖНО, если вы расписались в получении посылки ДО вскрытия (на извещении например), то после этой подписи, вы можете облаять хоть все отделение, это уже неважно, вы расписались в получении ВСЕЙ посылки, не важно что там по факту, поэтому стоить быть очень бдительным) вы можете запросить, если у вас будут подозрения на то, что в коробке что-то не так (порваны углы, заклеена вторым видом скотча итд).
    Но, это для отделений, там вроде как специально обученная тетя приходит и вскрывает коробку, точно уже не помню, давно ничего не заказывал почтой России.
    Сорри за стену текста, но тут много еще чего есть. Если что, есть ЛС.

  • мы играем в игру ассоциации. Пока тс не напишет города и магазин, тут не чего обсуждать. Тут много вариантов.

Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.