PGW 2017

Paris Games Week 2017

Игровой рай в Париже

Илья

8.40 утра, утро понедельника. Я сижу в аэропорту Санкт-Петербурга и не знаю, что уже этим вечером я буду есть макаруны из одной тарелки с Шухеем Йошидой, сидеть на первом ряду на презентации PlayStation, а оставшиеся два дня окажусь в самом центре большого игрового рая.

Поездка в Париж ворвалась в мой рабочий календарь внезапно. Четких планов не было — ивент от PlayStation и два дня на выставке. Интервью с Майклом Кондри нарисовалось уже в процессе. После прилета у меня был всего час отдохнуть перед длительным вечерним мероприятием. Оказаться в толпе журналистов, которых читаешь каждый день, и разработчиков, про чьи игры пишешь, было одним из моих желаний. Теперь оно сбылось. Официально.

Сама презентация выглядела одной большой тусовкой для своих. Куча угощений, интервьюеры и блогеры, журналисты, диджей — все это было в просторных залах выставочного центра прямо под La Defence, громадиной в бизнес-части Парижа.

Я смотрел множество различных презентаций на экране ноутбука и телефона. Ощущения даже рядом не стоят с тем, что испытываешь во время нахождения зала. PlayStation сделали огромный экран, добавили отличный звук — полное погружение, мурашки и желание орать что есть силы не покидали ни на секунду.

Презентация прошла отлично, а закончилась фуршетом с сырами, вином и мясом. Хороший журналист — сытый журналист. Часть моих коллег из других российских изданий отправились смотреть город, кто-то был приглашен на двадцатилетие Quantic Dream. Я не был приглашен, поэтому отправился готовиться к интервью и показам следующего дня.

Второй день прошел еще лучше. Мне удалось выкроить пару часов на прогулку по солнечному Парижу и осмотр достопримечательностей. Я не первый раз приезжаю в этот город (и все еще жив), так что быстрый забег по ключевым точкам оказался делом простым, но крайне увлекательным.

Будет возможность, обязательно посетите столицу Франции.

Остальная часть дня прошла в общении с разработчиками, просмотре демо и игровых сессиях. Все впечатления я уже писал, но если вы пропустили:

  1. Destiny 2
  2. Horizon Zero Dawn — The Frozen Wilds
  3. Крутой VR-шутер Blood & Truth
  4. Интерактивная Erica

Также удалось поиграть в ремейк Shadow of Colossus и новый эпизод Detroid: Become Human из свежего трейлера. Если первая не впечатлила ничем, кроме обновленной графики и совершенно пустым миром, то на второй я остановлюсь чуть позже и подробнее в ближайшее время. Поверьте, после геймплея первого эпизода и презентации нового игра неожиданно попала в список ожидаемых мной релизов на следующий год.

Третий день прошел на самой выставке. Толпы народу разных возрастов, мерч, игры, стенды, разработчики, призы, подарки — огромные павильоны Выставочного центра Порт-де-Версаль вместили всех желающи. На улице можно было найти несколько десятков перекупщиков, сотни желающих попасть внутрь и почти полное отсутствие очередей на вход. 

Внутри было только то, что нужно геймерам. Два огромных павильона, бизнес-зона, кафешки, куча свободного пространства и бесконечные игры. Одни корпус Выставочного центра была посвящен инди-тематике. Здесь можно было найти школы программирования, посмотреть за процессами разработки, найти старые консоли и приставки, посмотреть на проекты, которые только-только появились на Kickstarter. 

Каждая зона обустроена рабочими местами и столиком для общения. Разработчики с радостью откликались на просьбы геймеров и подробно рассказывали про то, что они делают, как и зачем. Коммуникация в основном была на английском и французском языках и сводилась к каким-то классическим фразам из интервью без конкретики.

Удивили только разработчики платформера Dead Cells, которые сделали крутой стенд, показали свежий апдейт и пообещали вывести игру из раннего доступна к середине 2018 года. Было всего несколько игровых мест, геймеров не ограничивали, но они сами освобождали место следующему после смерти.

Пожалуй, это был самый яркий инди-стенд вместе с Focus Home Interactive, которым, похоже, не хватило место в основной секции. Зато у них были представлены все игры студии, хотя поиграть в новинки следующего года возможности не было, а информации было по-минимуму.

Основной зал был огромен. Чтобы обойти все стенды целиком мне понадобилось около 30 минут в полупустом помещении накануне. В день выставки на это ушло намного больше времени. Самые большие стенды были у PlayStation, Nintendo и Microsoft. Отличились и Ubisoft c Capcom, а разработчики Kingdome Come: Deliverance и нового Farming Simulator отхватили удачные места прямо напротив главной лестницы.

Как и у любой подобной выставки, все сводилось к трем простым занятиям: посмотреть, поиграть, купить сувенир. Если с первым никаких проблем не было, то купить что-то крутое себе на память было сложно. 20-сантиметровые фигурки Цири и Геральта кончились в течение часа. Быстро разобрали и Марио из Mario and Lapin Cretins, а также фигурки по Final Fantasy XV.

Я ухватил утку, а очереди за Funko Pop! были огромными во всех ларьках. 

С очереднями было все намного хуже. На фотографии выше самый конец очереди на Battlefront II. В этом месте стояла табличка, что ожидание составляет около трех часов. Это была самая большая очередь из имеющихся. Вторая по длине была на Assassin's Creed Origins (150 минут) и Far Cry (два часа). В пятерки был и стенд PUBG, где проводился локальный турнир.

На стенде Microsoft были одни Xbox One X, на которых запустили билд Sea of Thieves, Forza, Gears of War 4 и даже Minecraft. Все с 4К-мониторами и под бдительным присмотром охраны. К сожалению, оценить ни одну из игр не удалось — прессу приглашали постоять в очереди со обычными посетителями, хотя другие издатели делали для журналистов и блогеров отдельных вход на стенд.

Из других ярких событий я бы выделил турнир по For Honor при пустых трибунах и зрелищных чемпионат по FIFA 18 с активной поддержкой посетителей (о нем я еще расскажу). Среди интересных стендов запомнился и уголок художников, где были представлены авторские постеры к доброй сотне видеоигр. Работы можно было купить прямо там или попросить художников сделать небольшой скетч прямо там.

Выставка запомнилась тем, что все внимание на ней было уделено играм. Никакой лишней рекламы, никаких странных стендов — только возможность поиграть, отдохнуть и отлично провести время в компании друзей или таких же геймеров. Не было вопросов и к организации мероприятия. Войти на территорию выставки можно было достаточно быстро, система штрих-кодов работала безотказно, а внутри посетителей ждало огромное помещение с кучей свободного места и воздуха.

Еще одна важное замечание: цена на сувенирную продукцию и еду на территории выставки ничем не отличалась от обычных городских. Никаких наценок, никаких "продукция закончилась" или попыток обмануть и обсчитать. Хотя без карманников не обошлось — как минимум один посетитель остался без кошелька и телефона (не я).

Кота не покажу, она со мной не летала.