Ruiner

Ruiner

Смерть — только начало

SoOFT

В культовой серии ужастиков “Пятница 13-е” молчаливый маньяк Джейсон Вурхиз был одержим идеей убивать. Психопат нейтрализовывал своих жертв всем, что под руку попадется: режа горло мачете, ломая грудную клетку тесаком и протыкая живот ножом. Топ-даун шутер Ruiner от студии Reikon Games начинается похожим образом. С окружающим миром главный герой взаимодействует через кивки головой и пожатия плечами. Он точно так же носит маску — но не хоккейную, а с мерцающим экраном. У него идентичная цель — максимально жестоко уничтожить как можно больше людей. А рвение, с которым немой социопат набрасывается на своих врагов, внушает хтонический страх. Только в конце стартовой миссии мы узнаем, что на самом деле его мозг был взломан и бедолага оказался беспомощной марионеткой в чужих руках.

Действие игры развивается в 2091 году на территории Юго-Восточной Азии. Сюжет рассказывает печальную историю главного героя, пришедшего в себя после хакерской атаки. Протагонист пытается отыскать брата и бросает вызов могущественной корпорации “Небеса”. Уровень за уровнем немногословный воин решительно движется к своей цели: оставляя после себя реки крови и горы трупов. Иногда он попадает в закрытые помещения, превращающиеся в ловушки с волнами врагов. Местами ему приходится сражаться на время, чтобы за каждого убитого мерзавца получить несколько дополнительных секунд жизни.

Ruiner — бодрый шутер в мрачных декорациях антиутопического будущего. Геймплей игры строится вокруг сверхбыстрого перемещения и постоянно бросает персонажа в гущу событий. К счастью, убивать предстоит далеко не голыми руками. Оружие можно как подбирать с трупов, так и забирать из специальных хранилищ. Принцип взлома последних прост — необходимо в течении нескольких секунд ввести определенную комбинацию клавиш. Таким же образом на уровнях открываются и двери. Непосредственно боевая система хоть и скатывается в закликивание противников и зрелищное выбивание циферок комбо, но ощущается драйвово. При этом нет нужды зацикливаться на тайминге нанесения ударов — достаточно не стоять на одном месте и что есть сил бить увесистой монтировкой все, что движется.

Помимо фомки в нашем распоряжении окажется богатый арсенал инструментов боли и смерти: огнеметы, гранаты, молоты, катаны, резаки, лазерные пушки, пистолеты-пулеметы, гранатометы, дробовики, стреляющие плазмой винтовки, модифицированные пистолеты и даже горящие куски труб. Холодное и огнестрельное оружие дополнит система навыков. Энергетические щиты отражают вражеские снаряды, кинетический взлом подчиняет игроку разум ближайшего противника, а ускоритель рефлексов замедляет время. Умения открываются при прокачке уровня — растущего по мере сбора кармы, получаемой из обычных контейнеров и высокотехнологичных молотилок. Молотилки поглощают все оружие в округе и преобразовывают его в очки опыта.

Система кармы наглядно показывает всю тщетность положения дел в мире Ruiner. Карма напрямую определяет статус жителей города. Чем он выше, тем больше возможностей каждому из них доступно. Граждане получает карму только за конкретные поступки — одобряемые деспотичным и коррумпированным правительством. Каждый раз, когда главный герой убивает кого-то, напарница-хакер перехватывает карму умершего и отдает ее игроку. Карма хранится на чипе жителей, отслеживая их перемещения и разговоры.

Защитные барьеры, ускорители рефлексов, шоковые установки, молниеносные рывки и прочие умения работают на энергии. Энергия хранится в подкожной ткани, соединяющей интерфейс с высокотехнологичными устройствами будущего. Импланты и гаджеты слишком быстро расходуют запасы электричества, поэтому в интересах игрока находить специальные площадки, пополняющие запасы энергии. К слову, аналогичным образом можно восстанавливать и здоровье.

Локации в игре линейны, но в перерывах между миссиями главный герой попадает в футуристический мегаполис Ренгкок, где гламурные ночные клубы соседствуют со смрадными темными подворотнями. Город живет своей жизнью: кто-то сидит на летней площадке злачного заведения и взволнованно обсуждает выросший уровень преступности, а кому-то надоело ждать свой заказ и он начинает скандалить. Не со всеми персонажами можно взаимодействовать, но ни один человек не промолчит, если игрок пройдет мимо него. Хотя бы реплику, но скажет.

До различных игровых областей придется добираться на байке. Поездки обставлены таким образом, что невольно вспоминаешь “Акиру”. Не смотря на то, что легендарное аниме имеет к киберпанку слабое отношение. Аналогичная ситуация складывается и с внешним видом Ренгкока, который во многом напоминает озлобленный Лос-Анджелес из “Бегущего по лезвию”. Фильм Ридли Скотта действительно можно отнести к киберпанку, разработчики не ставили перед собой цель создать игру исключительно в этом жанре. С другой стороны, даже если они этого не хотели, то влияние классики кинематографа на Ruiner видно невооруженным глазом. Хотя возникающие параллели сугубо индивидуальны. Лично у меня затяжные схватки в различных мастерских ассоциировались с финалом первого “Терминатора” или всей сюжетной линией “Бегущего человека”. В то же время, массивным Арнольдом Шварценеггером себя не представлял. Скорее смекалистым Куртом Расселом, вынужденным вспомнить лучшие года “Побега из Нью-Йорка”, где тематика поиска пропавшего человека и борьбы с одичавшими преступными группировками была в равной степени актуальна.

Непосредственно битвы происходят на подземных парковках, внутри заводских помещений и посреди городских трущоб. Дизайн уровней не блещет разнообразием, но и не на наскучивает. Мир вокруг сошел с ума и постоянно агонизирует различными беспорядками. Единственный способ выжить в нем — быть таким же безумным. Повсюду блуд и смерть, а человеческая жизнь давно утратила свою ценность. Стеклянные замки всесильных корпораций монументально возвышаются над бедными кварталами, где банды делят между собой жалкие остатки того, что оказалось ненужным алчному правительству и коварным частным структурам. Саундтрек органично вплетается в происходящую на экране мясорубку и движет тебя вперед.

Общий стиль Ruiner изо всех сил старается показать игроку, что неоновые вывески и голографические проекции стали неотъемлемым атрибутом угрюмой эпохи. Блестящие небоскребы виднеются где-то вдалеке, а вместе с ними кажется недосягаемой и беспечная жизнь. Главный герой постоянно испытывает на себе давление грязного гетто. Индустриализация и конформизм пришли на смену реальным эмоциям и чувству справедливости. Тысячи людей умирают в результате страшных опытов и секретных экспериментов, но никому нет до этого никакого дела. Общество зациклено на инстинкте самовыживания и добровольно вгоняет в себя крепостничество: продаваясь за мелочную выгоду или мнимую безопасность.

Ферма воображений достойна отдельного абзаца. Расположенная глубоко под землей, гигантская промзона круглосуточно производит нелегальные развлечения для "Небес". Туда игрок проперебется с помощью Короля трафика — уродливого босса машин и сборочных линией, который находится у главного героя на электрическом поводке. Передвигатся по индустриальным цехам можно на скоростных петлях, а чтобы не сбится с пути — периодически необходимо бить током короля без короны. Ферма воображений кишит виртуальными зомби — людьми, ставшими заложниками собственной жадности и потерявшими здравый рассудок.

Помимо основной сюжетной линии в Ruiner доступны побочные задания. Собрать подлому финансовому инвестору щепетильный компромат? Умереть на протяжении одной миссии определенное количество раз, чтобы удовлетворить прихоть фриковой красотки? Принести древней провидице несколько старых монет и узнать свое будущее? Выполнять задания не обязательно, но дополнительное погружение в историю они обеспечат. Обширная база данных расскажет в малейших подробностях о видах оружия, типах врагов и многом другом, а мастерски срежисированные кат-сцены окончательно убедят, что к разработке проекта его создатели подошли со знанием дела.

Ruiner способна бросить вызов даже бывалым геймерами — уже на нормальном уровне сложности могут возникнуть небольшие трудности. К счастью, сложность игры и набор навыков персонажа можно изменить в любой момент, так что если какой-то участок окажется непроходимым, то расстановка сил меняется молниеносно. Умные мины, охранные турели и механические вампиры изредка приходят на помощь живой силе противника, зачастую состоящей из неотесанных преступников и аугментированных наемников. Боссы больше полагаются на огневую мощь, нежели мало-мальскую смекалку. Их действия цикличны и легко предсказуемы. Тем не менее, недооценивать противника все же не стоит. Кроме того, игра не только способна подарить незабываемое ультранасилие, но и располагает отличным ситуативным юмором. Потому что когда ты выходишь живым из драки, где убил главаря кровожадной банды, а в дорогу получаешь от закоренелых рецидивистов фотографию на память, то равнодушными остаться никак не получается.

Сюжет Ruiner предсказуем, но обстановка и атмосфера классического киберпанка завораживают. В брутальном процессе истребления полчищ врагов игрок может даже забыть об истинной цели своей миссии: начав задумчиво всматриваться в исправно повторяющие друг друга декорации или с головой погрузится в яростное побоище. Приключение будет жестоким и не прощающим ошибок. Никакой вдумчивости оно не потребует, но задуматься сподвигнет. Например, каким будет мир к концу нынешнего столетия, если виртуальная реальность продолжит развиваться семимильными шагами, а масштабы социального неравенства вырастут до немыслимых размеров. Что произойдет, когда государство всерьез задумается о переходе на цифровые системы идентификации личности.

Больше статей на Shazoo
Тэги: