Total War: WARHAMMER 2

Total War: Warhammer II

Передают великий дар лишь в высшей мере недостойным

Wanderbraun

Пока Карл Франц терял город за городом в Старом Мире под натиском орд Хаоса, на западе началась ещё одна катастрофа. В сердце Ультуана, родине эльфов, древних хранителей всего живого, возродился великий водоворот магии. Когда-то первый Король-Феникс использовал его, чтобы сокрушить еретиков, которые хотели завладеть источником бесконечной силы и установить свою власть на материке и во всём мире. Сейчас, спустя тысячи лет, цивилизация эльфов уже далеко не такая могущественная как когда-то, а желающих установить контроль над Великим Водоворотом значительно прибавилось. Барабаны войны зазвучали как никогда громко.

Total War: Warhammer II — вторая часть фэнтезийной трилогии Total War, посвященная популярной и огромной вселенной Warhammer Fantasy Battles. Империя, Кислев, Бретония, орки и всесокрушающий Хаос — вот основные фракции, которые известным всем, кто хоть что-то слышал про фэнтезийные Warhammer. Однако этот мир куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Далеко на Западе находится Новый Мир, Люстриа. Там, в сердце непроходимых джунглей и выжженных пустынь, живут народы, которые никогда не принимали и вряд ли когда-либо будут принимать участие в конфликтах Старого Мира. Люстриа не такая пёстрая и яркая, как Империя и окружающие ее земли, потому разработчики решили расширить географию игры, добавив Ультуан, родину эльфов, и Южные Земли, то есть Африку по-нашему. Во мне немного недоволен любитель лора из-за измененной географии мира, так как Южные Земли не находится так близко к Люстрии в оригинальной вселенной… Но кому какое дело?

К сожалению, количество стартовых фракций по сравнению с первой частью уменьшилось — было пять, стало четыре: Высшие Эльфы, Тёмные Эльфы, Скавены и Людоящеры. Как и раньше, разнообразие игровых механик, тактик и стратегий позволяет играть за каждую фракцию по-своему. В первую очередь это касается стратегической карты. Например, у Скавенов есть механика "еды" — крысы собирают всё съедобное в единый мировой склад, как настоящие коммунисты. Каждая армия и каждый город стоят определенное количество еды. Колонизация города стоит еды, уникальные способности стоит еды. Если еды меньше золотого стандарта, крысы выражают явное недовольство, если больше — они радостны и временами даже лояльны. Эффективней всего собирать вкусняшки с трупов поверженных врагов и с пепела разрушенных городов. Кроме того, Скавены умеют маскировать свои города, чтобы до последнего момента врагам не было понятно — руины ли это, или действующее поселение.

Лично для меня самым большим разочарованием в первом Total War: Warhammer был факт того, что все лидеры стартуют в одних и тех же локациях, так как это сильно ограничивало разнообразие игровых партий. К счастью, разработчики решили исправить это во второй части. У каждой из фракций есть по два лидера, и каждый из них стартует в уникальном регионе. Например, князь Тирион из Высших Эльфов начинает игру в Лотерне, столице эльфов. Его младшего брата Теклиса, второго эльфийского лидера, манит дикий мир Люстрии, поэтому он стартует на Черепашьих островах далеко на юге. Опыт игры за эти две подфракции очень сильно различается. Первичная цель Тириона — методично объединить Высших Эльфов и прогнать еретиков с материка, а вот Теклису предстоит куда более сложное задача — выжить в окружении многочисленных врагов и в обстоятельствах отсутствия каких бы то ни было союзников или ресурсов.

Тактические бои в Total War: Warhammer II мало чем отличаются от своего предшественника. Да и в целом, это как футбольный симулятор — тут сложно придумать что-то действительно новое. Скавены напоминают какую-то смесь вампиров и орков на поле боя, людоящеры массово впадают в боевой транс из-за своей дикой натуры, Высшие Эльфы полагаются на качество и магию, а Тёмные Эльфы похожи на своих светлых собратьев, но с солидной примесью Хаоса и чёрной магии.

Разработчики решили придумать что-то новое для условий победы, кроме классического "уничтожь всех". Основная кампания крутится вокруг того самого Великого Водоворота — все фракции хотят заполучить его силу в свои руки. Для этого каждая из сторон должна собирать разнообразные артефакты, выполняя задания и захватывая определенный поселения. Собрав определенное количество, фракция должна провести ритуал (которых всего пять). Проведение ритуала значительно усиливает ту фракцию, которая его проводит, но при этом из-за него открывается дыра в варпе, через которую проходит легионы демонов. Если их не уничтожить, ритуал будет сорван. Кто первым захватит Великий Водоворот, тот победил. Крайне простая задача, но при этом высокий уровень сложности может стать испытанием даже для самых опытных игроков серии — ИИ резво собирает артефакты и продвигается по шкале захвата Великого Водоворота. При этом на глобальной карте есть чем заняться: помимо четырех конкурирующих “ключевых” фракций в мире есть десятки других маленьких наций, вроде колонистов из Старого Света, дварфов, которые добрались до Люстрии и Южных Земель через древние подземные территории и других фракций, концептуально знакомые нам по первой части.

Незначительных изменений в игре уйма, и это позволяет посмотреть на Warhammer с новой стороны. Фундаментальных изменений в ядре механики нет, однако они и не нужны. Единственное, чего действительно не хватает — так это морских сражений, особенно учитывая то, что в Total War: Warhammer II огромное количество портов и для путешествий между континентами надо использовать флот. Хотелось бы думать, что в третьей части Creative Assembly сделают отдельные бои для кораблей.

К тому же, отсутствие глобальных изменений позволило объединить две игры серии Warhammer в единое целое. CA обещает выпустить специальный сценарий спустя некоторое время после релиза, который объединяет карты Total War: Warhammer и Total War: Warhammer II. 117 фракций, 295 городов, невероятно огромная карта и единственная задача — захватить весь мир. Сто семнадцать фракций. На случай, если вы решили, что прочитали цифры выше неправильно. Двести девяносто пять городов. Что ещё нужно для счастья настоящему фанату игровой серии Total War? Пожалуй, только третья часть этой великолепной серии, чтобы карта стала ещё больше.

Total War: Warhammer II не удивляет, однако успешно сохраняет планку качества. Никаких глобальных изменений или поворотов в этом неожиданно раннем сиквеле нет, но огромное количество новых особенностей и возможностей помогают иначе взглянуть на эту знаменитую франшизу. Фанатам жанра обязательно к ознакомлению, особенно, если у вас есть первая часть для прохождения гранд-кампании.

Total War: Warhammer II доступна для предзаказа