Atomic Blonde

Взрывная блондинка

Cначала водка со льдом — потом драка

kartosh

На дворе ноябрь 1989 года. Холодная война в самом разгаре, берлинская стена вот-вот падет. Где-то на задворках гетто в полуразрушенном доме слышатся выстрелы, крики, а затем через парадную дверь вылетает окровавленный мужчина. Он уже мертв. Следом за ним в дверях появляется высокая блондинка с синяками на лице и в помятом пальто. Лорейн Бротон (Шарлиз Терон) — так ее зовут, и она агент британской разведки, отправленный в восточный Берлин, чтобы вернуть ценные сведения. Прямиком за ней идет лысый невысокий мужчина — Дэвид Персиваль (Джеймс Макэвой) — агент под прикрытием. Они не враги, но и не союзники. Впрочем, разве бывает в шпионском мире по-другому?

О событиях той операции Лорейн рассказывает на допросе уже в будущем, когда офицер британской разведки Эрик Грей (Тоби Джонс) и агент ЦРУ Эммет Курцфилд (Джон Гудман) требуют от девушки объяснения событий, произошедших в Берлине. В немецкой столице, раздираемой гражданскими и социальными противоречиями оказался важный список секретных агентов и попади он не в те руки, полетели бы головы. По всему городу за этими данными гонялись представители ЦРУ, КГБ, и британской разведки MI-6 — Лорейн была в их числе. Разумеется, такое скопление шпионов на одной территории просто не могло закончиться хорошо.

Режиссер Дэвид Литч сделал ставку на зрелищность и интригу. В центре сюжета у него сильная женщина, которая пьет водку со льдом, бьет по лицу мужчин в два раза крупнее ее самой и стреляет так, словно это тоже самое, что макияж подправить. Лорейн попала в настоящее осиное гнездо — вокруг американцы, русские и все хотят не то список, не то поубивать друг друга. На ее стороне, похоже, безоговорочно выступает только девушка из французской разведки Дельфин Ласаль (София Бутелла), с которой у них не то настоящая любовь, не то интрижка на пару ночей.

Постановка трюков у “Блондинки” сделана с поправкой на то, что изящная Шарлиз Терон дерется с наемниками-мужчинами, которые раза в полтора массивней ее. Если вспомнить с каким трудом и болью Лорейн достаются схватки со здоровыми мужиками, то это настоящий “Крепкий орешек”, только в юбке. Выглядит все очень бодро, недаром Дэвид Леитч также ставил “Уика”, как и его друг Чад Стахелски.

Еще до выхода картины в прокат “Взрывную блондинку” называли “женской версией Джона Уика”, что правда, но лишь отчасти. Фильм похож на “Джона Уика” примерно также, как Джейсон Борн похож на Итана Ханта. Здесь ровно столько же боевика, сколько и шпионского триллера, так что о нем можно говорить как о “Джеймсе Бонде для девочек”. В картине много шпионского лоска, словно сценаристы вдохновлялись историями об агенте 007: неоновые софиты, тайные заговоры, государственный переворот, алкоголь и автомобильные погони. Картина придется по вкусу тем, кто ценит в фильмах интригу, накал страстей. Понравится она и тем, кто любит жесткий, бескомпромиссный экшен. Возможно, лента стала бы лучше, будь она покороче и насыщеннее — за ворохом сцен без особенной смысловой нагрузки потерять нить истории довольно легко.

Все это под вычурный саундтрек, состоящий из синти-попа, и нарочито яркую цветовую палитру. Видна экранизация графического романа, да и сцены тут под стать комиксной стилистике: раны заматывают скотчем, эксплуатируют женскую сексуальность, а вражеской кровью регулярно окропляют стены.

“Взрывная блондинка” — эстетическая гармония, холодная, как водка со льдом, в которой соединились стильный боевик, шпионский триллер и немного политической драмы. Фильм может показаться немного затянутым и нелогичным, но когда героиня Шарлиз Терон в очередной раз разбивает о голову неприятеля грязную электроплитку, об этом забываешь. После того, как на экране пойдут финальные титры, вам, скорее всего, захочется только одного — чтобы киностудия сделала сиквел еще лучше. Ну, и кроссовер с Джоном Уиком, конечно.

Больше статей на Shazoo
Тэги: