Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales

Пираты Карибского Моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Такой же, как все

kartosh

Давайте сразу определимся: это такие же “Пираты Карибского моря”, только пятые. Ну, вот правда. Есть парень, девушка, корабль с проклятой командой и мстительный капитан, а на горизонте маячит флаг Ост-Индской торговой компании, под которым плавает целеустремленный вояка. Если помните, там еще был такой харизматичный пират, что вечно попадал в неприятности, хотя ускользал от них с неизменным успехом и минимальными потерями. С этими переменными получается немного разная формула с единым знаменателем, однако результат всегда один.

В карибских водах опять беспокойно: повсюду снуют пираты, в колониях борются за власть, а предприимчивые каперы ищут славы. От моряка к моряку ходит легенда о магическом артефакте, самом сильном из всех возможных. Зовется он Трезубец Посейдона и, как говорят, способен снять любое проклятие. Отыскать волшебную палку и спасти отца отчаянно желает юноша по имени Генри и он не одинок в своих стремлениях. Молодая, хитрая и смелая девушка Карина (Кая Скоделарио) заинтересована в Трезубце не меньше Генри (Брентон Туэйтс). Так или иначе сладкая парочка нуждается в удивительном компасе, который есть только у одного человека в целом мире — у капитана Джека Воробья. Им бы встретиться да поговорить за кружечкой рома, но у Джека опять проблемы: денег нет, выпивка кончилась и “Черная Жемчужина” заперта в бутылке. А тут еще обезумевший пират-мертвец Салазар (Хавьер Бардем) со своей командой хочет отомстить Джеку за то, что тот однажды его обманул.

От безысходности героям придется уповать на помощь ненадежного союзника, а в конце он обязательно раскается. Несметные сокровища, двое молодых людей, дырявый злодей-мертвец и его мерзкая шайка – кажется, все это мы уже видели.

Говорить о ролевой модели новых героев вовсе нет смысла. Все характеры взяты из тех частей серии, когда мы ещё не посмели бы заявить, что пиратская тематика в большом кино застряла в самоповторах и бежит на месте. Джек Воробей в пятый раз повязан со смертью и по чистой случайности окружён людьми, заинтересованными в его спасении. Поначалу они помогают из корыстных мотивов, но ближе к финалу, конечно, из тёплых чувств. Он, как заправский обманщик и плут, искусно ими манипулирует и пытается в очередной раз обмануть смерть, и у него обязательно получится, потому что иначе никак.

У фильма было пять сценаристов и два режиссера, которые умудрились списать историю у старших товарищей почти во всем. Из-за плеча подглядели, кто в кого влюбится, кто кому сын, а кто кому дочь. На сороковой минуте фильма у меня закралось подозрение, будто я могу угадывать каждый следующий твист и даже реплики. Через полчаса сомнений уже не осталось.

Впрочем, есть у пятого фильма едва уловимая черта, благодаря которой ты все равно получаешь удовольствие от происходящего. При всей своей вторичности новые “Пираты” не успевают наскучить. Картина смотрится на одном дыхании, а несколько оригинальных решений в плане экшена только распаляют интерес. Пятилетний перерыв тут пришёлся к месту: мы успели подзабыть ощущение чистого восторга от того, с какой прытью Джек и компания скачут меж гремящих пушек под аккомпанемент бодрой мелодии.

В этом и есть та самая формула с единым знаменателем. Каждый раз в неё добавляют новые технические идеи при старом лейтмотиве.

Смотреть ли новых “Пиратов”? Вопрос риторический. Если вы за прошедшие годы соскучились по залихватским похождениям и мытарствам Джека Воробья, то, конечно, да. В остальных случаях — скорее нет. Как мертвецы не рассказывают сказки, так и авторы не смогли показать ничего нового. Фильм “Пираты карибского моря 5” не хуже и не лучше других, он такой же, как все.

Больше статей на Shazoo
Тэги: