Victoria 3

Victoria 3

Заходи, заждались

Коэн

Да, это она самая. Это Victoria 3. Она действительно существует, давно находится в разработке и сделает счастливыми всех любителей сумасшедшего микроменеджмента.

Во время PDXCon Remixed студия Paradox анонсировала Victoria 3, долгожданное продолжение культовой грандиозной стратегии. Дату релиза пока не назвали, но это уже и не так важно. Потому что теперь все поклонники могут выдохнуть.

На закрытой презентации для прессы разработчики Мартин Анвард и Микаэль Андерсон в течение 45 минут рассказывали про различные стороны Victoria 3, и честно говоря, я впечатлен тем уровнем комплексности и множеством нюансов, которые присутствуют в игре. Интересно, насколько все это будет соответствовать ожиданиям ветеранов серии. Зато новичков в жанре масштабных исторических стратегий точно должно заинтересовать. Тем более, что Victoria 3 будет гораздо понятнее для освоения.

В данном материале я собрал гору фактов, которые разделены на несколько категорий.

Что такое Victoria 3?

  • Victoria 3 — это грандиозная стратегическая игра
  • События будут развиваться в течение 100 лет, с 1836 по 1936 годы
  • Игровые сессии будут немного длиннее предшественников, так как каждый день разделен на пять сегментов
  • Доступно значительно больше 100 стран

Экономика в Victoria 3

  • Игровой процесс вращается вокруг симуляции общества
  • Геймплей включает экономику, политику и ведение внутренних дел нации
  • Экономика в Victoria 3 работает в условиях множества локальных рынков, от масштабных, вроде российского или американского до местных, вроде прусского рынка
  • Рынки включают несколько стран, но они не зафиксированы, а достаточно гибкие, зависят от отношений и пактов
  • Формирование нового рынка может быть не всегда лучшей идеей, так как необходимо учитывать, кто на нем присутствует и каковы долгосрочные эффекты
  • Рынок станет новым способом "закрашивать" карту
  • В общей сложности Victoria 3 включает около 50 товаров для торговли, разделенных на четыре категории - базовые, индустриальные, роскошь, военные
  • Углубляясь в конкретный рынок, можно изучить ситуацию гораздо детальнее, переключившись на конкретную область рынка
  • Каждая область включает ряд слотов для зданий в зависимости от размера
  • Еще глубже и можно разобраться в том, что делают те или иные здания
  • Производственные здания потребляют ресурсы и деньги на зарплату, производя товары, которые могут использоваться другими зданиями
  • Кроме того здания включают определенную рабочую силу - людей, которые населяют страну игрока, все они разделены по категориями, от капиталистов до рабочих
  • Население в Victoria 3 полагается на классическую систему серии, с рядом изменений
  • В Victoria 3 симулируется население всего мира - около 1 миллиарда человек на 1836 год, причем не только активных трудящихся, но и тех, кто находится на попечении, в том числе пожилые, дети, домохозяйки и прочее
  • Население включает характеристики культуры, религии, статуса, образованности, богатства и множества других
  • Культура и религия имеют большое значение в Victoria 3, так как они определяют наличие законов в отношении дискриминации, которые влияют на статус социальных групп

Фактически, значительная часть игрового процесса Victoria 3 представляет собой разные уровни менеджмента — начиная с глобального рыночного и опускаясь до уровня конкретных зданий и групп населения. От игроков потребуется оптимизировать социально-экономические процессы, используя спектр инструментов, которые также имеют уровни масштаба.

В зависимости от условий в отношении социальных групп формируется рост населения. И это очень важно, так как чем выше население, тем активнее можно заниматься индустриализацией и направлять человеческий ресурс на достижение тех или иных целей.

Вообще уровень продуманности и связанности всех систем на презентации застал немного врасплох. Рассматривая конкретную группу сразу понимаешь, что Victoria 3 не рассчитана на тех, кто проводит большую часть времени в баттл-роялях. Принимая решения требуется учитывать множество факторов, при этом если есть определенная цель, существует множество путей для ее достижения.

Политика в Victoria 3

Политика — это второй ключевой компонент игрового процесса Victoria 3. Но она не отделена от экономики. Население в стране служит соединительным элементом, так что изменения в одной части приводят к тем или иным эффектам в другой.

  • Раздел политики включает общую информацию, законы и государственные институты
  • Тут мы можем оценить то, какие группы контролируют правительство, кто выступает главой государства и кто еще входит в оппозицию
  • Политические группы включают социальные классы и поддерживают те или иные идеологии, формирующие взгляды, например на образование и систему здравоохранения
  • Также как у нации, у каждой политической группы есть свои лидеры, меняющиеся по мере развития игры
  • В зависимости от нации, похожие политические группы могут значительно отличаться
  • Политические группы будут оказывать давление на игрока, в то же время игрок сможет использовать их для проведения политических реформ в стране
  • Несмотря на разделение населения на группы, каждый индивид имеет свои взгляды и может не разделять полностью взгляды товарища в той же группе

Законы в стране разделены на три секции: структура власти, экономика и права человека. Последняя категория имеет значительное влияние на население страны и как оно взаимодействует с политикой. Поменять закон просто так не получится, к примеру, если хочется изменить условия налогообложения, то у каждой политической группы есть свое отношение.

Группы, концентрирующие в себе власть, будут особенно против законов, которые негативно повлияют на них, даже если финальный результат пойдет на пользу не только большинству населения, но и нации в целом. Впрочем, тут ничего неожиданного нет. Результатом такого негативного отношения станет прекращение поддержки власти или даже гражданская революция. Более того, даже если очень хочется, в некоторых случаях принять законы просто невозможно, так как в правительстве нет ни одной группы, выступающей в пользу изменений. Подобное возможно, если власть сконцентрирована в руках единственной партии, поэтому для реформ и необходимо политическое разнообразие.

Институты занимают неотъемлемое место в правительстве. Некоторые могут оказывать услуги населению, например по образованию, другие направлены на поддержку порядка или управление колониями.

  • Институты оказывают эффекты на страны
  • Эффекты разделены на пять уровней, в зависимости от бюрократических инвестиций
  • Эффекты зависят от активных законов
  • Политические группы не имеют прямого влияния на институты, но у них есть мнение в отношении законов, которые позволяют формировать и развивать институты

Власть в Victoria 3 разделена на три "ресурса" — бюрократия, полномочия и влияние. Это не накопительные ресурсы, а общая емкость, которую можно расходовать для принятия долгосрочных решений.

  • Бюрократия зависит от количества бюрократов в стране
  • Полномочия зависят от принятых законов
  • Влияние зависит от ранга мощи и применяется в вопросах дипломатии

Дипломатия в Victoria 3

Дипломатия в игре разделена на две основные категории: дипломатические действия и дипломатические игры. Первая включает отношения, договоренности и взаимодействие между странами.

Так как Victoria 3 — это не военная стратегия, то дипломатия тут играет гораздо большее значение. Конечно, войны бывают, но они служат в качестве дипломатического инструмента, а не как способ создания глобальной империи. Вместо того, чтобы сразу использовать военные силы, можно попробовать добиться результата хитрыми манипуляциями.

Дипломатические игры позволяют осуществлять различные действия между двумя странами. Например, можно потребовать часть земель, открыть рынок и множество других "игр". Такие дипломатические игры вдохновлены системой кризисов из дополнения к Victoria 2, но в новой части имеют гораздо больший вес. Причина в том, что дипломатические игры выступают в качестве прелюдии к любому конфликту и позволяют разрешить ситуацию без военных действий.

В рамках дипломатической игры можно задавать военные цели, например, передачу земель. Однако чем больше таких целей, тем выше проецируемая на глобальном уровне опасность. Если потребовать слишком большой кусок пирога, то союзники могут отказаться от поддержки, или, даже наказать. Чтобы повысить шансы победы, союзникам можно сделать предложение, например открыть рынок или оказать услугу.

Страны в Victoria 3 распределены по рангам - от второстепенных до великих сил. Ранг зависит от престижа, который формируется на основе различных факторов. Насколько важное место играет страна в глобальном масштабе, какова экономическая мощь, насколько страна индустриализованная, размер флота и армии, наличие технологий и развитие искусства.

По словам разработчиков, Victoria 3 будет интересна независимо от того, какой ранг занимает страна. На каждом будут свои особенности. Великие силы играют на глобальном масштабе, второстепенные на локальном, в основном с соседями.

Технологии в Victoria 3

В период с 1836 по 1936 год мир значительно изменился, а основной причиной были мощные технологические рывки. В Victoria 3 древо технологий разделено на три категории: производство, войска и общество. Однако наличие открытой технологии не означает, что ее обязательно использовать. Если производство и войска включают конкретные разработки, то общественные технологии сосредоточены на идеях, вроде прав человека.

Почти все открытия имеют неоднозначные эффекты. Например, автоматизация фабрик увеличивает количество произведенных товаров, но приводит к безработице. Отсутствие работы оказывает политическое давление.

Насколько сложной будет Victoria 3?

Учитывая масштаб этой стратегии, очевидно, что игра достаточно требовательна и полностью полагается на интеллект. Но интерфейс и устройство игры созданы таким образом, чтобы даже новичок мог разобраться с тем, как все это работает. Будут подсказки, индикаторы, описания и указатели на эффекты.

Независимо от уровня знакомства с Victoria 3, игроки смогут получать удовольствие. Как ветераны, пропадающие в десятках окон, так и свежая кровь, не всегда понимающая все эффекты принимаемых решений. Однако со временем даже нуб может разобраться с механиками. Диплома с социально-экономического факультета не потребуется.

Кстати, захватить мир можно будет, но это чертовски сложно.

Отдельные факты о Victoria 3

  • Концепции цивилизованных и нецивилизованных стран больше нет, ей на смену пришла система признаваемых и не признаваемых стран
  • Можно будет оживить прошлые империи и нации
  • Коммунизм разделен на несколько законов, например, в стране может быть плановая экономика без коммунизма
  • У игрока будет больше влияния и вовлеченности, игра не будет сама играть в себя

Карта Victoria 3

Из того что нам показали, карта в VIctoria 3 выглядит чудесно детализированной. Для удобства можно зуммировать, использовать упрощенный глобальный вид или переключаться на географический. Над территориями двигаются облака, видно дороги, города и порты.

Война в Victoria 3

Подробности военных действий будут позднее, На данном этапе разработчики пока не готовы уходить в подробности этого аспекта.

Впечатления от Victoria 3

Игра выглядит очень круто и комплексно. Я не запускал Victoria больше 10 лет и не скажу, что большой поклонник исторических симуляторов, но показанное заинтриговало и появилось желание попробовать обуздать этого монстра. Ждем блоги разработчиков и длинные геймплейные стримы, чтобы сформировать целостное представление о тайтле.

Когда выйдет Victoria 3?

Когда будет готова. Впереди еще много работы, но Victoria 3 есть и со временем мы узнаем еще больше информации о ней.