Мнение игрока. The Last of Us Part II как феномен или яблоко раздора

Часть 1. Иногда лучше сладкая ложь, чем горькая правда

26 апреля на YouTube появились ролики с геймплеем игры The Last of Us Part II. 27 апреля вновь повторился слив роликов. Ну это не столь важно был ли слив или не был и все такое, самое важное что было потом. Прошло всего лишь каких-то два дня и 28 апреля в своем твиттере вице-президент компании Naughty Dog известный как Нил Дракманн, процитировал слова Курта Кобейна или сокращенно «Не хотите не покупайте». Поначалу я не понял кто этот мужик Курт, решил полазить и изучить данную биографию личности, после того кая я изучил биографию личности, понял, что это не самый умный был сделан ход Нилом Дракманном в ответ людям, которые были недовольны игрой. А еще через пару дней вышел трейлер игры без этих спойлеров, Нил как ни в чем не бывало после срача в интернете, решил написать свои эмоции о представленном трейлере и поздравить всех со скорым выходом игры. Гениально. А если честно слишком цинично с его стороны.

Вместо того, чтобы писать в своем твиттере «Не хотите не покупайте», Нил мог бы спокойно выйти перед публикой и позитивно вдохновляюще сказать, что мол не надо волноваться, то, что показано было в ролике игры это всего лишь иголка в стоге сена, что когда игра выйдет вы сами ее опробуйте и у вас все претензии отпадут. Да врать было бы не хорошо, но это лучше, чем начинать так резко отзываться в сторону обычных игроков, которые столько времени ждут игру. А потом размазывать после этого негатив, который уже никак не смоешь. Покупатель в праве игру осуждать, так как он будущий конечный пользователь, который заплатит за это деньги.

Но увы, гордость и самолюбие, вышла на первое место, чем скромность и сдержанность в данной ситуации.

Часть 2. Когда кроме красивых нарисованных от руки локаций и тарковской игры персонажей нечего предложить взамен

С первых роликов и до последних мы видели, что игра обещает не только быть красивой с точки зрения проработки и прорисовки локаций и деталей, но и технически анимированной анимации. А вот сюжет был неясен как темная лошадка, до тех пор, пока его вместе с игрой не слили в интернет. Конечно, можно сейчас долго рассматривать, а то до бесконечности, нарисованные от руки локации и детали, а также восхищаться анимацией движения лиц персонажей и прочего всего, но это не отменит посредственный клишированный донельзя сюжет как в американских посредственных пост апокалиптических сериалов, а также однотипную боевку двух героинь занимающие разные стороны баррикады. Первое что бросается в глаза это сцена двух героинь болтающих на диване, к чему она была не понятно, такое, чувство, что автор данного сие контекста попутал берега, так данную сцену можно было в середине или близко концу показать игры, так как это бывает в других играх, когда мы на протяжении нескольких, а то и десятки часов играем за этих персонажей и наблюдаем их развитие отношений. За Элли более-менее интересно наблюдать, хотя далеко она и не красавица, плюсом и бездушная, слишком пафосная и независимая этакая пацанка, если что Элой покуривает в сторонке из Horizon Zero Dawn. Про перекаченных в пост апокалипсис джаггернаутов женщин вообще молчу.

Второе, убийство одного из ключевых героев прошлой части это конечно же Джоэль. Слили красиво, я бы так сказал шикарно по другому и не скажешь, после 30-45 минут игры, у кого как. Пытались сделать эффект — вот это поворот, получилось, да получилось, только надо было в ближе середине игры это сделать, дать игрокам прожить эти моменты продолжения развитий отношений между Элли и Джоэлем, а затем применять данную тактику драматизма.

Третье, мужеподобная перекаченная из тестостерона женщина – мама моя дорогая, это что вообще было. Простите, но по-другому не скажешь, голова женщины, тело мужика, вопрос, где то, что отличает женщину от мужчины, не важно какая бы она спортивная и накаченная была бы, вопрос, где это? Можно было нормальную сделать спортивную девушку как Кассандру из той же игры Assassin's Creed Odyssey.

Четвертое, Джоэль грохнул какого-то ноунейма из Цикад в перовой части игры, а у него была дочка, та самая мужеподобная перекаченная из тестостерона женщина по имени Эбби. Класс, как интересно, если честно ни хрена. Вот если бы нам после первой половине игры за Элли, что она идет с мачете валить всех без разбору, так сказать мстить, показали бы во второй половине игры детство Эбби, что от руки Джоэля погибли ее родители и нам пришлось разделять с ней эмоции и играть в дальнейшем за нее, как она выживала после этих событий, показав тем самым что Джоэль далеко не идеальный человек. Вот тогда может быть игра заиграла другими красками. И в третьей половине игры дать возможность игрокам за кого они будут играть в дальнейшем за Элли или Эбби, так сказать финальный аккорд, а также две концовки на выбор от каждого персонажа, как в игре Detroit Became Human. Денег на всю эту красоту бы хватило за глаза, но увы, как говорится, я автор я так вижу, если честно это бред, потому что это не фильм, а игра, которая должна в последующей части развиваться и давать новые возможности игроку испытывать эмоции при прохождении игры, а не копирую старое и чуть-чуть что-то новое добавляя. Замечу, даже через месяц, после The Last of Us Part II, вышедшая игра Призрак Цусимы в завершающем поколении на PlayStation 4 и то дала возможность игрокам на выбор две концовки, хотя она тоже сюжетно ориентированная игра если что.

Ну и наконец последнее это геймплей, однотипный приукрашенный всеми игровыми критиками, что мол он настолько интересный, аж дух у вас будет захватывать, но это я так утрирую. Геймплей и вправду первые два-три часа интересен, опять же у кого как, но потом это превращается в стиле поди-принеси, но это не основная проблема, основная проблема это повторяющейся чуть-чуть видоизменённый геймплей половины игры за персонажа Эбби. Опять же возвращаемся, что у нас Эбби достаточно такой не хилый терминатор, вопрос, а зачем ей иногда стелсить, если можно было бы применить механики как в той же игре Mass Effect, сделать из этого неплохой шутер, смотрелось бы зрелищно от начала и до конца, после пряток с Элли.

Кстати, а вы не знали, что мать Элли изначально должна была быть по имени Эбби…хотя я думаю все знали.

Часть 3. Пропаганда в чистом виде

Наверное все мы помним ролик игры 2018 года, где нам показали две целующихся героинь, вроде бы ни чего страшного если бы это показали в самой игре, когда игроки бы ее проходили, но ее как говорится показали на презентации Е3, вместо того чтобы показать, что-то более другое, всеми знакомое, правильно, полюбившемся всем игрокам Элли и Джоэля. Но увы, сюжет был совсем о другом и Джоэль был камео на полчаса игры или кого дольше при прохождении игры, как мы раньше об этом говорили. Затем прошла еще одна презентации, только самой игры осенью 2019 года нам показали новые ролики и опять же нам показали сцену двух героинь, дабы показать, что у них все серьезно. Благодарим за напоминание, но мы и так видели, что у них все серьезно еще на выставке Е3 2018. Та же Horizon Zero Dawn при ее политической повестке про сильных и независимых и то смотрелась более-менее сдержано, не говоря уже об игре Призрак Цусимы. К чему это все я виду, к тому, что раньше это было, но никто в СМИ этот вопрос не поднимал, а тихо и спокойно по-человечески в массовую культуру продвигал и все было нормально с этим. Сейчас на этом делается акцент, какой именно не понятно, но явно не с положительной точки зрения, а с разжигательной ненависти пытаться прийти со своим уставом в чужой монастырь. И в итоге мы видим что некоторые хорошие проекты, которые должны показывать качество, превращаются в посредственность благодаря выпячиванию и проталкиванию этих политических ценностей.

Как сказал один умный комментатор, когда человеку ничего не угрожает, войны, серьезные эпидемии, чума и т.д. и т.п. То он начинает заниматься всякой ахиней, лишь бы ему скучно не было.

Часть 4. Заключение

И если бы не слитые полтора часа геймплея, наверное как я или вы или кто то другой, после восхваляемой элиты игрожура не сказав бы ни слова, что ждет игрока, сразу же побежал в магазин и купили бы заветную всеми любимую игру, которую он так ждал ее долго, но был бы разочарован тем, что увидев на экране, что творится с его любимыми персонажами и с тем, что он не может вернуть обратно свои деньги на потраченные игру, которая должна была стать завершающей лебединой песней этого поколения PlayStation 4. Может быть данная игра и соберет нужную ей кассу, но вот потеря доверия игроков, которые не возлюбили игру, и которая поделила игроков на два лагеря, будет не легко вернуть, возможно также и репутацию, после такой скандальной игры этого уходящего поколения на PlayStation 4.

Пройдет не мало времени, и игра забудется со всем, что было с ней связано. И когда на горизонте появится новая игра, которая поднимет не мало шуму в среде игроков и также будут ее горячо обсуждать, некоторые буду обращать свой взор в прошлое и задаваться вопросом. А не так-то плоха она и была, чем сегодняшние игры.