Marvel's Avengers

Marvel's Avengers

Гринд, прокачка и супергерои

CryptoNick

Халк разорвал одного из роботов АИМ, схватил другого и швырнул им в дрона. Мисс Марвел отражала атаки криоботов, Тони Старк летал над полем боя и “бомбардировал” врагов, а я, управляя Черной Вдовой, мастерски переключался между тремя видами пистолетов и поливал врагов свинцом.

Как-то так прошло у меня большинство сражений в Marvel’s Avengers после прохождения сюжетного вступления. Как ни странно, но игра оставила о себе очень двоякое впечатление, которое началось с “блин, ничего не понятно, но вроде сносно” до “приятно стрелять за Наташу, наверное стоит ее купить”.

Знакомство с превью началось с того самого уровня, которым презентовали игру на E3 2019, когда в Сан-Франциско проходил День Мстителей. К сожалению, именно в этот момент начались небольшие проблемы. Неизвестно, что будет с игрой на релизе, но на уровне доступной беты она страдает от недостатка и быстрой смены информации. Кадры вступления сменяют друг друга очень быстро, нет времени разбираться что и как — на Мстителей напали, придется драться.

Геймплей

Сперва, играешь Тором, он своим молотом разносит врагов направо и налево. Честно говоря, это самый интересный персонаж за время вступления, хоть его и не дают толком попробовать.

Затем игра переходит к Тони Старку, герой на данный момент показался мне самым серым из всех Мстителей. В комиксах и фильмах Железный Человек почти непобедим. Он очень силен, а его лучевые пушки разносят врагов в пух и прах. К сожалению, видимо, из-за баланса его возможности были значительно порезаны в игре. Стандартные выстрелы почти не наносят урона врагам, а сражаться кулаками в высокотехнологичном костюме с кучей примочек, как-то странно. Да, он может летать, что важно во многих сражениях, но фильмы и комиксы приучили к другому.

Третьим играбельным персонажем стал Халк. За вступительную миссию этого не понять, но это очень сильный персонаж, он может хватать врагов и швырять их, способен прыгать на большую высоту — все как в киновселенной Marvel Studios.

К сожалению, геймплей за Капитана Америка сложно назвать совершенно уникальным и удивляющим. Это стандартный боец ближнего боя, но за время беты его можно оценить только по незначительному геймплейному отрывку на Хеликэрриере — летающем авианосце Мстителей.

Закрывает вступление Черная Вдова, которая побеждает одного из боссов игры — Таскмастера. Наташа отлично владеет приемами ближнего боя, а также стреляет из двух пистолетов, но о ней позже.

После трагедии с падением Хеликэрриера бета резко телепортируется на пять лет вперед, когда играть предстоит за Халка в поисках склада Тони, где должен быть жесткий диск с “образом" ИИ-помощника Джарвиса. Это сюжетная миссия игры, и она изобилует многими деталями, но от нее сложилось неоднозначное впечатление. Дело в том, что бета, будто специально, пропускает обучение за многих персонажей, а также сюжетные вставки. Мы сразу играем за Халка и Мисс Марвел, отчего чувствуешь себя беспомощным.

За пять лет после трагедии в Сан-Франциско и битвы на мосту Золотые Ворота мировую безопасность взяла на себя корпорация АИМ, производящая всевозможных роботов, а Мстители ушли в подполье. Кто-то оставил молот, кто-то погиб, и только юная Мисс Марвел пробует собрать их воедино. К сожалению, толком это не показано (или нарочно вырезано), а игра сразу начинается с миссии за Брюса Беннера.

Если в битве на мосту играешь за Халка по строгому сценарию, то тут начинается настоящая песочница — я получил полное управление персонажем в свои руки. Самое интересное, что о многих приемах зеленого гиганта узнаешь сам, а пока учишься на экране происходит полная неразбериха. Это сильно раздражает, но осознаешь, что Халк довольно мощный. Тем не менее он не раскрывается с новых сторон. Это просто гигант, чью ярость можно использовать вместо основной линии здоровья. Сильный, кидается камнями, может наносить удары по площади с прыжков. Самое интересное за Халка — перемещаться прыжками. Помните, в первой части “Мстителей” в Нью-Йорке он скакал от врага к врагу? В игре он также способен на этот прием, благодаря чему ощущаешь себя по-настоящему грозным героем.

В целом, сюжетные миссии нельзя назвать большим откровением. По строго заданному сценарию игрок двигается от точки к точке, уничтожая врагов, изредка изучая интересные детали. Битвы с боссами во время сюжетных заданий также не сильно отличаются от стандартных стычек.

В рамках истории нас знакомят и со способностями Мисс Марвел, которая без труда справляется с толпами врагов благодаря атакам по площади. А на третьей миссии представили открытые задания, где можно изучать карту, искать лут и ресурсы, а также узнать судьбу ЩИТ.

Лут, способности и миссии

Система лута и прокачки напоминает Destiny. У каждого из героев, а прокачивать нужно всех, есть четыре слота под снаряжение, а также два под малые артефакты и один слот под мощный артефакт. Общая совокупность их мощности показывает уровень силы персонажа, от которого зависит сложность прохождения заданий.

Цепь действий получается достаточно стандартной — предстоит гриндить лут и, при необходимости, прокачивать его ресурсами, чтобы повысить уровень мощности.

Также у каждого из персонажей есть система навыков, которые открываются за уровни. Они разительно отличаются у Халка, Железного человека и других героев. Кто-то начинает лучше стрелять, а другие — сильнее бить. Все по канонам комиксов.

После прохождения сюжетных миссий я получил доступ к меню Хелликерриэра и смог начать выполнять дополнительные задания. Здесь заканчивается вступление и начинается основная игра - я получил доступ к карте, на которой раскидано множество активностей.

В бете доступно несколько типов заданий. Некоторые можно пройти буквально за пять минут, а другие занимают более 20 минут. Например, нужно зачистить лабораторию АИМ или уничтожить группу элитных врагов. В других попадаешь в небольшую открытую локацию, которую необходимо изучить и выполнить условия прохождения. Тут нет огромных локаций с активностями как в Destiny, зато большие миссии напоминают расширенные версии налетов, когда можно изучить открытый мир игры.

Во все эти зоны попадаешь группой из четырех героев. В бете кроме Мисс Марвел и Халка можно получить доступ к Черной Вдове и Железному человеку.

Я решил играть за Наташу и не прогадал. Это единственный персонаж, игра за которого превращается почти в шутер от третьего лица. Дело в том, что стрельба с двух пистолетов дает взглянуть на сражения совсем с другого ракурса, а схватки выглядят более зрелищно. По мере прокачки можно получить доступ к пистолетам-пулеметам и особенно сильному пистолету. Также она может притягиваться к врагам с помощью крюка на руке, на время становиться невидимой и разносит врагов во все стороны во время ульты. Универсальный и очень сильный персонаж.

К сожалению, другие герои мне не показались такими. Например, нет разительного отличия в количестве жизней у Халка и Мисс Марвел, что кажется странным. Да, зеленый здоровяк может тратить ярость вместо HP, но по канону кажется, что он намного живучее, чем небольшая девушка, пусть и с необычными способностями.

Большинство героев ведут схватки в ближнем бою, а чтобы ни один из них не был дисбалансным пришлось сделать их всех примерно равными. Получается, что Тони Старк бьет кулаками также, как и Брюс Беннер в образе Халка. Странно? Определенно да. Хорошо ли это сказывается на балансе? Нормально.

Самым интересным заданием беты оказалась схватка с боссом на повышенном уровне сложности. Вообще, в Marvel’s Avengers, как и в других лутер-шутерах, часто умираешь и группы врагов легко разбирают Мстителей, если уровень мощи снаряжения не соответствует заданию. Это дает дополнительный челлендж, а избивать врагов на высоком уровне сложности намного приятнее.

Последнее и наиболее требовательное задание беты — нападение на один из комплексов АИМ, которое сопровождается поддержкой со стороны ЩИТа, а в конце нужно буквально разобрать огромного робота.

Это одна из самых нестандартных схваток с боссами в небольших заданиях среди лутер-игр. Его нужно не просто застрелять, а бить по уязвимым местам и повторить это три раза. Получается любопытная смесь из Monster Hunter и Destiny.

В целом, я поймал себя на мысли, что мне хочется и дальше играть в Avengers, а также попробовать других персонажей игры и прокачать их способности. На высоких уровнях сложности игра “дает прикурить”, прокачка происходит не мгновенно, у героев много способностей и вариантов развития и взаимодействия, а враги иногда больно бьют, но опасения вызывает именно сюжетная кампания.

В бете история кажется слишком рваной, будто фанфик по любимым героям. Где-то в глубине души я понимаю, что игра вовсе не про кампанию, а про то, как можно играть за Халка, переодевать его в разные образы и колошматить врагов направо и налево. Между делом можно собирать много лута и ресурсов, повторять это до бесконечности, повышать силу и составлять билды, но хочется, чтобы в этом было больше смысла. Пока сюжету не хватает того, к чему нас приучили фильмы про супергероев за последние 20 лет.

Тем не менее если любите комиксы, знаете всех персонажей, а также не прочь немного погриндить шмот за Железного Человека, то вам понравится то, что делает Crystal Dynamics.

Marvel's Avengers выйдет 4 сентября на PC, PS4 и Xbox One. Позже игра выйдет на консолях нового поколения и Stadia.

Больше статей на Shazoo
Тэги: