Самые запоминающиеся места в игровых вселенных: Каэр Морхен

Какое-то время назад я играл в Подземелье и Драконы. Сопровождали меня в моем путешествии мои друзья, так же как и я, безнадежно потерянные в мирах фентези. Каждый из нас чувствовали некую романтическую тягу в выдуманное средневековье, в миры меча и магии. В отличие от обычных игроков, почти забывших о силе воображения, игрокам в Подземелья и Драконы ближе ремесло ролевиков, с той лишь разницей, что наши дороги пролегают внутри нашего сознания.

Моим альтер-эго на время игры становился одинокий мечник, родом из закрытой касты борцов с нечистью. Жили и тренировались эти воины в полуразрушенном старом замке глубоко в горах. И когда моему герою исполнилось достаточно лет, ему пришлось оставить родной дом и отправиться на большую дорогу, зарабатывать себе тем, что он умел лучше всего. Убивать монстров.

И когда надоест мне со смертью играть

Жизнь отпустит меня отдохнуть

И я вернусь домой – в старый замок в горах

Когда будет окончен мой путь.

Как вы уже догадались, прообразом моего героя стали ведьмаки, описанные в серии книг польского писателя Анджея Сапковского «Ведьмак». С этой книгой у меня связана одна забавная история. В 2007 году, когда вышла знаменитая игра о Белом Волке, я садился играть, ничего не зная о вселенной игры. И кроме шока от потрясающей атмосферы игры во мне ворочалось непонятное чувство дежавю. Хоть я и видел стены Каэр Морхена впервые, имена Геральт, Весемир, Трисс были как будто знакомыми. Как и сам Геральт, который в игре потерял память, я ощущал себя подобным образом. Чувство возвращения в давно покинутый дом, встреча со старыми друзьями и призраки событий, которые протекали давным-давно, тлело глубоко в душе. Я никак не мог понять в чем дело, был совершенно запутан. Как потом оказалось, я прочел несколько книг о Ведьмаке, будучи еще совсем ребенком. Видимо, я наткнулся на них в самых дальних стеллажах маленькой сельской библиотеки, который я частенько навещал в детстве. Понятия не имею, что в них нашел ученик средней школы; чем-чем, но доброй сказочкой история о Мяснике из Блавикена точно не была.

Но, как бы то ни было, в игре 2007-го года я как по давно покинутому дому гулял по залам Каэр Морхена. Ошеломленный атмосферой, сплетенной из лучей солнца, бьющих сквозь трещины в потолке, и кельтскими переливами флейты. Я явственно видел громадный вес старины и потрясающую красоту пожилого замка. Животрепещущая картина, вженное глубоко в плоть души. Каэр Морхэн был воссоздан с потрясающим вниманием к деталям. Ты видел неумело сколоченные деревянные балки, держащие свод замка, неаккуратно разбросанные вещи, оставленную на столах после трапезы еду, груды книг в библиотеке и понимал, что живут здесь живые люди. И таким же живым был старик Каэр Морхэн, когда-то суровый и жестокий, но теперь со старческой грустью глядящий в далекие леса и горы сквозь помутневшие витражи окон и широкие трещины в стенах.

Каково было моё разочарование, когда пришлось оставить родной замок и, как и много лет назад, «отправиться на Большак». Я даже был зол на всех остальных ведьмаков, что так легко покинули древнее пристанище своего ордена. Всю оставшуюся игру я не прощался с надеждой когда-нибудь вернуться обратно домой, и просто жить там, уча молодых волков своему ремеслу. Быть может, эта мечта осуществится в конце третьей игры и старый и прошедший через сотни битв Геральт из Ривии вернется и расскажет новому поколению воинов, что на самом деле значит «убивать монстров».

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Читать комментарии на сайте