System seller? Продавай меня полностью!

System seller? Продавай меня полностью!

"System seller - игра которая "заставляет" вас купить консоль (PC) только ради нее. В основном это достигается путем значительного рывка в графике, положительной оценки среди критиков, предложением уникального опыта, обращением к новой аудитории." - http://vgsales.wikia.com/wiki/System_sellers

Дисклеймер

Эту статью я написал еще летом и вложил ее на ряде ресурсов, так что, вполне возможно что она вам уже встречалась. На данный сайт я наткнулся абсолютно случайно, и в будущем буду выкладывать свои статьи в том числе и здесь. Надеюсь вам понравится.

Глубокая аналитика

Роль эксклюзивов в продажах консолей очень неоднозначна. Понятно что для Sony с ее внутренними студиями не делать подобные игры было-бы попросту глупо, но и пример XBOX 360, который до сих пор продается не хуже PS3 не имея так много эксклюзивных тайтлов, нельзя отрицать. Для third party вовсе не выгодно выкатывать игру на одной консоли и отсекать тем самым 70% аудитории. Еще нельзя забывать и о том что доля эксклюзивов с каждым годом только падает, а самые интересные игры на Е3 2013 были именно мультиплатформой.

Я решил посмотреть на то какими тиражами продавались эксклюзивы для каждой консоли и сделать хоть какие-то выводы. На вооружение в этом нелегком деле я взял данные vgchartz.com. Понятно что не самый надежный источник, но если у вас есть знакомые в Sony или Microsoft можете спросить у них. Всю "аналитику" буду строить на основе анализа двух платформ PS3 vs XBOX360, на Wii/WiiU смотреть не буду так как - тупо не интересно. Начнем?

Xbox 360

 

 

"Xbox 360 был запущен в продажу 22 ноября 2005 года в США и Канаде, 2 декабря 2005 года в Европе и 10 декабря 2005 года в Японии. Позднее продажи начались в Мексике, Бразилии, Чили, Колумбии, Гонконге, Сингапуре, Южной Корее, Тайване, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Индии и России. В свой первый год на рынке, приставка продавалась в 36 странах." - https://ru.wikipedia.org/wiki/Xbox_360

46 эксклюзивов которые продались общим тиражом 84.76 миллионов копий. Если верить vgchartz.com то на данный момент продано 77.69 млн XBOX 360, и 795.62 млн копий игр, что по 10.24 игры на одну консоль. Если поделить одно на другое, то получается что на одну консоль от Microsoft приходится 1.09 копий эксклюзивных игр.

За первый год (11.2005 - 11.2006) на Xbox360 вышло 20 эксклюзивных игр, что очень много, общим тиражом в 13.05 млн. копий и принесли они около 391,5 млн долларов (30$ с коробки). Из игр можно отметить только три GeOW, PGR3, Saints Row.

20 игр, о существовании 11-ти из которых я не подозревал до этого момента (в теме с 2008-го года).

Второй год принес 10 эксклюзивов и продались они количеством 22.2 млн, около 666 млн долларов (12.2006 - 11.2007). Наверное лучший период в творчестве майкрософтовских студий, и самый продаваемый эксклюзив Xbox 360 тут оказался не просто так. Просто так получилось, что самые важные эксклюзивы Xbox вышли как раз к запуску PS3, а потом еще и GeOW2 подоспел. В общем отличный пример того как имея не самые гениальные игры в линейке можно нанести огромный ущерб сопернику. Well Done Microsoft!!!

Третий год (12.2007 - 11.2008) - 7 эксклюзивов, 13.48 млн копий, 404.4 млн$. Если бы не было "шестеренок", сделавших 50% продаж, можно было записывать слив. Первый год в котором сони показали что "король" оказывается голый.

Последний рывок редмондцев в поколении (12.2008 - 11.2009), 4 игры, но зато какие! Крутой Halo, еще намного более крутой Halo, и под конец Forza c 5-ю миллионами. В итоге 14.14 млн копий и 424 млн$. В это время я серьезно подумывал о покупке Xbox.

А дальше - затишье... Три года 2010 - 2013, почти без игр. 2010 - 3 игры, 10.66 млн копий, 319.8 млн$, Halo - тащит, Ninety-Nine Nights 2 - лол-что?! 2011 - 2 игры, и то под конец года, 9.89 млн копий, 296.7 млн$. 2012 - 2 игры, 9.79 млн копий, 293.7 млн$, Мастрет Чиф спасет нас всех!

 

По сути в этом поколении для Microsoft можно выделить пять эксклюзивных сериалов: PGR, Forza, Fable, GeOW, Halo. Если рассуждать об их судьбе с учетом скорого выхода Xbox One, то ситуация получается не очень радужная. Создателей PGR разогнали, Epic Games, сделавшие 3 части Gears of War после ухода Клиффа затаили молчание, Bungie работают с Activision над эксклюзивным контентом для Playstation, а Halo от 343 Industries уже не торт, а что будет с Lionhead после ухода Питера Мулинье, тоже не совсем понятно. И только Turn 10 Studios продолжают радовать нас по прежнему красивой Forza Motorsport.

Playstation 3

"Выход PS3 в Японии состоялся 11 ноября 2006 года, 17 ноября приставка появилась в Северной Америке (включая Мексику в первом квартале 2007 года), а в марте 2007 года — в Европе." - http://ru.wikipedia.org/wiki/PlayStation_3

49 эксклюзивов (больше чем у бокса?!?!?!?!?) общим тиражом 102,6 млн. По 1,31 эксклюзиву на консоль.

За первые 12 месяцев вышло 13 эксклюзивов, которые купили количеством 19.69 млн копий, издатели заработали 590.7 млн$. В первый год на PS3 вышли 3 по настоящему знаковые игры - Motorstorm, Havenly Sword и Uncharted. Но удачная политика Microsoft и новые франчайзы Sony, еще не знакомые широкой публике, и в итоге получилось так как получилось...

За второй год (12.2007 - 11.2008) вышло 9 эксклюзивов, удалось продать 19.9 млн копий, и заработать 597 млн$. GT5 Prologue + MGS4 + LBP = успех. Как я уже говорил - начало золотой эры PS3.

Третий год (12.2008 - 11.2009) получился бы неоднозначным. Если бы не одно но - Naughty Dog. Эти парни снова доказали свое мастерство, показав всем то как нужно делать приключения. Бесшовный мир, нормальное сглаживание, живые персонажи, плавный геймплей. Шесть миллионов мух не могут ошибаться! Мне лично очень понравился 2009-ый - KZ2 и Infamous, конечно странные игры, но мне они доставили огромное удовольствие. В итоге 7 игр, 16.89 млн копий = 506.7 млн$.

Четвертый!!! Сони окончательно всем все доказали, и могут выпускать на рынок такие игры как очень странный MAG и никем не понятый Heavy Rain. Ну а под конец года можно и GT5 выкатывать. Итого 8 игр, 21.65 млн копий и 649.5 млн$. Нельзя забывать и про запуск PS Move, который тоже что-то принес.

В 2011 Sony решили долбануть из всех орудий. Получилось - с переменным успехом. Только U3 можно действительно отметить (naughty dog чё). 7 игр, 15.38 млн копий, 461.4 млн$. Маркетологи......

Про 2012 вообще говорить не хочу.

И под конец решили "хлопнуть дверью", GOW, Beyond и TLOU которая точно наберет 5-ку миллионов.

 

 

 

Видео от Shazoo

Подписаться

0 Комментариев

Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.