Первые крупные образцы астероида, доставленные на Землю, подтвердили происхождение Солнечной системы

Ученым, наконец, удалось изучить первые полноценные образцы породы из астероида и они подтвердили то, что ожидалось. Как сообщило издание ScienceAlert, исследователи опубликовали две научные работы, включающие анализ образцов астероида Ryugu, собранные японским аппаратом Hayabusa2 в феврале 2019 года. Ученые знали, что астероид относится к C-классу и богат на углеродные соединения.

Собранные материалы подтвердили, что астероид в основном состоит из углерода, подобно некоторым метеоритам. Он состоит из одних из самых примитивных материалов в Солнечной системе и был сформирован из диска пыли вместе с нашей звездой.

Как и многие другие астероиды, у образцов пористое строение. Что необычно для данного астероида — очень низкое альбедо (отражаемость) на уровне 0.02, хотя у большинства тел данного типа альбедо на уровне от 0.03 до 0.09, что делает Ryugu еще "темнее" в сравнении со своими собратьями.

Нынешние образцы — не первые из доставленных на Землю, однако прошлая попытка вернула для анализа лишь микроскопическое количество пыли. Впереди еще много исследований собранных материалов и в будущем на планету вернут еще больше образцов с других астероидов, позволяя еще лучше разобраться в том, как рождаются Звездные системы.