Ученые открыли способ обнаружения кротовых нор

На данный момент не существует никаких реальных доказательств того, что проходимые червоточины — порталы между двумя отдаленными частями вселенной или две вселенные в теоретической мультивселенной — реальны. Однако, команда ученых из Университета в Баффало опубликовала исследование, в котором утверждает, что нашла способ обнаруживать такие червоточины.

Если червоточины существуют, то гравитационное притяжение объектов вроде черных дыр или звезд на одной стороне могло бы повлиять на объекты с другой. Исследование показало, что если звезда колебалась или имела другие необъяснимые возмущения на своей орбите около черной дыры, исследователи могли бы утверждать, что на них влияет гравитация какого-то объекта по другую сторону червоточины.

Возьмем две звезды по обе стороны на каждой червоточине. Звезда на одной стороне должна ощущать гравитационное влияние звезды, находящейся на другой. Гравитационный поток пройдет через червоточину.

Пока одни ученые надеются найти колебания на орбитах звезд вокруг Стрельца А*, сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, другие допускают, что обнаружение таких колебаний не гарантирует существование червоточины, поскольку вызывать их может что-либо еще.

Источники: