Мнение: Революция откладывается — Google Stadia это просто еще один магазин

Когда Google только анонсировала Stadia несколько месяцев назад, во время GDC 2019, компания подавала сервис так, словно он произведет переворот в области гейминга. В долгосрочной перспективе это может быть так, однако реальность, как всегда, оказалась значительно скучнее.

Из сегодняшней презентации Stadia Connect мы узнали, что доступ к Stadia будет бесплатным. Однако вам все еще придется покупать игры — то есть мы уже получаем по сути аналог Steam, Origin, GOG, EGS. Отличие лишь в том, что играть в купленные для Stadia жители Запада — потому что в странах СНГ сервис появится не раньше 2020 года — смогут только при постоянном и стабильном сетевом подключении. В свою очередь это вызывало один большой вопрос — а можно ли запускать купленные для Stadia игры просто на PC? Или доступ к играм будет осуществляться исключительно через сервис? Если играть в игры, за которые ты заплатил полную стоимость, можно только при наличии крепкого интернета, то это серьезная проблема.

Я не могу жаловаться на собственное подключение, благо в России сейчас много где доступно оптоволоконное подключение с очень высокой скоростью и доступными ценами, однако все эти сотни мегабитов в секунду едва ли улучшат впечатления от игрового процесса, если задержка до серверов превышает несколько десятков миллисекунд. При этом, чем выше запускаемое качество, тем задержка может только расти. А если в доме не один человек, которому нужно подключение к сети? Что если, кошка случайно включила стриминг "Чернобыля" в максимальном качестве, а хомячок устроил себе марафон 4K-роликов на YouTube? 

После первой презентации вопросов о Stadia возникло еще больше, чем было до нее. При этом бизнес-модель, способ распространения и цены создали впечатление, что на самом деле Google решила сделать ставку не на геймеров — таким образом компания хочет привлечь в мир гейминга казуалов и тех, кому игры были не особенно интересны.

Stadia может стать точкой входа для тех, кому игры были интересны совсем чуть-чуть, но покупка игрового PC или консоли никогда не входила в планы... даже если в 2019 году в это трудно поверить.

Так что же такое Stadia?

Это не совсем платформа для стриминга, так как пользователи должны покупать игры, также как они делают на существующих площадках. Это и не совсем сервис для распространения тайтлов, так как играть даже в оффлайновые игры придется только при рабочем интернете. Это способ раскачать YouTube как платформу игрового стриминга? Или Google маскирует какие-то более грандиозные планы по захвату мира? 

Может быть, Google сама до конца не уверена в идентичности Stadia? 

Потому что из всего показанного сегодня я понял лишь одно — нас ждет еще одна торговая площадка. Отличие ее лишь в том, что играть в купленные на ней тайтлы можно только при наличии 20 Мб/с и низкой задержкой до серверов. 

Облачный гейминг наступил самым банальным образом, каким его только можно было представить. Революцию придется подождать.

Больше статей на Shazoo
Тэги: