John Wick 3

Джон Уик 3

Русская народная сказка

kartosh

Когда звуки выстрелов стихнут и пыль уляжется, в комнате не останется никого, кто смог бы рассказать, насколько ужасен в гневе Джон Уик. Несколько дней назад в российский прокат вышел третий фильм о злоключениях опального наемника, чье желание вернуться к нормальной жизни обернулось массовой трагедией для преступного мира.

После череды кровавых событий во втором фильме охотник превратился в жертву, а формальные “коллеги” — в заклятых врагов. Триквел застает Джона ровно полчаса спустя его преступления против правил отеля “Континенталь”. Теперь герой Киану Ривза объявлен “Экскоммьюникадо” — участником, отлученным от системы и всех ее привилегий за грубое нарушение правил. Уже бывшего киллера ждет смерть от рук таких, как он сам, да и награда объявлена нешуточная.

Пребывание в статусе изгоя делает каждую минуту невыносимой и смертельно опасной. В глобальном смысле такой поворот событий развязал руки постановщику Чаду Стахелски, который получил безоговорчное право обрушить на Джона всю мощь криминального мира. С первых минут убить Джона стремится каждый первый, а герой вынужден бежать. К счастью — не бесцельно. Сценарий третьего фильма развивает тему о широте и масштабе преступного мира, уходя от вопроса особых привилегий для наемных убийц в сторону кланов и отношений между группировками. В мире остались люди, готовые помочь Джону прожить чуть дольше в его жестокой погоне: кто-то делает это от чистого сердца (ну, почти), а некоторые — потому что задолжали Джону услугу, а в мире преступников долг имеет огромный вес. Вспоминайте сиквел.

Одновременно с погоней в параллельном сюжете развивается история верховного правления кланов и обитателей отеля “Континенталь”. По следам громкого убийства, совершенного Уиком в финале второй части, в гости к Уинстону (Иэн МакШейн) и Королю (Лоуренс Фишере) заезжает судья (Азия Диллон), чтобы вынести приговор за помощь Джону — они ведь не убили его на месте. Второстепенные персонажи приобретают статус нон-грата в криминальном мире, но мириться с новым положением не будут. Такой конфликт интересов вряд ли обойдётся без крови.

Ближе к финалу события вне экшен-сцен приобретают слегка абсурдный оттенок: сценаристы чрезмерно усложнили структуру вымышленной лиги наемных убийц, заигрывая то с итальянской мафией, то с якудза и древним орденом ассасинов. Однако, такой нарративный маятник легко простить и списать на художественное допущение, когда речь заходит о боевых сценах.

В рамках двухчасового хронометража боевые сцены занимают большую часть времени. Рукопашные схватки чередуются с ганфайтами, и я готов подтвердить, что это пугающее и яркое зрелищем, но с одним нюансом — местами затянуто. Это относится в основном к перестрелкам и будь они чуть короче, повторяемость движений и трюков не так бросалась бы в глаза. Во всем остальном Джон Ву и Брюс Ли могли бы гордиться.

Градус жестокости ожидаемо зашкаливает, но примечательно другое. В триквеле Джон Уик напомнил мне героя русских народных сказок, максимально обезличенного и одновременного похожего на всех сразу: коня на скаку остановит, великана убьёт, к царю на поклон заглянет и Змею-Горынычу вызов бросит. Своё прозвище ”Баба-Яга” он заслужил.

Стахелски и команда издалека кланяются криминальному миру пост-советского пространства, но без привычной для Голливуда “клюквы” - и это работает гармонично.

Если вынести за скобки весь социокультурный контекст, в чистом остатке “Джон Уик 3” даёт около ста минут безумного экшена и чистого адреналина, а финал возвышает персонажа над миром, в котором он стал легендой при жизни.

Опальный киллер противостоит элитам преступных кланов, самым жестоким и безумным убийцам. На первый взгляд вам непременно покажется, что гибель неизбежна, но в случае с Бабой-Ягой шансы на успех у обеих сторон примерно равны.

Больше статей на Shazoo
Тэги: