NASA озадачена астероидом, выбрасывающим частицы

Большинство астероидов представляют собой замерзшие в космосе куски камня, на которых не происходит никакой активности. Однако в случае с астероидом Bennu это не так — аппарат NASA под названием OSIRIS-REx обнаружил выброс частиц с поверхности. Это вызвало у исследователей множество вопросов.

Детали открытия пока ограничены, но оно может указывать на ошибочное заключение об активности астероидов. Возможно, эти космические каменюки не столь статичны, как казалось ранее.

Выброс частиц был зафиксирован OSIRIS-REx, который вращается вокруг Bennu с 31 декабря. Пока не понятно, из чего могут состоять выбросы, но агентство сообщило, что они произошли достаточно быстро, чтобы покинуть поверхность астероида. Это касается не всех частиц — некоторые были захвачены гравитацией и упали на поверхность.

Обнаружение выбросов стало крупнейшей неожиданностью в моей научной карьере. В то же время неровная поверхность астероида выходит за рамки всех наших ожиданий. Bennu уже удивляет нас, это удивительное путешествие только в начале пути.

Больше подробностей относительно динамических особенностей Bennu появится по мере изучения астероида.