Охотник за планетами NASA сделал первые полноценные кадры

Еще в прошедшем мае одна из камер аппарата NASA TESS сделала снимок с двухсекундной выдержкой, чтобы убедиться в работе аппарата. Испытание оказалось успешным, намекая на возможности последователя миссии Kepler. Теперь же мы можем взглянуть на полноценные возможности охотника за планетами, оснащенного четырьмя камерами — ученые получили первые астрономические фотографии с полной областью обзора.

Все фото, которое TESS снял во время 30-минутного периода еще 7 августа, включают дюжину созвездий. Также в кадр входят Большое и Малое Магеллановы облака — две карликовые галактики, вращающиеся вокруг Млечного пути. Над малым облаком находится глобулярный кластер. Однако основной интерес на общем снимке представляют все отдельные звезды, которые могут быть домом множества планет. Возможно, хотя бы одна из них способна поддерживать жизнь. Вокруг некоторых из звезд ранее уже были обнаружены планеты.

После обнаружения планет наземные телескопы, а также будущий огромный телескоп "Джеймс Уэбб", запуск которого все переносят, будут использовать спектроскопию для измерения света, чтобы выяснять состав атмосферы найденных TESS планет.

Первый кадр представляет собой лишь один из 26 секторов, которые TESS будет мониторить в ближайшие два года.