NieR: Automata

NieR: Automata

Чудеса робототехники

kartosh

Nier: Automata получилась хорошей игрой, которую стоит попробовать любителям слэшеров и всего японского, что есть в игровой индустрии. В этом нестандартном проекте можно легко найти недостатки, вроде дисбаланса сложности и слабой технической части, но это с лихвой покрывает интересная многоуровневая история с необычной подачей, очаровательный игровой мир и зрелищная боевая система.

Игра унаследовала многие элементы присущие японским проектам. После смерти девушки ее душа перемещается в новое кибернетическое тело, а игрок может добежать до места гибели и собрать утерянные бонусы. Все это мы уже видели в серии Souls и недавней Nioh, но авторы все же нашли, чем удивить. Смелые дизайнерские решения — ключ к успеху. Первая сцена Nier сделана в формате скролл-шутера, затем события переходят в трехмерную плоскость и геймера бросают в битву с гигантским роботом. На таком контрасте строится добрая половина игровых моментов: от неспешных и созерцательных прогулок среди груды металла, бетона и дикой природы до остервенелых метаний в гуще враждебных роботов с видом сверху, сбоку и сзади.

Танец с оружием в руках куклоподобной героини отдаленно напоминает боевую систему Metal Gear Rising: Revengeance и Devil May Cry. Девушка яростно мечется по полю боя и кромсает неприятеля в капусту. Твердолобость металлических оппонентов и самой протагонистки напрямую зависит от уровня сложности. Игроки любого ранга найдут для себя удобный баланс: минимальная сложность позволяет просто зажать кнопку атаки и наслаждаться зрелищем, на высоких уровнях вы, скорее всего, погибнете сразу. Потом снова и снова, пока не наступит прозрение. К сожалению, сложность возрастает не за счет глубокого искусственного интеллекта, а с помощью более жирной полоски здоровья противника. Говорить о механике сражений и тактике особо не приходится. С продвижением по сюжету мне пришлось перейти от максимальной сложности к минимуму, таковы уж японские игры — они никого не жалеют, но в этом есть своя романтика.

В этой безжалостной бойне не теряется красота игрового мира. Постапокалиптический шарм Nier: Automata пронизывает каждый уголок, созданный геймдизайнером Йоко Таро и его командой. Там, в руинах цивилизации, среди останков людских творений бродят два разумных андроида — девушка 2B и юноша 9S. Земля уже десяток тысяч лет захвачена пришельцами: неприятели прочно обосновались в наших домах и люди спешно покинули планету, спрятались на Луне. Лучшие умы человечества создали андроидов, наделили их разумом, эмоциями и отправили обратно на Землю — воевать.

Конечно, давным-давно у этих событий была предыстория. Первая часть Nier...вы когда-нибудь о ней слышали? Она вышла в 2010 году, продалась маленьким тиражом и, казалось, на серии поставили крест. Однако Square Enix пошла по пути оздоровления и, подержав проект немного в темном ящике, отдала его людям, которые знают что нужно делать: студии Platinum Games — создателям образцового японского слэшера Bayonetta и неплохого Metal Gear Rising: Revengeance. Разработчики обеспечили творение Йоко Таро должным вниманием, и оно переродилось. Автор писал сценарий от конца к началу: придумал несколько эффектных финалов, а затем дописывал события, которые к этим концовкам привели. Nier: Automata — затягивает, а история, рассказанная в ней, не выглядит тривиально и оставляет приятное послевкусие. Помяните мое слово: финальные титры это только начало.

Больше статей на Shazoo
Тэги: