Мнение: Восприятие Firewatch зависит от жизненного опыта

Firewatch оказалась не такой уж и большой игрой, поэтому многие успели ее пройти в первый же вечер после релиза. 5 часов хватает для полного прохождения по одной из веток. Двенадцати — для того, чтобы пройти все три и захватить альтернативную концовку.

Спойлеры впереди.

При этом многие геймеры, закончившие игру, совершенно по-разному воспринимают то, что происходит на экране: кто-то жалуется, кто-то закрывается в себе, кто-то восхищается, а некоторые пытаются разобраться в том, почему все именно так, и даже строят какие-то теории. Тред на Reddit, ссылкой на который поделился KeepItSmile (Спасибо!), является лишним подтверждением того, что Firewatch вызывает у людей разных возрастов абсолютно разные эмоции и воспринимается совершенно по-разному.

Люди, которые успели столкнуться с трудностями в отношениях, пережить горечь расставания или даже какую-то личную трагедию, понимают героя игры Генри лучше остальных: почему он пошел на такой шаг, каковы его мотивы и зачем ему это все. В начале игры каждый сам выбирает для себя модель поведения в отношении Делайлы, голоса из рации: флиртовать, быть нейтральным или отталкивать. Это зависит только от вашего внутреннего выбора, искренности, открытости и прочих качеств. В финале мы увидим разные рисунки Генри от Делайлы, а диалоги персонажей в каждой из веток будут разные.

Убежище Неда Гудвина

Но финал в любом случае будет один — Генри и Делайла так и не увидят друг друга (вне зависимости от того, сядет ли Генри в вертолет). И это нормально. Потому что игра жизненна и она больше цепляет тех, кто уже сформировался как человек. В описании игры сказано: Firewatch is a video game about adults having adult conversations about adult things. И это действительно так.

Каждый диалог с Делайлой — как глава небольшого произведения. В нем спрятано намного больше, чем просто строчки и буквы. В них эмоции, переживания, жизненный опыт. Причем все это настолько близко к тому, с чем можно столкнуться в реальности, что в какой-то момент становится просто некомфортно от происходящего. Как будто ты вторгся в чужую жизнь и подслушиваешь из-за шторы, что происходит в спальне чужих людей. И даже то, как игрок ведет себя с Делайлой, не влияет на эти ощущения. Вообще.

Если вести себя холодно или отталкивать Делайлу, то у нее и не возникнет желания быть милой с Генри, а если флиртовать, то все будет очень даже мило и приятно. Все эти шуточки, кокетство, разговоры по душам — все это свойственно людям, но финал будет таким, какой он есть. И дело тут не только в том, что произошло в последние три игровых дня. Все дело в том, что Генри и Делайла уже давно не дети, которые могли бы эти переговоры по рации развить в бурный роман. Все, что было в Вайоминге, должно остаться в Вайоминге. И никак иначе.

Восприятие игры целиком и полностью зависит от того, насколько вы честны с самим собой в ответах Делайле, насколько глубоко вы вникаете в эти разговоры и пытались ли понять героя в прологе и Day 0. Если целью игры было пробежать ее для галочки, то ждать каких-то глубоких выводов от игры не стоит, потому что зацепить в этом случае ничего не сможет. Ни атмосфера, ни пейзажи, не одиночество Генри, его депрессия и попытка сбежать от тяжелой реальности.

Я встречал мнения, что персонажи совсем не раскрыты, что история про Неда скучна и глупа, что в игре нет сюжета и это бродилка по красивому лесу с компасом. Но при этом я видел людей, желающих Делайле смерти, сочувствующих Неду и желающих, чтобы Делайла и Генри встретились у нее в башне ночью. В конце концов, я помню свое желание, чтобы Делайла и Генри встретились в конце, которое потом сменилось на полностью противоположное. Я помню, как мне было жалко Генри и отца мальчика. Я помню свой шок, когда наткнулся на Брайана Гудвина. 

По сути, Campo Santo сделали простую игру с точки зрения механики и очень глубокую игру с точки зрения личного восприятия. Стоит погрузиться в нее целиком, и вас поглотит волна самых разных эмоций. И есть у меня ощущение, что именно это и была главная идея разработчиков: заставить игроков понять и почувствовать. В конце все того же поста на Reddit есть ссылка на текстовую браузерную игру, где за простыми словами и нажатием кнопки скрывается настоящая жизнь и море эмоций.

Больше статей на Shazoo
Тэги: